Проект "Цветик-семицветик"
материал по теме
Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель проекта : Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов. Мы создадим специально организованную развивающую среду, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Мы подарим радость познания окружающего мира, детям из неблагополучных семей, семей с низким достатком, детям – сиротам, проживающим в интернате,детям-инвалидам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetik-semicvetik-korrekcionnaya_shkola-internat_no11_g._mezhdurechensk.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма заявки
для 6-х – 10-х классов
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Регистрационный номер заявки записи в этой ячейке заносятся менеджером конкурса | ||||
Название проекта | «Цветик-семицветик» | |||
Школа № (полное название школы по уставу ОУ) | Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида». | |||
Город/район/село/поселок | Г. Междуреченск | |||
Класс-заявитель | 6а класс | |||
Ф. И. О. руководителя проекта | Чупенкова Светлана Геннадьевна | |||
Домашний телефон руководителя проекта | 8 (38475) 5-39-43, 8-960-908-73-78 | |||
Краткое описание проекта: | Наш проект «Цветик-семицветик» раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате. Цель проекта : Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов. Мы создадим специально организованную развивающую среду, в которой ребёнок мог бы свободно проявлять себя в разнообразной деятельности. Мы подарим радость познания окружающего мира, детям из неблагополучных семей, семей с низким достатком, детям – сиротам, проживающим в интернате,детям-инвалидам. |
__________________________( директор Захарчук Н.А.) М. П.
подпись
__________________________( руководитель проекта Чупенкова С.Г)
подпись
РАЗДЕЛ 1 | Информация о заявителе | ||||
1.1. Контактная информация о школе | |||||
Адрес школы | 652 870 г.Междуреченск, Кемеровской области ул. Дунаевского , 1-а | ||||
Телефон (ы) | 8(38475) 2-10-58 | Факс | 8(38475) 2-10-58 | ||
Электронная почта | Интернет-страница | ||||
Ф. И. О. директора школы | Захарчук Надежда Алексеевна | ||||
Ф. И. О. бухгалтера школы/управления (комитета) образования, ответственного за управление финансами в рамках проекта | Колмагорова Татьяна Алексеевна |
Телефон бухгалтера | 8 (38475) 2-25-14 | Факс | 8 (38475) 2-25-14 |
РАЗДЕЛ 3 | Визитная карточка класса |
Мы -6А класс очень дружный. Любим отдыхать и трудиться вместе. Класс спортивный. С большим удовольствием мы ходим в познавательные походы по родному краю, наш класс частый гость туристического комплекса «Поднебесные зубья». Ученики именно нашего класса были направлены на отдых в спортивный лагерь «Резерв». Наши мальчики входят в состав школьной спортивной команды. Они являются призерами соревнований по программе «Специальная Олимпиада России» (по лёгкой атлетике, многоборью), в городе по баскетболу среди массовых школ . Вместе с классным руководителем Креминской Т.Ф. и учителем русского языка и литературы Захарчук Т.В. мы являемся активными участниками школьных концертов, конкурсов художественной самодеятельности, спортивных соревнований. Мальчики с удовольствием мастерят поделки из дерева в школьных мастерских, девочки отличные швеи. Всем классом мы посещаем городскую станцию юных натуралистов, где учимся любить братьев наших меньших, ухаживаем за растениями от момента их посадки и до цветения. Мечтаем превратить территорию школы-интерната в цветущий сад.
В конкурсе «Сто классных проектов» будем участвовать впервые. Хотелось бы попробовать свои силы. Хочется выиграть и помочь любимой школе в организации экологической лаборатории и благоустройстве площадки для летнего лагеря.
РАЗДЕЛ 4 | Описание проекта |
- Направление конкурса, на которое подается проект (поставьте галочку напротив названия направления):
- Скорая детская помощь
- Наш взгляд
- Территория творчества
- КЛАССNET.RU
- Продвижение
- ЕСТЬ ИДЕЯ! V
- Актуальность проекта (опишите проблему вашей школы/села/города, которую будет решать данный проект)
Изучение родного края, его истории, культурных традиций, современных достижений - процесс, увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч. Но это с одной стороны. С другой, - обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеурочное, и в период Летней школы . . Сегодня все знают о существовании экологических проблем, угрожающих здоровью людей, о том, что большая часть населения Земли оторвана от природы, так как живёт в городах среди асфальта и железобетонных конструкций. Да и природа всё больше “притесняется”: разрастаются города, вырубаются леса, заболачиваются пруды и озёра, загрязняются земля, вода в реках и морях. Не потому ли мы “вносим” природу в городские квартиры, служебные помещения, инстинктивно чувствуя опасность остаться вне общения с ней. Сегодня редкая семья не содержит домашних животных, красивый аквариум или комнатные растения. Это не удивительно, ведь мы устаём от потока людей и машин, от компьютера и телевизора, от шума, спешки и одиночества в толпе города. Все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А взрослым ,воспитывающим детей, следует каждодневно приобщать их к таинствам и красоте природы, чтобы уже в раннем детстве в каждом человеке зародилось чувство общения с ней. Экологическое воспитание – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций и нравственно – этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. Учащиеся нашей школы с удовольствием посещают станцию юных натуралистов, где учатся ухаживать за растениями , рассадой.
Проект “ Цветик-семицветик ” раскрывает сущность проблем экологического образования и воспитания, возможные пути формирования экологического сознания у детей в школе-интернате.
Дети всесторонне реализуют своё единство с природой как развивающуюся способность осваивать природу целостно, превращать природные возможности в условия своего саморазвития. Слышать и понимать природу можно сердцем.
Научиться этому ребятам могут на пришкольном участке, приняв участие в облагораживании территории школы: разбить цветники и клумбы, проводя трудовые десанты , экологические праздники, эстафеты, викторины для ребят летнего лагеря и прилегающего микрорайона.
- Цель проекта :
Укрепить в учащихся чувство гордости за свой город, за людей, преумножающих его благосостояние, чувство любви к “малой родине”. Организовать работу кружка юных цветоводов.
- Для кого осуществляется проект :
Группа, для которой осуществляется проект | Количество человек |
1.Учащиеся 1-4 классов школы-интерната г. Междуреченска 2. Дети-сироты , обучающиеся и проживающие в школе-интернате 3. Дети –инвалиды, обучающиеся в школе-интернате 4. Дети, проживающие на микрорайоне | 94 человека 28 человек 64 человека 20 человек |
Итого : | 202 человека |
- На какие этапы делится ваш проект? Что именно будет сделано? Кто будет участвовать в каждом из этапов?
Этап | Действия | Результат | Участники |
Подготовительный этап /июль/ | Провести конкурс рисунков «Моя клумба» Трудовой десант на школьной территории | Выбрать лучшие рисунки, использовать их для создания цветочного букета-узора на клумбах. Облагородить территорию перед школой. | Учащиеся 3-4 классов Учащиеся 1-4 классов школы + проектная команда |
Основной этап/август-ноябрь/ | Конкурс рисунка: «Мир цветов» Эстафета-викторина: «Веселая клумба» Асфальтный вернисаж: «Букет дружбы» Праздник: «День цветов» Спортивный праздник «Цветочный марафон» Выставка плакатов: «Венок лета» | Организован досуг учащихся школы-интерната и прилегающего микрорайона в летнее время Будут собраны рисунки для альбома «Мир цветов», фотографии для фотоальбома. | Проектная команда + Группа, для которой осуществляется проект |
Заключительный этап /декабрь/ | Творческий отчет по реализации проекта | Альбом «Мир цветов», фотоальбом «Цветик- семицветик», подшивка плакатов «Венок лета». | Проектная команда |
- Чья помощь и поддержка понадобятся вам, чтобы осуществить проект?
Кто и как будет вам помогать?
Нам понадобиться помощь директора школы- интерната Захарчук Н.А. , заместителя директора по УВР Залашковой О.Н., зам .директора по АХЧ Мочаловой В.Е. -они помогут нам решить административные и организационные вопросы. Учитель русского языка и литературы Захарчук Т.В.- поможет составить и провести праздник «День цветов» , учитель музыки Шелкунова И.Э., организатор творческих дел Зубарева И.Я. помогут в проведении праздника, эстафет , викторин, выставок.
- Какие результаты проекта для школьников-участников проекта и целевой группы вы считаете главными? Как будут оцениваться достижение результатов?
Главный результат проекта – благодаря профессиональному подходу добьемся положительной динамики в развитии и социальной адаптации воспитанников школы. Решим проблему детской тревожности. Данный проект будет одним из способов искоренения положения низкого статуса учащихся в коллективе. Мы научим ребят мыслить и смотреть на окружающий мир по – другому.
Научим м ребятам м принимать активное участие в облагораживании территории школы: оформлении цветников и клумб, привьем трудовые навыки ,поможем выработать активную жизненную позицию .Привлечем к участию в экологических праздниках, эстафетах, викторинах ребят летнего лагеря и прилегающего микрорайона, это поможет организовать досуг учащихся 1-4 классов школы-интерната, детей -сирот , обучающихся и проживающих в школе-интернате, детей –инвалидов.
Ожидаемые результаты | Механизмы измерения результатов |
Организация клуба любителей цветов «Цветик-семицветик» | Альбом «Мир цветов», фотоальбом «Цветик- семицветик», подшивка плакатов «Венок лета». Анкетирование «Любишь ли ты природу?» Опрос- сочинение: «Что ты можешь сделать для своего города?» |
- Какие риски и потенциальные опасности могут возникнуть при реализации проекта?
При реализации проекта могут возникнуть определенные трудности, не зависящие от нас - природные катаклизмы: холодное, дождливое лето - появятся трудности с ростом цветов. Ребята, живущие в прилегающем к школе микрорайоне, не придут на намеченные мероприятия. Сложность в организации спортивных мероприятий с участием в них детей-инвалидов.
- Дальнейшее развитие проекта (как будет продолжаться деятельность по решению проблемы, когда ваш проект закончится, будет ли продолжаться проект после окончания финансирования по гранту)
Осуществление проекта позволит сделать следующий шаг – организовать работу клуба любителей цветов. Благодаря сотрудничеству со Станцией юных натуралистов мы сможем проводить экологические праздники в более крупных масштабах, задействуя учащихся других школ. Будем учиться организовывать акции и фестивали для ребят не только интерната ,но и общеобразовательных школ, детских садов.
РАЗДЕЛ 5 | Календарный план реализации проекта |
Какие мероприятия вашего проекта будут наиболее важными? Опишите их.
Таблица № 1
Месяц и год | Что будет сделано? | Для кого? (целевая группа) | Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнеры проекта) |
2008 год | |||
Июль |
3.Оформление клумб 4. Трудовой десант 5. Конкурс рисунков «Моя клумба» | Учащиеся 1-4 классов | Проектная команда Учащиеся 8-9 классов школы |
Август | 1. Рекламная акция 2.Конкурс рисунка: «Мир цветов», с оформлением выставки. 3.Эстафета-викторина: «Веселая клумба» | Группа, для которой осуществляется проект | Проектная команда Представители СЮН Учащиеся 8-9 классов школы |
Сентябрь | Асфальтный вернисаж: «Букет дружбы» Праздник: «День цветов» Сбор семян для посадки на следующий год. | Группа, для которой осуществляется проект | Проектная команда + участники художественной самодеятельности школы, Учащиеся 7-х классов |
Октябрь | Спортивный праздник «Цветочный марафон» | Группа, для которой осуществляется проект | Проектная команда , учителя физической культуры школы |
Ноябрь | Выставка плакатов: «Венок лета» | Группа, для которой осуществляется проект | Проектная команда , Представители СЮН |
Декабрь | Подготовка творческого отчета по реализации проекта | Проектная команда |
РАЗДЕЛ 6 | Команда проекта |
Таблица № 2. Команда проекта
(дополните необходимое количество ячеек в соответствии с фактическим составом команды)
Ф. И. О. | Класс / Должность | Школа / название организации | |||
Руководитель проекта | Чупенкова Светлана Геннадьевна | Педагог-психолог | Школа-интернат №11 | ||
Захарчук Надежда Алексеевна | Директор | Школа-интернат №11 | |||
Бухгалтер проекта | Колмагорова Татьяна Алексеевна | Гл. бухгалтер | МУУО «Комитет образования» | ||
Другие взрослые из школы | 1.Залашкова Ольга Николаевна | Зам. директора по УВР | Школа-интернат №11 | ||
2.Креминская Татьяна Филипповна | Кл. руководитель 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
3. Захарчук Татьяна Владимировна | Учитель русского языка и литературы | Школа-интернат №11 | |||
4. Зубарева Инна Яковлевна | Организатор творческих дел | Школа-интернат №11 | |||
5. Шелкунова Ирина Эдуардовна | Учитель музыки | Школа-интернат №11 | |||
6. Мочалова Валентина Евгеньевна | Зам. директора АХЧ | Школа-интернат №11 | |||
Школьники из класса-заявителя | 1.Евдокимова Екатерина | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | ||
2.Ишкиняева Татьяна | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
3. Кискорова Клавдия | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
4.Маркин Сергей | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
5.Мойтаков Женя | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
6.Усова Мария | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
7.Сластников Иван | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
8.Торчаков Сергей | Уч-ся 6а класса | Школа-интернат №11 | |||
Школьники из других классов | 1.Белобаба Марина | Уч-ся 7б | Школа-интернат №11 | ||
2.Глухова Алена | Уч-ся 7б | Школа-интернат №11 | |||
РАЗДЕЛ 7 | Бюджет |
7.1. Статьи бюджета.
Таблица. Бюджет (заполняется заявителями из 6-х классов - номинация «ЕСТЬ ИДЕЯ!»).
01 июля 2008 года – 31 декабря 2008 года | |||
| 2000 | ||
2. Оплата труда руководителя | 2000 | ||
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА (вы можете добавить необходимое количество статей бюджета и строк) | Стоимость 1 ед. | Кол-во | Итого |
3. Оборудование | |||
Лавочки декоративные | 2000 | 4 | 8000 |
Вазоны цветочные | 800 | 6 | 4800 |
4. Расходные материалы | |||
Семена цветов | 35 | 10 | 385 |
5. Канцелярские товары | |||
Ватман | 30 | 10 | 300 |
Писчая бумага | 140 | 2 | 280 |
Акварельные краски | 25 | 6 | 150 |
Карандаши | 30 | 4 | 120 |
Фломастеры | 60 | 4 | 240 |
Ручки | 4 | 10 | 50 |
Маркеры | 10 | 17 | 170 |
Клей канцелярский | 25 | 2 | 50 |
Скотч | 25 | 2 | 50 |
6. Фотоуслуги | |||
Приобретение фотопленки | 75 | 4 | 300 |
Фотопечать | 5 | 161 | 805 |
Альбомы для фотографий | 100 | 3 | 300 |
ИТОГО по проекту | (20 тыс. рублей) |
7.2. Комментарии к бюджету.
Реализация проекта на 1-м этапе:
Стоимость 1 ед. | Кол-во | Итого | Где будет использовано | |
1.Премия классу | 2000 | |||
1.Билеты на электричку | 170 | 10 | 1700 | Организована поездка в приют «Поднебесные зубья»,для знакомства с флорой тайги. |
2.Поход в кинотеатр | 30 | 10 | 300 | Просмотр фильма с экологической тематикой |
2. Оплата труда руководителя | 1 | 2000 | Организует и координирует деятельность по проекту на всем его протяжении. | |
3. Расходные материалы | ||||
1.Семена цветов | 35 | 10 | 385 | Оформление цветочных клумб |
4. Оборудование | ||||
1.Лавочки декоративные | 2000 | 4 | 8000 | Оформление школьного двора |
2.Вазоны цветочные | 800 | 6 | 4800 | Оформление школьного двора |
5. Канцтовары | ||||
Ватман | 30 | 10 | 300 | Оформление выставки, проведение конкурсов, оформление праздника «Дня цветов» |
Писчая бумага | 140 | 2 | 280 | проведение конкурсов |
Акварельные краски | 25 | 6 | 150 | Оформление выставки, оформление праздника «Дня цветов» |
Мелки | 15 | 8 | 120 | Для проведения асфальтного вернисажа |
Фломастеры | 60 | 4 | 240 | Оформление выставки, оформление праздника «Дня цветов» |
Ручки | 4 | 10 | 50 | Проведение конкурсов |
Маркеры | 10 | 17 | 170 | Оформление выставки, оформление праздника «Дня цветов» |
Клей канцелярский | 25 | 2 | 50 | Оформление фотоальбома |
Скотч | 25 | 2 | 50 | Проведение конкурсов, выставки |
6. Фотоуслуги | ||||
Приобретение фотопленки | 75 | 4 | 300 | |
Фотопечать | 5 | 161 | 805 | |
Альбомы для фотографий | 100 | 3 | 300 | Оформление фотолетописи реализации проекта «Цветик-семицветик» |
Комментарии
Проект
Спасибо большое за оценку.
Спасибо большое за оценку.