"Цветик - семицветик"
презентация к уроку на тему

Галактионова Ирина Александровна

Интеллектуальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.pptx214.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Цветик-семицветик" Составитель: Галактионова Ирина Александровна педагог- организатор МАУ ДО ЦТ

Слайд 2

Русский язык Математика Литература Искусство Музыкальная пауза Поиграем Естествознание

Слайд 3

Русский язык. 1 6 2 3 4 5 7 8

Слайд 4

Русский язык. 1 Образуй как можно больше новых слов способом сложения двух основ. (3 минуты.) Земл (я) вод(а) нефть газ камн (и) звезд( ы ) лист( ья ) мерить проводить возить читать падать думать слушать

Слайд 5

Русский язык. 2 Сочини стихотворение, используя следующие рифмы. (3 минуты.). Солнце ………..оконце Привет…………кабинет

Слайд 6

Русский язык. 3 Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (3 минуты.) Хлев Уточка Столб Щель Полк укол зубр коса мрак удочка

Слайд 7

Русский язык. 4 Какое слово лишнее? Почему? Все ли слова однокоренные? (1 минута.) Львица – львиный – левша – лев. Водолаз – водитель – вода – водный. Делить – деловой – деловитость - дело.

Слайд 8

Русский язык. 5 Запиши 7 существительных 3 склонения.

Слайд 9

Русский язык. 6 Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Запишите эти значения.

Слайд 10

Русский язык. 7 Путешествие в прошлое: даются листочки каждой команде, за 3 минуты запишите словарные слова, о которых идет речь. 1. Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка 2. Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. 3. Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. 4. Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”.

Слайд 11

Русский язык. 8 Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, ужи, закричал.

Слайд 12

Математика 1 6 2 3 4 5 7 (6 задач) 8 (3 задачи)

Слайд 13

Математика 1 Какие из чисел 75, 8, 80, 79, 81 являются решениями как неравенства b > 81, так и неравенства c > 75? 80, 79 .

Слайд 14

Математика 2 Как ты понимаешь народную пословицу: Фунт пуду уступает? 1 пуд = 16 кг 1 фунт = 400 г.

Слайд 15

Математика 3 В доме сгорало каждый вечер по 2 фунта керосина. Сколько керосина сгорело за неделю? (5600 г или 14 фунтов.) Пастух сплел сначала 8 лаптей, потом еще 4 лаптя. На пару лаптей идет 3 фунта лыка. Сколько лыка пошло на все лапти? (18 фунтов.) Мы только с парохода, Мы только из похода – Одиннадцать недель Гостили на воде. А сколько это дней? Считай-ка поверней! (77 дней)

Слайд 16

Математика 4 Придумайте как можно больше задач, имеющих решение: 2 * 13 + 35.

Слайд 17

Математика 5 Составьте как можно больше вопросов к данному условию: (3 минуты.) Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз 10 кг.

Слайд 18

Математика 6 Отгадай задачу – загадку: (2 минуты.) Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой?

Слайд 19

Математика Играем в игру “Концовки”. 7 Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают на листочках побеждает, тот, кто не ошибется. Математическая наука о числах и действиях над ними. Название этой науки произошло от греческого слова арифмос , что означает число. (Арифметика.)

Слайд 20

Предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют…. Математика Играем в игру “Концовки”. (высказывание) .

Слайд 21

Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то такой многоугольник называют ………………в окружность. Математика Играем в игру “Концовки”. (Вписанным.)

Слайд 22

Равенство с переменной называют ……… Математика Играем в игру “Концовки”. уравнение

Слайд 23

Быстроту движения характеризует величина, называемая…… Математика Играем в игру “Концовки”. скорость

Слайд 24

Самая большая единица времени…… Математика Играем в игру “Концовки”. век

Слайд 25

Реши задачи – шутки: 8 Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А – 1 час 20 минут. (80 минут = 1 час 20 минут).

Слайд 26

Реши задачи – шутки: Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся.)

Слайд 27

Реши задачи – шутки: Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 километров.)

Слайд 28

Литература 1 6 2 3 4 5 7 8

Слайд 29

Литература 1 Вспомните сказку Н. Носова “ Приключения Незнайки”. Кто больше запишет имен жителей Цветочного города.

Слайд 30

Литература 2 Напишите как можно больше названий стихотворений о весне

Слайд 31

Литература 3 Послушайте строки из стихотворения и запишите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто его автор В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнате ходить, Прыгать, лаять, Всех будить. Он увидел одеяло – Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул – С медом жбан перевернул.

Слайд 32

Литература 4 Объясните смысл пословицы: (1 –2 минуты.) Командир без наук как без рук.

Слайд 33

Литература 5 Постарайтесь вспомнить и записать как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. (4–5 минут.)

Слайд 34

Литература 6 Объясните, как понимаете выражение: (4–5 минут.) Язык до Киева доведет; яблоку негде упасть; висеть на телефоне; только пятки сверкают.

Слайд 35

Литература 7 Запишите, какие вы знаете жанры произведений. (1–2 минуты.)

Слайд 36

Литература 8 Назови зарубежных писателей и произведения, которые они написали.

Слайд 37

Искусство 1 6 2 3 4 5 7 8

Слайд 38

Искусство 1 Спойте как можно больше детских песен. (Побеждает команда, которая пропоет песню последней.)

Слайд 39

Искусство 2 Станцуйте танец маленьких утят. (Включается музыка. Побеждает та команда, у которой артистично танцуют все участники команды) (3 минуты.)

Слайд 40

Искусство 3 За пять минут необходимо склеить лицо человека. (Побеждает тот, у кого аккуратней и на лице больше наклеено частей (глаза, брови, губы, нос.)) (5 минут).

Слайд 41

Искусство 4 Дан листок (каждой команде) на котором разного размера даны круги. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.

Слайд 42

Искусство 5 Вспомните и спойте как можно больше частушек. (Побеждает тот, кто споет последним.) (3 минуты.)

Слайд 43

Искусство 6 Инсценируйте сказку “ Теремок ”. (Побеждает самая дружная и артистичная команда.) (3 минуты.)

Слайд 44

Искусство 7 Исполните колыбельную. (Побеждает команда, у которой поют все участники.) (3 минуты.)

Слайд 45

Искусство 8 Расскажите хором любое стихотворение ( побеждают самые дружные чтецы)

Слайд 46

Естествознание 1 2 3 4 5 7 8 6

Слайд 47

Естествознание 1 Каких зверей называю так: Косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая. И почему? (5 минут.)

Слайд 48

Естествознание 2 Запишите писателей, которые писали о природе. (3 минуты.)

Слайд 49

Естествознание 3 Подумайте и напишите, как объясняются названия бабочек: (1–2 минуты.) Капустница Крапивница Лимонница

Слайд 50

Естествознание 4 Синица пищит – Дым столбом – Длинные сосульки – Ласточки низко летают – Шумит хвойный лес – Муравьи прячутся в муравейник – ожидай оттепели к долгой весне к грозе зиму вещает к морозу дождь предвещают

Слайд 51

Естествознание 5 Ответьте на вопросы: (3 минуты.) . Какое животное обладает самым громким голосом? Где у кузнечика ухо ? Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? Какая самая высокая трава на земле?

Слайд 52

Естествознание 6 Запиши 7 признаков весны. (3 минуты.)

Слайд 53

Естествознание 7 Запишите 7 правил поведения в лесу. (3 минуты.)

Слайд 54

Естествознание 8 Прослушайте рассказ, найдите в нем три ошибки: (3 минуты.) Наступила осень, животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют меховые шубки на теплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения , заканчивается сенокос. В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Слайд 55

1 = 5 = 10= 50= 100 = 500= 1000 = = = = Поиграем 1 2 3 4 5 7 8 6

Слайд 56

Поиграем 1 Из двух спичек не ломая их сделать пять. Из двух спичек сделать десять Из двух спичек сделать пятьдесят

Слайд 57

Поиграем 2 Из трех спичек не ломая их сделайте четыре

Слайд 58

Поиграем 3 На рисунке из 4 спичек сложено число 14. переложите только одну спичку так, чтобы получилась тысяча.

Слайд 59

Поиграем 4 Переложите 1 спичку так, чтобы равенство стало верным. Существует два решения.

Слайд 60

Поиграем 5 Как из восьми спичек сделать три

Слайд 61

Поиграем 6 Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось 100 (два решения)

Слайд 62

Поиграем 7 Из 4 спичек сложено число 7. как нужно переложить две спички, чтобы получилось число 5?

Слайд 63

Поиграем 8 Имея 4 спички, вы без труда сделаете 7, затем 15, наконец 1000

Слайд 64

Музыкальная пауза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приём в Цветики-семицветики"

В презентации представлены сопроводительные слайды к торжественному приёму 1 класса в детское объединение....

Занятие по основам актёрского мастерства. Сценическое движение. "Цветик - семицветик"

Занятие "Цветик-семицветик" являетмя вводным занятием театральной студии. Дети узнают. что такое театр, когда он появился, знакомятся с разнообразием его форм....

Урок-игра в 6 классе "Цветик-семицветик".

Занятие направлено на закрепление знаний учащихся по темам «Семья», «Еда», «Дом» и др....

Сказка: Цветик-семицветик

Сказка собственного сочинения о добре....

Проект "Цветик-семицветик"

Наш проект «Цветик-семицветик»  раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.  Цель прое...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...

Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"

В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились  ориентироваться в нравственных категориях( доб...