годовой план учителя-логопеда
методическая разработка на тему
Цели:
- коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).
- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Формировать у детей правильное произношение.
2. Формировать правильное фонематическое восприятие.
3. Формировать слоговую структуру слова.
4. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чис- той, лексически развитой, грамматически правильной) речи.
План работы с детьми
№ п\п | Содержание работы | Время проведения |
1. | Логопедическое обследование детей | С 01.09-15.09
|
2. | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми | С 15.09-30.04 |
3. | Промежуточная диагностика | Январь, 2 недели апреля
|
План работы с педагогами в МДОУ «Детский сад « Сказка»
№ п\п | Содержание проводимых мероприятий | Педагоги | Время проведения | |
1. | Консультативная работа по результатам обследования детей в старшей, средней группах | Старшая, средняя группа | Сентябрь Апрель | |
2. | Рекомендации по проведению «Артикуляционной гимнастики» | Все группы | Сентябрь-апрель | |
3. | «Консультации по звуковой культуре речи» | 2 младшая, средняя группа | Октябрь | |
4. | Рекомендации «Как развивать мелкую моторику» | Все группы | Сентябрь-апрель | |
5. | Консультация «Как совершенствовать связную речь у дошкольников» | Подготовительная к школе группа |
| |
План работы с родителями | ||||
1. | Родительские собрания: А) Знакомство с родителями, со структурой, задачами, содержанием работы в течении учебного года. -Знакомство с результатами обследования. Характеристика речевого развития ребёнка. -Сообщение на тему «Причины и виды речевых нарушений». | Старшая группа | Сентябрь | |
| -«Развитие речи у детей раннего возраста».рекомендации «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» | 2 младшая группа | Сентябрь | |
| -«Речевая готовность ребёнка к школе» | Подготовительная группа | Ноябрь | |
| Б) подведение итогов работы за 1 полугодие, раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения, трудности в работе. Собрание на тему: «Как нельзя разговаривать с ребёнком. Как нужно говорить с детьми». «Домашняя игротека».
«Развитие речи у детей 4-5 лет »
| Старшая подготовительная группа.
Старшая группа
Подготовительная группа Средняя группа | Январь
Февраль
Февраль
Март | |
| В)подведение итогов работы за год. Рекомендации по дальнейшему закреплению пройденного материала.
Рекомендации по закреплению правильного произношения летом. |
Старшая группа |
Май | |
2. | Консультации для родителей: |
|
| |
| 1. Роль домашних занятий в исправлении речи детей | Старшая подготовительная | Октябрь | |
| 2. Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна | Старшая подготовительная | Ноябрь | |
| 3. «Пальцы помогают говорить» | Все группы | Декабрь | |
| 4. «Домашняя игротека. Игры на кухне» | Все группы | Февраль | |
| 5. Нужно ли родителям спешить с обучением чтения | Подготовительная группа | Апрель | |
3. | Профилактическая работа с родителями: - оформление речевого уголка -оформление стендов, папок передвижек: «Развиваем мелкую моторику», «Причины и виды речевых нарушений», «Советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи», «Развиваем фонематический слух». |
Все группы |
Весь год | |
План самообразования | ||||
1. | Изучение методической литературы | В течение года | ||
2. | Посещение методических объединений | По плану детского сада | ||
3. | Оснащение логопедического кабинета дидактическим материалом | В течение года | ||
4. | Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом | По плану детского сада | ||
5. | Повышение курсов повышения квалификации | По плану детского сада |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_god.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы на год учителя-логопеда
в МДОУ «Детский сад «Сказка»на 2015-2016 учебный год»
Цели:
- коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).
- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Формировать у детей правильное произношение.
- Формировать правильное фонематическое восприятие.
- Формировать слоговую структуру слова.
- Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чис- той, лексически развитой, грамматически правильной) речи.
План работы с детьми
№ п\п | Содержание работы | Время проведения |
1. | Логопедическое обследование детей | С 01.09-15.09 |
2. | Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми | С 15.09-30.04 |
3. | Промежуточная диагностика | Январь, 2 недели апреля |
План работы с педагогами в МДОУ «Детский сад « Сказка»
№ п\п | Содержание проводимых мероприятий | Педагоги | Время проведения | |
1. | Консультативная работа по результатам обследования детей в старшей, средней группах | Старшая, средняя группа | Сентябрь Апрель | |
2. | Рекомендации по проведению «Артикуляционной гимнастики» | Все группы | Сентябрь-апрель | |
3. | «Консультации по звуковой культуре речи» | 2 младшая, средняя группа | Октябрь | |
4. | Рекомендации «Как развивать мелкую моторику» | Все группы | Сентябрь-апрель | |
5. | Консультация «Как совершенствовать связную речь у дошкольников» | Подготовительная к школе группа | ||
План работы с родителями | ||||
1. | Родительские собрания: А) Знакомство с родителями, со структурой, задачами, содержанием работы в течении учебного года. -Знакомство с результатами обследования. Характеристика речевого развития ребёнка. -Сообщение на тему «Причины и виды речевых нарушений». | Старшая группа | Сентябрь | |
-«Развитие речи у детей раннего возраста».рекомендации «Зачем нужна артикуляционная гимнастика» | 2 младшая группа | Сентябрь | ||
-«Речевая готовность ребёнка к школе» | Подготовительная группа | Ноябрь | ||
Б) подведение итогов работы за 1 полугодие, раскрытие основных путей дальнейшего коррекционного обучения, трудности в работе. Собрание на тему: «Как нельзя разговаривать с ребёнком. Как нужно говорить с детьми». «Домашняя игротека». «Развитие речи у детей 4-5 лет » | Старшая подготовительная группа. Старшая группа Подготовительная группа Средняя группа | Январь Февраль Февраль Март | ||
В)подведение итогов работы за год. Рекомендации по дальнейшему закреплению пройденного материала. Рекомендации по закреплению правильного произношения летом. | Старшая группа | Май | ||
2. | Консультации для родителей: | |||
| Старшая подготовительная | Октябрь | ||
| Старшая подготовительная | Ноябрь | ||
| Все группы | Декабрь | ||
| Все группы | Февраль | ||
| Подготовительная группа | Апрель | ||
3. | Профилактическая работа с родителями: - оформление речевого уголка -оформление стендов, папок передвижек: «Развиваем мелкую моторику», «Причины и виды речевых нарушений», «Советы родителям, имеющим детей с нарушениями речи», «Развиваем фонематический слух». | Все группы | Весь год | |
План самообразования | ||||
1. | Изучение методической литературы | В течение года | ||
2. | Посещение методических объединений | По плану детского сада | ||
3. | Оснащение логопедического кабинета дидактическим материалом | В течение года | ||
4. | Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом | По плану детского сада | ||
5. | Повышение курсов повышения квалификации | По плану детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....
Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....
Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...
Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год
Основные задачи, содержание работы....
Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год
Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...
Перспективный годовой план учителя-логопеда в детском саду
Перспективный план работы на учебный год предназначен для учителей-логопедов, работающих в детском саду или в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими речевые нарушения и осва...