Путешествие в Чукоккалу
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в Чукоккалу
Ведущий. Вы ребята, знаете сказку про Муху-Цокотуху, которую спас маленький храбрый комарик. Знаете историю грязнули с его некрасивой кляксой. Но помните ли вы имя человека, который написал все это для вас?
Это высокий, седой, добрый человек.
Жил он в поселке Переделкино, недалеко от Москвы. Он выходил из калитки дачи, и сейчас же к нему со всех сторон бросалась армия ребят. Большие и маленькие начинали кричать: «Корней Иванович! Корней Иванович!» Вот как любили дети этого веселого старика.
Родился Корней Иванович в 1882 г. Он был таким прилежным учеником, что даже порой подрабатывал маляром, чтобы иметь возможность продолжать учиться.
По-моему, все его истории добрые и поучительные, хотя порой и немного страшные… Первая сказка, которую написал Чуковский, называлась «Крокодил». В ней шла речь о храбром мальчике Ване, который сумел победить заклятого врага – крокодила. Теперь все знают и любят книги К.И.Чуковского. Мы с вами уже читали про большого озорника Бибигона, который ростом был не больше воробышка; про Федору, у которой случилось большое горе – у нее убежала вся посуда, потому что Федора ее не мыла…
А про доброго доктора Айболита вы помните? Вот послушайте его историю!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит .
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и паучок,
И медведица.
Однажды к нему пришла телеграмма от Гиппопотама с просьбой приехать в Африку и вылечить маленьких зверят. Айболит, не задумываясь, поспешил на помощь. А самого злого и коварного героя Чуковского звали Бармалей, Он тоже родом из Африки.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей.
Он бегает по Африке
И кушает детей
Гадкий, нехороший,
Жадный Бармалей!
Таня и Ваня, не слушая родителей, однажды убежали в Африку. Конечно, их поймал там злой Бармалей и совсем уже собирался съесть, но появился крокодил.
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху проглотил!
И еще много-много написал К.И.Чуковский сказок и песен. Среди них «Краденое солнце», «Тараканище», «Обжора», «Цыпленок», «Топтыгин и лиса», «Чудо-дерево». Прочитав эти книги, к Чуковскому пришел мальчик Слава Голубев, который тоже жил в Переделкино, и сказал: «Дайте мне такую книгу, с которой можно научиться стать богатырем».
Корней Иванович нашел такую книгу и дал ему. Потом Слава пришел с другим мальчиком, затем пришли еще несколько человек. И вот тогда Чуковский выстроил дом для библиотеки. Ему стали дарить книги многие детские писатели – Михалков, Маршак, Катаев… Корней Иванович сам выдавал книги, читал детям сказки. В библиотеку писателя записалось 1300 школьников.
Чудо-дерево
Открывается занавес. На сцене видно высокое дерево, на нем разноцветные башмаки, валенки, ботинки и т.д. По обеим сторонам дерева стоят по 3 ученика. Они читают такое стихотворение:
1 ребенок.
Как у наших, у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное.
2 ребенок
Ни листочка на нем!
Ни цветочка на нем!
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
3 ребенок.
Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые галошики.
4 ребенок.
Папа по саду пойдет,
Папа с дерева сорвет
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинки – чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные – голубые
Вязаные башмачки!
И с помпончиками.
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
5 ребенок.
Эй, вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные галошки,
Кому нужны сапоги,
К чуду-дереву беги!
Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что вы зеваете?
Их не срываете?
6 ребенок.
Рвите их убогие,
Рвите босоногие,
Не придется вам опять
По морозу щеголять
Дырками – заплатками
Голенькими пятками.
Ребята! Давайте вспомним, что сделала Мура, когда ей прочли сказку «Чудо-дерево». Выходит девочка одетая в нарядное платьице, в ее руках маленькая леечка.
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
«Расти ,туфелька моя,
Расти маленькая.
Ух, как туфельку свою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево.
Будут, будут босоножки
К чуду – дереву бежать
И румяные сапожки
С чудо - дерева срывать,
Приговаривать»Ай, да
Мурочка,
Ай, да умница»
Инсценировка «Мойдодыра»
Действующие лица:
-Мальчик.
-3 мальчика.(Ведущий, а другие со щетками.)
-Умывальник.
-Мыло.
-Зубная паста.
На сцене стоит столик. На нем свечка и книжка. Незаметно привязанные нитками они срываются с тумбочки, когда произносятся: « Я за свечку….»Умывальник-ребенок, обвешанный мочалками, щетками, полотенцем ит.д.
Поднимается занавес: через сцену проходит мальчик. Это грязнуля. Он останавливается посередине сцены. На щеке и под носом у него вакса.
Грязнуля (разводит руками)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Грязнуля подходит к тумбочке и хочет взять свечку, но она срывается с места и улетает за сцену.То же происходит и с книжкой.
Я за свечку-
Свечка в печку,
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Входит второй мальчик – это ведущий.Он с ужасом спрашивает:
Что такое?
Что случилось?
От чего же все кругом,
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Появляется умывальник. Грязнуля со страхом отбегает в сторону.
Ведущий.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
Умывальник.
, Ах ты гадкий
Ах ты грязный.
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки, даже брюки,
Убежали от тебя.
Я – великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников Начальник
И мочалок Командир.
Умывальник бьет в таз.
Ведущий.
Он ударил в медный таз
И вскричал:
Умывальник. КАРА-БАРАС!
Выбегают дети с щетками. Затем мыло, мочалка. Все набрасываются на грязнулю, который уворачивается от них.
Ведущий.
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай его тереть,
Приговаривать.
Дети с щетками (хором).
Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!
Грязнуля (отбиваясь).
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса,
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Щетки, мыло, мочалка окружают мальчика-грязнулю.
Ведущий.
Мылом, мылом,
Мылом, мылом
Умывался без конца.
Смыл и ваксу
И чернила с неумытого лица.
Грязнуля, вытираясь, поворачивается к зрителям; умывальник, пританцовывая, гладит его по голове.
Умывальник.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил.
Все стоящие на сцене обращаются к зрительному залу (хором).
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Мыло. Да здравствует мыло душистое!
Умывальник. И полотенце пушистое!
Мальчики (по очереди).
И зубной порошок!
И густой гребешок!
И ванне, и в бане!
Всегда и везде
Все. Вечная слава воде!
Далее можно провести викторину из таких вот загадок:
Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел!
Прямо по морю пошел!
(пароход)
Был белый дом, чудесный
И что-то застучало в нем,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, живое,
Пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, хлеб – всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю.
(рот и зубы)
Растет вниз головою,
Не летом растет, а зимою,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
Вот иголки и булавки
Выползают из под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(ёж)
Ах, не трогайте меня,
Обожгу я без огня!
(крапива)
А под конец я предлагаю ребятам такую литературную игру. Читается начало стихотворения, дети сами отгадывают его конец. Или показываются картинки, дети отгадывают, откуда они. Вопросы при показе можно задавать такие.
Кто украл солнце? (крокодил)
Кто выручил солнышко? (медведь)
Что приключилось с Федорой? Почему от нее убежала посуда?
- Кто спас Муху-Цокотуху от злого паука?
- Как звали детей крокодила, который проглотил мочалку?
- Кого испугалась Мура?
- Кого не любит Бармалей?
- Кто под деревом сидит?
- Приходи к нему лечиться и…(полный ответ)
- Кто попал под трамвайчик?
- Кого встретил Грязнуля по аллее проходя?
- Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-какому говорил?
Чтение стихов.
А теперь ребята выберете двух самых смышленых и внимательных из вас, которые разгадают путь к «волшебному мешочку с сюрпризами», собрав мозаику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).
Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...