Тема самообразования "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий"
материал на тему
Программа профессионального самообразования учителя технологии. План работы над темой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального самообразования учителя технологии Матвеевой Елены Николаевны.
Тема:
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии и изобразительного искусства с использованием новых информационных технологий
Сроки реализации программы: ноябрь 2015- ноябрь 2020 г.
Цель:
- Создание условий для активного развития творческих способностей у учащихся в процессе обучения и воспитания
Задачи:
- Повышать свой теоретический, научно- методический уровень
- Вырабатывать потребности у учащихся в постоянном пополнении своих знаний и умений
- Совершенствовать методы, стимулирующие самообразование; создавать условия для приобретения новых теоретических и практических знаний в условиях меняющегося образовательного пространства, повышать профессиональный уровень, творческую активность.
- Совершенствовать формы и методы в процессе обучения и воспитания
- Продолжить работу по организации взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и расширить сферы взаимодействия
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт.
Предполагаемый результат деятельности:
- Становление и развитие творческой личности;
- Повышение качества знаний учащихся;
- Овладение учащимися разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями;
- Повышение теоретического уровня знаний;
- Распространение собственного педагогического опыта.
План работы над темой
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Школа и производство», «Классный руководитель», «Воспитание школьников» | Систематически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы, участие в вебинарах издательства «Дрофа», «Просвещение», «Вентана- Граф» | 1. Деятельность учителей общественных и художественных дисциплин в условиях введения ФГОС 02.12.2011г | |
2.Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС общего образования 12.05.2014-31.05.2014 | |||
3.Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в пунктах проведения экзамена: организационный аспект 06.05.2015 | |||
4.Деятельность учителей общественных и художественно- эстетических дисциплин в условиях введения ФГОС 02.12.2011 | |||
5.Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно- общественного управления в образовании 12.05.2015-08.07.2015 | |||
6.Арттерапия и современные технологии художественно- эстетического образования 09.10.2013 | |||
7.Преподавание дисциплин образовательной области «Искусство» «Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство»2014 | |||
3. | Прохождение курсов классных руководителей | Ноябрь 2008 год | |
4. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | Декабрь 2014год | |
5. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | Систематически | |
6. | Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя ШМО учителей технологии, музыки, физической культуры и ОБЖ. | Систематически | |
7. | Участие в районной аттестационной комиссии | Приказы РОО | |
2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | |||
1. | Изучение статей, брошюр передовиков- новаторов. | Систематически | |
2. | Составлений презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО | Ежегодно | |
3. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их на уроках технологии и ИЗО, публикации на образовательных порталах «Подленка», «Видеоуроки», «Эдукон», «Инфоурок» | Систематически | |
4. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | Систематически | |
5. | Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания:
| 2015-2020 год | |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | Систематически | 2010-2015г |
3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете: 1)Презентация «Анализ работы ШМО учителей технологии, искусства физической культуры и ОБЖ за прошедший учебный год»; 2) «Проектная деятельность учащихся»; 3) «Формы и методы обучения» | ||
4. Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1.Участие в районном конкурсе «Пожарам NET» 2. Участие в выставках детского творчества 3. 7 Всероссийский интернет- конкурс учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М.И.Гуревича 4. Международная олимпиада по изобразительному искусству 5. Всероссийский фотоконкурс «Дневник лета» 6. Всероссийский дистанционный конкурс с международным участием «Край родной, навек любимый» 7. Всероссийская познавательная фотовикторина «Города России» 8. Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» | |||
5. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Добиться активного и результативного участия учащихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном, региональном уровнях. | Систематически | 2015-2020г |
2. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую деятельность для участия на районных конкурсах, конференциях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии в коррекционной школе VIII-го вида"
В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы ...
Творческий отчёт о работе над методической темой "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через нестандартные формы уроков"
Данная работа рассказывает о целях и этапах работы над методической темой.Она будет полезна и интересна учителям географии,которые используют в своей работе нестандартные формы проведения уроков для а...
Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"
С целью развития у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...
Презентация на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Презентация включает в себя приемы и способы работы с учащимися на уроках русского языка, позволяющие повысить знания через самостоятельные задания....
Опыт по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием ИКТ"
для учителей математики...
Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"
В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...
Самообразование и профессионального развития по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий».
Самообразование и профессиональное развитие с целью совершенствования системы работы по подготовке к ОГЭ, внедрению компетентностного подхода в межаттестационный период осуществлялись по теме «А...