Конспект индивидуального занятия с использованием ИТК в работе со старшими дошкольниками с ОНР.
план-конспект на тему

Использование мультимедийной образовательной системы «EduPlay» в работе по коррекции речи детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya_s.docx13.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с

использованием мультимедийной

образовательной системы «EduPlay»

 в работе со старшими дошкольниками с ОВЗ

Составитель: учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 104»

Боронина О.Ю.

Саранск, 2016 г.

Цели:

- отработать употребление в активной речи названия основных и дополнительных цветов; согласование существительных с прилагательными;

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать связную речь;

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: «Eduplay» (Эдуплей), компьютеризированная образовательная система, кубики, мяч.

Ход занятия:

Логопед: В мире нас окружает  много предметов разных цветов и оттенков. Сегодня мы с тобой будем художниками. Пройди на рабочее место. Давать правильные ответы нам поможет кнопка с нарисованным мальчиком.

Первое задание. Мы должны закрасить коврик, состоящий из квадратов. Перед тобой банки с красками. Назови цвет красок. Будь внимателен, я скажу тебе какой квадрат, каким цветом ты должен закрасить. Закрашивать квадраты мы будем кисточкой, которая перемещается при помощи 4 стрелок.

Закрась правый верхний квадрат  краской красного цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась левый нижний квадрат  краской зеленого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась правый нижний квадрат  краской синего цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась любой из квадратов среднего ряда. Какой цвет ты выберешь?

Закрась левый верхний квадрат  краской желтого цвета. Какой квадрат по цвету?

Закрась квадрат, который находится между красным и желтым квадратами белым цветом.

Закрась средний квадрат нижнего ряда твоим любимым цветом.

Закрась оставшиеся квадраты. Где они находятся?

Молодец, ты правильно выполнил задание.

Немного отдохнем.

Физминутка

Руки вперед, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Руки вверх, пальцы в кулачок,

Разжали - и на бочок.

Следующее задание.

Логопед:Ты будешь раскрашивать картину. Перечисли предметы, которые ты видишь на картине. Начнем раскрашивать воздушного змея. Их каких геометрических фигур он состоит? (из 2 треугольников) Закрась нижний треугольник? Какой он по цвету? Верхний треугольник сделай синим. Теперь закрасим ромбы воздушного змея. Цвета при раскрашивании не должны повторяться. Приступай к работе. Что еще не раскрашено на картине? (корабль) У корабля 2 палубы, нижняя и верхняя. Нижняя будет зеленая. А верхняя – желтая. Выполняй. Осталось раскрасить солнце. Лучи солнца будут чередоваться по цвету. Перед тобой образец, работай.

Тебе понравилась наша картина. Расскажи, что ты на ней видишь.

А теперь поиграем с мячом.

Я тебе называю предмет, ты мне говоришь, какой он по цвету.

Игра

Трава – …., небо-…., снег-…., мак-…., кубик-….., мячик-….., река, солнце-…., елка-…..

Последнее задание.

Логопед: Перед тобой название цветов. Прочитай их. Соотнеси цвет с его названием, для этого перемести стрелками линию к названию нужного цвета. Молодец.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ДОМИК - РОТИК" ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ЗРИТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Данное комплексное  занятие проводилось с детьми старшей коррекционной группы, имеющими зрительные и речевые нарушения. Дети  второй год занимаются с логопедом (логопункт) и дефект...

Использование таблиц для анализа звукового состава слова в работе со старшими дошкольниками, имеющими речевые нарушения.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированного фонематического слуха и навыков звукового анализа слов. Это является основной проблемой для детей с различными речевыми нарушениями. ...

Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...

Конспект родительского собрания "Развитие связной речи старших дошкольников с ОНР".

На собрании рассматривается актуальный вопрос о развитии связной речи детей пяти-шестилетнего возраста с ОНР....

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...

"Инновационные технологии в вокальной работе со старшими дошкольниками"

Вокальное пение и искусство - возможность "услышать" мир музыки!Статья расширяет представление о вокальной педагогике!...

Использование технологии «Интеллектуальная карта» в коррекционной работе со старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

В течение многих лет мы работаем со старшими дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Для повышения эффективности коррекционной работы по развитию детей с ЗПР, в том числе и их речевого развити...