Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
план-конспект по теме
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( добро и зло,взаимовыручка),учились использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих. Дошкольники ассоциировали различные жанры художественного , устного народного творчества и музыки с определенным цветом- развивали сенсорные чувства, а также упражнялись в умении узнавать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки. В музыкально-ритмических композициях, оркестровых произведениях показывали взаимосвязь ритма и музыкально-художественной основы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe____zanyatie___k__dnyu__otkrytyh___dverey.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК -- ПОДАРОК ВЕСНЫ»
(старшие группы )
ЗАДАЧИ:
1.Приобщать дошкольников к общечеловеческим ценностям культуры.
2.Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей.
3.Закреплять умения ориентироваться в добре и зле, учить детей использовать различные приемы для улучшения настроения окружающих людей.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
- учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определенным цветом, развивать сенсорные чувства;
- упражнять в умении отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки;
- добиваться исполнения песен легким без напряжения звуком, опираясь на правильное дыхание, в танцах и оркестровом исполнении на шумовых инструментах добиваться четкости и ритмичности движений.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- подбор, слушание и видеопросмотр сказок, потешек, загадок, а также произведений классической музыки;
- подбор и разучивание муз- ритмических композиций, танцев, оркестровой пьесы шумового оркестра;
- совместное украшение воспитателей и родителей музыкального зала,
изготовление костюмов и атрибутов (волшебный кубик).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите – к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!
КОММУНИКАТИВНАЯ ПЕСНЯ-ИГРА «ДОБРОЕ УТРО!»
МУЗ. РУК: Ребята, смотрите, у нас появился красивый расписной сундучок! Да здесь и письмо! Сейчас я вам его прочитаю:»Дорогие ребята! Снова к вам я пришла и зовут меня – Красавица-Весна. В этом сундучке подарок для любознательных и веселых.
Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундучке.
Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик- Семицветик:
Как лепесточки соберете, подарок мой тот час найдете».
РЕБЕН: Вот и сундучок стоит, а на нем замок висит.
А замок-то – середина цветочка, где же отыскать разноцветные лепесточки?
Приходи к нам, Весна, помоги нам сама!
С песней «ОПЯТЬ ПИШЛА ВЕСНА» муз.Т.Попатенко входит ВЕСНА.
ВЕСНА: Вот вам волшебный кубик. Каждая сторона его имеет свой цвет.
Будете кубик вы катать – лепесточки собирать.
Только необходимо волшебные слова знать:
«Катись по кругу ты, катись, а потом – остановись,
Цветик- Семицветик скорее соберись!»
РЕЧЕВАЯ ИГРА - КОМПОЗИЦИЯ «ВМЕСТЕ В СКАЗКУ МЫ ПОЙДЕМ».
ВЕСНА катит по залу разноцветный кубик, дети одновременно повторяют слова:
«Катись по кругу ты, катись, а потом - остановись,
Цветик- Семицветик скорее собирись!»
ВЕСНА: Какой цвет выпал? ДЕТИ: Желтый! ВЕСНА: Желтый цвет яркий, радостный!
ВЕСНА: Что он вам напоминает? ДЕТИ: Солнце!
РЕБЕНОК: Солнце такое же яркое, веселое и радостное как наша «ЖЕЛТАЯ ПЕСЕНКА»
«ЖЕЛТАЯ ПЕСЕНКА»- пою т дети в костюмах Подсолнуха, Лютика, Птенчиков и т.д.
РЕБЕНОК-СОЛНЦЕ читает стихи, затем дает задание детям:
«Скачите Птенчики скорее по желтой дорожке на одной ножке,
Что найдете – нам принесете!» (Птенчики находят желтый лепесток)
Дети Подсолнух и Лютик катят кубик по залу, остальные – говорят волшебные слова.
ВЕСНА: Какой цвет выпал? ДЕТИ: Синий!
ВЕСНА: Синий цвет мягкости, спокойствия, творчества. Что синий цвет напоминает вам?
ДЕТИ: Спокойное небо, бескрайнее море!
ВЕСНА: В каких сказках встречается море?
ДЕТИ: В «Сказке о царе Салтане», в «Сказке о рыбаке и рыбке», «Конек – Горбунок».
ВЕСНА: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три!
В волны ребят преврати!
МУЗ-РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «СИНЕЕ МОРЕ И ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
На музыку «МОРЕ» Н. РИМСКОГО – КОРСАКОВА.
ВСЕ ДЕТИ: Море волнуется раз! …Рыбка золотая лепесток нам синий принеси!
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ. «АКВАРИУМ» муз.
Дети парами берут с двух сторон длинные полотна синего шелка и изображают волны,
то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки. «Золотая рыбка» тоже выполняет движения, соотнося их с меняющейся динамикой музыки, приносит синий лепесток.
ДЕТИ-«ВОЛНЫ» катят кубик по залу, остальные – говорят волшебные слова.
ВЕСНА: Какой цвет выпал? ДЕТИ: Оранжевый!
ВЕСНА: Оранжевый – теплый, активный, цвет свободы и открытости!
Как по-другому назвать оранжевый цвет? ДЕТИ: Рыжий!
Кто в русских сказках рыжий герой? Какие это сказки? («Теремок», «Колобок» и т д.)
ЛИСА: Шла лисичка вдоль тропинки, принесла для вас картинку.
Так картинка хороша, что поет у всех душа!
«ОРАНЖЕВАЯ ПЕСЕНКА» муз. Исполняют солисты-девочки.
ЛИСА: Песенка чудесная – я вас благодарю, и лепесток оранжевый дарю!
ЛИСА катит по кругу кубик, остальные дети говорят волшебные слова.
ВЕСНА: Какой выпал цвет? Зеленый цвет – цвет самой природы, означает приток новой энергии, радости, гармонии. Что вам зеленый цвет напоминает?
ДЕТИ: Зеленый лес, зеленую траву, зеленых лягушек!
ВЕСНА: А в каких сказках встречали вы лягушек?
ДЕТИ: «ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА», «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» и т.д.
ВЕСНА: Эй, ребята, выбегайте все гурьбой
И быстрее, веселее повторяйте все за мной:
Вправо – прыг, влево – прыг и потерли ушки!
Вы теперь не дети, вы теперь – лягушки!
ПЕСНЯ – ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШКИ» муз. Г.Гладкова.
РЕБЕНОК- «ЛЯГУШКА»: Подарят лягушки вам зеленый лепесток,
Чтоб дети быстрее собрали цветок!
ДЕТИ- «ЛЯГУШКИ» катят кубик по залу, остальные повторяют волшебные слова.
ВЕСНА: Какой цвет выпал? ДЕТИ: Красный!
ВЕСНА: Красный цвет дает энергию, возбуждает, дает тепло, хорошее настроение!
МАЛЬЧИК: Красное, красное! Все вокруг прекрасное!
Девочки платочки красненькие взяли,
В сарафанах расписных хороводом встали!
ДЕВОЧКА: В красных рубашках и мальчики встали,
Звонкие трещотки, расписные ложки звонко застучали!
Красное, красное! Настроение прекрасное!
ХОРОВОД ДЕВОЧЕК «АХ, ТЫ, БЕРЕЗА!» С ШУМОВЫМ ОРКЕСТРОМ МАЛЬЧИКОВ.
ДЕВОЧКА: Мы здесь весело плясали и чудесный цветок отыскали! Какого он цвета?
ВЕСНА: В какой сказке вы встречали такой цветок? ДЕТИ: «Аленький цветочек».
Аленький цветочек, подари нам свой лепесточек! (Приносят красный лепесток).
ДЕТИ катят кубик п о залу и говорят :»Катись по кругу ты, катись….»
ВЕСНА: Какой странный цвет выпал – черный…
Как вы думаете, на что он похож: на добро или зло?
Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.
Если ответ на загадку – добрый герой – улыбайтесь и хлопайте,
Если злой сказочный герой – хмурьтесь и топайте.
1.Он чемпион по кровожадности и беспощадности,
Он страх наводит на всех детей, он злой разбойник…(Бармалей).
2.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на всех глядит добрый…(Доктор Айболит).
3.Была у злодея до пят борода, в театре всех кукол он мучил всегда,
«Подайте мне плетку!»- гремел его бас, скажите кто это..(Карабас).
4.Он веселый, добрый малый человечек деревянный,
Всюду нос сует он длинный, кто же это…(Буратино).
ВЕСНА: Молодцы, все отгадАли! Только у меня от воспоминаний о злых героях испортилось настроение. И у вас тоже?
Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «Веселый пирог!»
ПСИХОГИМНАСТИКА «ВЕСЕЛЫЙ ПИРОГ».
Дети мимикой, интонацией, динамикой голоса передают грусть, радость, удивление, а также имитируют приготовление пирога.
«Если стало вдруг кому-то очень грустно почему-то,
И не знаешь – как же быть, как его развеселить?
Мы возьмем стакан смешинок, громкий хохот из корзинок,
Рассыпного смеха ложку и хихиканья немножко.
Их веселкой размешай, в тонкий юмор раскатай,
Обваляй все в прибаутках, запекай в горячих шутках!
Кто попробует кусочек – непременно захохочет!
ВЕСНА: Пока мы смеялись, появился черный лепесток.
Ребята, сколько сторон у кубика?(6) Сколько мы нашли лепестков? (6)
Где же нам 7-й искать, кто нам будет помогать?
Нужно сказочную «скорую помощь» звать!
БАБА-ЯГА: Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?
ВЕСНА: Нам нужно срочно помочь отыскать еще один лепесток.
БАБА-ЯГА: У-У-У! Вашу проблему решу непременно!
Только, дети, не зевайте, а со мною поиграйте!
РЕЧЕВАЯ ИГРА НА РАЗЛИЧИЕ ДИНАМИКИ ГОЛОСА « БАБКА ЕЖКА»
БАБА-ЯГА: Эх, повеселили вы мне! Ладно, обещала – помогу!
Вот у меня как раз какой-то лепесток завалялся…Годится? А мне пора – сказочная» скорая помощь» дальше летит!...
МУЗ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну, вот Весна, мы собрали твой чудесный цветок.
Теперь твоя очередь открывать свой волшебный сундучок…
ВЕСНА: Цветик – Семицветик мой красками улыбается-
Волшебный сундучок открывается….
А в нем подарки для ребят и наших гостей!
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ДАРЯТ ЖИВОЙ ЦВЕТОК КАЖДОМУ ГОСТЮ, БЕРУТ СЕБЕ УГОЩЕНИЕ, ПРОЩАЮТСЯ С МУЗ-РУКОВОДИТЕЛЕМ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие к дню открытых дверей "Цветик-семицветик-подарок Весны"
В данном открытом музыкально-литературном мероприятии дети старшего дошкольного возраста приобщались к общечеловеческим ценностям культуры, учились ориентироваться в нравственных категориях( доб...
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке.doc
Открытое интегрированное занятие по рисованию и музыке...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ с применением ИКТ «В ГОСТЯХ У ВЕСНЫ»
Задачи:1. Коррекционно-образовательные:Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их...
Интегрированное занятие логопедия +музыка. Автоматизация звука ч. Лексическая тема "Весна"
Материал предназначен для логопедической группы учащихся МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида. Коррекционная направленность - музыкотерапия - как средство коррекции нарушения речи. Цель: создать благопр...
Открытое интегрированное занятие для подготовительной к школе группы "Как хорошо, что пришла к нам весна!"
Интеграция образовательных областей: Музыка, развитие речи и ручной труд. Дети закрепляют приметы весны, перелётных и зимующих птиц, знакомятся с описанием репродукций картин и музыкальными произведен...
Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."
Открытый урок по тема "Весна. Приметы ранней весны."Цель: создание благоприятных условий для целостного восприятия, представления о явлениях ранней весны и повышения речевой...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...