Роль наречий в тексте. Особенности употребления в речи.
презентация к уроку на тему
урок русского языка на основе системно-деятельностного подхода, направленного на реализацию требований ФГОС ОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_uroka_russkogo_yazyka_fgos.docx | 45.03 КБ |
proekt_gazetnye_slova.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Гайнуллина Нурия Принатовна,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ «Берлибашская ООШ КМР РТ»
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Тема | Роль наречий в тексте. Особенности употребления в речи. | |||||
Цель | развивать творческое и образное мышление, монологическую речь, память, внимание, навыки самоконтроля. | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | Формирование УУД | ||||
Показать роль наречия в построении связных высказываний, обогатить речь школьников наречиями различных семантических групп, которые являются наиболее употребительным, воспитывать у школьников интерес к изучению русского языка. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | ||
Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по решению поставленных задач на уроке; понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. | строить продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Извлекать фактуальную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках | |||
Основные понятия | Семантические группы наречий, степени сравнения наречий | |||||
Ресурсы: | Методическое пособие, наглядный материал, учебник презентация | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания. | |||||
Форма работы | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты |
I. Орг. момент Цель. Включение в деятельность | Ребята! Вашему вниманию предлагаю необычное фото. В чем его необычность? Посмотрите. Подумайте. Выскажите свои мысли. | Применяя ранее полученные знания, определяют, кто изображен на фото, с какими страницами истории оно связано Предполагают, что необычность фотографии в том, что солдат-ветеран отдает честь и в тоже время утирает слезу … | Включение в учебный процесс Личностные результаты: 1.мотивация, смыслообразование 2.осознание чувства гордости,уважения к ветерану войны Познавательные УУД: 1.моделирование, построение логической цепи рассуждений; |
II. Мотивация к учебной деятельности Цель – определение содержательных рамок урока III. Физкультминутка | (2 слайд) Прочтите стихотворение П.Панченко. Что объединяет изображение на фото и содержание стихотворения? Не заслуга быть белым, Вопросы: Какие слова делают текст более выразительным? Какой частью речи они являются? Попробуйте определить, как мы будем работать сегодня на уроке? ( слайд3) высказывание известного лингвиста П.С.Пустовалова) «Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик»
(предлагает выполнить ряд упражнений, проговаривая наречия-руки вверх, повернитесь налево, галантно предложите стул девочке…) | Объединяющая тема: война-человек-солдат Работа в группах. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Обдумывают высказывания, записывают и обсуждают в группах Очень трудно, просто, крупно, проще, осторожно, сложно, несложно Наречием Высказывать свои суждения по фотографии. В ответах использовать наречия из текста стихотворения, давая пояснения их смысловых групп Наречия помогают образно описать действия
Выполняют задания, используя креативный подход | Коммуникативные УУД: 1.строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 2.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: 1. Постановка и формулирование проблемы 2. делать выводы, обобщения; |
IV. Актуализация и углубление изученного Цель – актуализация знаний | Сформулируйте тему урока? Цель урока? (слайд 4) Тема урока: Роль наречий в тексте. Особенности употребления в речи.
Задачи урока:
Формировать умение определять и различать в тексте наречие, обучить навыкам пользования лингвистическими терминами.
воспитывать уважение и чувство гордости к истории страны, ее защитникам
научить учеников мыслить и принимать участие в спорах по различным вопросам; выражать свои мысли в устной и письменной форме; анализировать ответы сверстников. Технология урока: технология креативного мышления
| Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях. Формулируют тему урока, цель окончательный вариант темы записывается на доске и в тетрадях Отвечают на вопросы, приводят примеры | Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; Коммуникативные УУД: 1.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 2.осознание приоритетности многих общих проблем над частными. 3.умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор |
V. Работа с текстом Цель - строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
| Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях. (групповая работа). Сверяют содержание текста творческого задания (до слайда с текстом П.Прокопенко и после) Формулируют ответ, используя высказывание лингвиста П.С.Пустовалова. | Личностные результаты: 1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: 1. разграничивать основную и дополнительную информацию; 2. преобразовывать и сохранять информацию. Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности 2. Освоение способов совместной деятельности |
VI. Закрепление Цель – зафиксировать новые знания |
| Контроль ( сравнивают что умели .чему научились) Жить проще, быть трудно… Жить, быть - глаголы Эмоциональную оценку, образность Образа действия, степени… Проще Оценивают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коррекция (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.). | Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; П: анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
VII. Самостоятельная работа по тексту Цель – тренировать способность к самоконтролю | Организует самостоятельную работу Высказывание лингвиста П.С.Пустовалова распечатано и лежит у вас на рабочем столе. Раскройте смысл высказывания; подтвердите их самыми яркими, на ваш взгляд, примерами из текста стихотворения П.Прокопенко; наложите текст на фотографию для «точности авторской характеристики» | самостоятельно выполняют задания в тетради: пишут сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста П.С.Пустовалова «Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик»; приводят примеры из текста П.Прокопенко с опорой на фотографию фронтовика
| Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; Регулятивные УУД: 1.волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил ) |
VIII. Итог урока. Рефлексия Цель – зафиксировать новое содержание |
| Роли наречий в тексте. Думаем, да Определяли смысловые группы наречии; их связь с глаголом; функции наречий в тексте. Работать над сочинением-рассуждением, словарным запасом языка При сдаче ОГЭ, ЕГЭ Наречия делают нашу речь эмоциональнее, образнее Было интересно. Каждый хотел высказать свое мнение. Все были активны Справился с заданием без затруднений –«5» Справился с заданием, но были сложности-«3»или «4» Обмениваются смайликами | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
IX. Домашнее задание | упр.417,вопросы и задания с.203 | Индивидуальные задания: наречие является переводом латинского термина… как получилось слово – наречие? (творческое задание) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект моего исследования : биография ветерана Великой Отечественной войны Маклашова Александра Сергеевича. Предмет исследования: фронтовая газета « Пехотинец » , а через нее - боевой путь фронтовика. Цели исследования: узнать кто такие маннергеймовцы , щюцкоровцы , лахтари , почему они воевали на стороне фашистов? Что нового могут рассказать значения этих слов в военной биографии моего героя? Исходя из этого, я составил перечень задач исследования: 1. Выяснить историю армии, полка, в которой служил Александр Сергеевич. 2.Расширить уже имеющиеся знания о подготовке снайперов, зарождении снайперского движения. Методы моего исследования: 1.Изучение публицистических материалов, сайтов 2.Анализ художественной и учебной литературы
На фронт призвался в марте 1942 года. Служил в 23 армии 92 стрелковой дивизии 317 полка на Ленинградском фронте. В 1943 во время тяжелых боев вплавь по реке Вуокси спас своего раненого командира. Смелый снайпер-разведчик получил медаль «За отвагу». Среди наград Александра Сергеевича есть медаль «За боевые заслуги»,»За оборону Ленинграда», а самая ценная – орден «Красной Звезды». Лишь только 16 июля 1946 года Александр Сергеевич возвращается домой, в село Эбалаково . В домашнем архиве Маклашовых хранится фронтовая газета , в которой рассказывается о боевой выучке храброго солдата.
ФРОНТОВАЯ ГАЗЕТА «ПЕХОТИНЕЦ »
Пояснения к тексту газеты Лахтари - белофинны(финские егеря) Маннергеймовцы – Маннергейм Карл Гюстав Эмиль- генерал-майор русской Имперской армии. В 1917 году покинул Россию, перебрался в Финляндию. В 1931 году стал председателем Совета обороны страны. Именем Маннергейма названа система финских пограничных укреплений на Карельском перешейке, которая была прорвана советскими войсками в 1944 году. Шюцкоровцы – «охранный корпус». Были лучшими бойцами, куда входили спортсмены – лыжники, стрелки, бегуны, егери .
Начиная исследование, я не думал, что узнаю о ветеране Маклашове А.С. так много нового. Эта работа захватывает меня, я чувствую себя сопричастным тому, чем живет сегодня вся страна. Сколько еще хочется узнать! Обязательно продолжу изучение боевого пути 2-ой ударной армии. Армии, попавшей в окружение, преданной генералом Власовым. Судьба 27 139 воинов осталась неизвестной. Только небольшой группе удалось выйти из окружения, чтобы перегруппироваться на север, ближе к Ладожскому озеру, для прорыва блокады Ленинграда. «… Эта память, верьте, люди, Всей Земле нужна ! Если мы войну забудем – Вновь придет война! » (Р.Рождественский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка для учащихся 8-х классов «Особенности употребления односоставных предложений в текстах разных стилей»
Цели урока: 1. Повторить основные сведения об односоставных предложениях;2. Обобщить и углубить знания по темам «Публицистический стиль речи» и «Ху...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Особенности склонения и употребления в речи собирательных числительных" (ФГОС)
Урок открытия и первичного закрепления новых знаний, разработанный по учебнику М.Т.Баранова "Русский язык. 6 кл." в рамках ФГОС...
Презентация по русскому яыку на тему: "Особенности употребления фразеологизмов в речи современного человека"
Презентация будет интересна при изучении темы "Фразеологизмы"...
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных
Употребление в речи относительных прилагательных в роли качественных...
Презентация на тему "Особенности употребления глаголов в речи"
Презентация «Особенности употребления глаголов в речи» предназначена для работы в 10-11 классах в ходе подготовки к 6 заданию ЕГЭ по русскому языку, посвященному нормам образования форм слова. Отдельн...