Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
методическая разработка

Бырдина Ольга Сергеевна

Основные задачи, содержание работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya-logopeda_2020-2021uch.god_.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН

учителя-логопеда Бырдиной О.С.

на 2020– 2021 учебный год

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Раннее выявление детей с речевыми нарушениями.

2. Реализация коррекционно-развивающей программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС в ДОУ.

3.Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС.

4. Осуществление совместной деятельности логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи.

5.Формирование интереса к логопедическим занятиям у детей, педагогов ДОУ и родителей.

6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников.

7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета.

8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое обследование

1. Обследование состояния звукопроизношения и общих речевых навыков детей средних, старших и подготовительных групп.

2. Обследование уровня речевого развития детей младших групп (по просьбе воспитателей,  родителей)

3.Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей группы комбинированной направленности.

сентябрь, январь,  май

сентябрь, октябрь

сентябрь, май

 2.

Организационная работа

1. Комплектование детей по подгруппам для занятий по коррекции звукопроизношения, развитию лексико-грамматических категорий и по формированию общих речевых навыков.

2. Составление расписания занятий на учебный год.

3. Написание годового и перспективного планирования, образовательной программы на данный учебный год.

4.Ведение журнала учета посещаемости занятий, тетради  взаимосвязи с воспитателями на 2020-2021 уч. год.

5.Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ.

6. Ведение индивидуальных тетрадей детей – логопатов.

сентябрь

сентябрь

сентябрь

в теч.года

в теч.года

3.

Формы взаимодействия логопеда с педагогами

1. Ознакомление воспитателей ДОУ с результатами обследования  звукопроизношения.

2. Совместное тематическое планирование занятий для детей - логопатов на данный учебный год.

3.Совместная коррекционно-развивающая работа педагогов, в соответствии с планом (тетрадь связи с воспитателями).

4.Ознакомление педагогов ДОУ с новинками специальной литературы.

5. Оказание консультативной помощи воспитателям ДОУ в подготовке родительских собраний, занятий.

6. Участие в работе ГМО.

7. Сотрудничество педагогов ДОУ со специалистами в рамках межведомственного взаимодействия.

8. Участие в работе  ППк ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении программы.

9. Посещение НОД по развитию речи, обучению грамоте педагогов ДОУ.

10.Участие в педсоветах, семинарах, круглых столах.

сентябрь, май

сентябрь

в теч.года

в теч. года

в теч.года

в теч. года

в теч.года

в теч. года

в теч. года

в теч.года

4.

Работа с родителями.

1. Индивидуальные консультации.

2.Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом и индивидуальным маршрутом коррекционно- развивающей работы.

3. Выступления на родительских собраниях.

4.Проведение собраний-практикумов для родителей.

5. Проведение открытых занятий для родителей детей - логопатов.

6.Раскрытие вопросов, касающихся речевого развития дошкольников через сайт ДОУ.

7.Проведение совместных мероприятий с родителями детей с нарушениями речи.

8.Создание информационной копилки для стенда «Логопедическая гостиная».

в теч года

в нач. года

в теч. года

в теч. года

в нач. года

в теч. года

в теч. года

 5.

Коррекционная работа с детьми.

1. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с использованием инновационных форм, средств и методов взаимодействия между участниками образовательного процесса при освоении коррекционной и общеобразовательной программы ДОУ.

2. Проведение индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения с детьми.

3. Использование ИКТ при проведении занятий.

4. Проведение литературных вечеров, досугов, викторин с детьми 5-6, 6-7 лет.

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

6.

Работа по самообразованию

1.Изучение новинок специальной методической литературы.

2. Консультации с:

  • психологом ДОУ
  • логопедами ДОУ города;
  • врачом неврологом;
  • медицинской сестрой ДОУ;
  • воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором по ФК  ДОУ.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4.Просмотр открытых занятий.

5.Работа над темой «Использование нетрадиционных техник творческого экспериментирования»

в теч.года

в теч.года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

7.

Работа по оснащению кабинета

1. Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями.

2.Пополнение учебно-дидактического комплекса:

- новые игры и игрушки для работы с детьми;

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

3. Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с детьми.

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года

в теч.года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год

Годовой учебный план учителя-логопеда...