Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 учебный год
материал

 Калмычёк Оксана Сергеевна

Годовой учебный план учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_uchitelya_logopeda_2020.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                    

директор школы______________Замятина Т.А.                                                          

МКОУ «Лапшихинская СШ»

Годовой план работы учителя – логопеда

Калмычёк Оксаны Сергеевны

на 2020-2021 учебный год

Цель: предупреждение, выявление речевых нарушений

Задачи:

  • организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности;
  • реализовать индивидуально – ориентированные программы развития с учетом структуры речевого дефекта.

Направления деятельности:

Диагностическое – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

 

№, Направления деятельности

Формы и методы работы

Цель

Сроки

1.Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Предварительная работа с документацией.

- Составление сетки занятий и графика работы.

Составление плана работы учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год.

до 01.09.2020.

1.    2.Диагностическое направление

Первичное обследование детей

Выявление детей с проблемами в речевом развитии. Формирование группы детей, подлежащих зачислению на логопункт на 2019-2020 учебный год

Сентябрь, в течении года.

Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой индивидуально.

Сентябрь

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей.

Выявление нарушений речи.

В течении года, по запросам специалистов, педагогов, родителей.

Посещение уроков 1-4 классов.

Наблюдение за детьми в учебном процессе выявление состояния устной речи учащихся; рекомендации педагогу.

В течении года.

Обследование детей

Выявление речевого уровня развития детей на конечный период обучения

Май 2020 г.

3. Коррекционно – развивающее направление

Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации.

Компенсация и коррекция нарушения речевой деятельности.

С 15 сентября

 по 15 мая.

Анализ проведенного психолого– педагогического  и логопедического воздействия в течении всего учебного года.

Оценка коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми нуждающихся в особых условиях обучения.

Май

Работа в ПМПК

Своевременное выявление учащихся, не усваивающих программу обучения общеобразовательной школы в начальных классах.

В течении года

4. Работа с детьми с ОВЗ

Разработка и реализация коррекционных программ для детей с нарушениями речи.

В течении года

5. Консультативное направление

Проведение консультаций по мере необходимости.

Участие в районном методическом объединении логопедов

Проведение работы по осуществлению преемственности школы.

В течении года

6. Работа с родителями

 Оформление уголка «Логопед советует» Оформление папки передвижки:

Нужны ли ребенку занятия с логопедом

Как развивается речь ребенка от 2 до 7 лет

Развиваем словарь дошкольников

Консультация-практикум:

«Гимнастика для язычка»

«Обучение детей чтению в домашних условиях»

Круглый стол для родителей

«Готовим ребенка к школе» -совместно с другими специалистами

Профилактика речевых нарушений

Оказание помощи родителям

В течении года

7. Консультации для педагогов

Индивидуальные

Повышение эффективности коррекционной работы

В течении года

8.Организационная  деятельность

Оформление документации;

Составление расписаний занятий;

Оформление речевых карт;

Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями;

Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ;

Самоанализ работы учителя-логопеда;

Подведение итогов работы за учебный год;

 

Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Сентябрь, в течении года, май

Логопед ________Калмычёк О.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....