План самообразования
материал на тему

Субботина Валентина Ильинична

Дорожная карта развития на 2015-2018 учебные годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnyy_perspektivnyy_plan_samoobr._3.docx40.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/Субботина В.И.

Протокол № 1 от

«24»августа 2015г.

 «Согласовано»

Заместитель директора по УР ___________   /Князева Л.И.

«27» августа 2015г.

«Утверждено»

Директор школы

_________/Нечунаева С.А..

Приказ  № 45  от

«27»августа 2015г

Индивидуальный план

самообразования учителя математики

 Субботиной Валентины Ильиничны

на 2015-2018 годы

                                                                                              Год разработки – 2015

                                                                                              Срок реализации – 3 года.

                                                                                    Программу составила:                      

                                                                                     Субботина Валентина Ильинична

Личный перспективный план по самообразованию

Автор: Субботина В.И., учитель

 математики первой квалификационной категории

МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа,

руководитель методического объединения учителей

естественно-математического цикла МБОУ Азевская СОШ

Методическая проблема школы: «Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся – основа совершенствования качества образования».

Методическая проблема МО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как способ достижения нового качества образованияв условиях реализации ФГОС». 

Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики учителями школ района;.

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в    процессе обучения    математике;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

-  совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

-  усиление  положительной мотивации обучения;

-  активизация самостоятельности;

-  активизация познавательной деятельности учащихся.

По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.

Пояснительная записка

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда

человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может

осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»        

А. Дистерверг

    Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка -  слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со  своим неповторимым мироощущением в другом человеке.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Правовое,
  • Эстетическое (гуманитарное),
  • Социальное (участие в жизни социума школы).

Источники самообразования:

СМИ,  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции,  мероприятия по обмену опытом,  курсы повышения квалификации

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 45%; участие в конкурсах – не менее 30%);
  • разработка, учебных рабочих программ (курсов по выбору, элективных курсов), сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики (обучение учащихся через применение элементов ИКТ и игровых технологий);
  • разработка и проведение открытых уроков,  обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением  опыта.

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

регулярно

Школьные и районные МО

Изучение литературы

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015-2018

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4.Разработка рабочей программы по математике для 5-9 классов (ФГОС)

5.Анализ эффективности изучения тем с использованием системно-деятельностного подхода.

регулярно

2015-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Написание рабочих программ, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя

Обобщающий

Внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2018 уч.г.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

 

Распространение опыта работы.

регулярно

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

Накопление знаний по единой методической теме

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-аналитический

2015-2018 

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

 

 

 

регулярно

 

 

Совершенствование психолого-педагогической подготовленности:

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Обзор в Интернете информации по ФГОС, математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям, инклюзивному образованию.

3. Формирование УУД на уроках математики

постоянно

август – сентябрь 2015

Изучение методической и учебной литературы:

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике (ФГОС)

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

Повышение мировоззренченского уровня:

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2015-2018

 

 2016-2017

 постоянно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

Реализация приобретенных знаний

1.  Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2. Проводить открытые уроки для коллег по работе на школьном уровне

3. Разработать программы элективного курса по предмету.

4,  Выступать с докладами по теме самообразования.

Работа с родителями

  1. Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике
  2. Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели  в этом направлении могут быть различными:  переписка со своими родителями с целью обмена опытом;  участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.

План на 2016-2017 учебный год

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Корректировка календарно-тематического планирования

Редактирование планирования

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

Изучить литературу:

1.О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы»

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010

Изучение

Изучение

Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде

Составление плана

Планирование работы со слабоуспевающими детьми.

Составление плана

Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.

Проведение уроков с применением ИКТ

октябрь

Изучить литературу:

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования

Применение ИКТ на уроках.

Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия»

Изучение возможностей работы интерактивной доски SMARTBoard.

Консультации у педагогов информатики

Продолжение в освоение компьютерных программ

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания

ноябрь

Изучить литературу:

М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся»

Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски»

Изучение

Выступление на школьном педсовете, на заседании МО учителей ЕМЦ

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися.

Индивидуальные задания - карточки

Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:

  1. История развития чисел
  2. Учёные  математики.

3.Геометрические формы в искусстве

Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам.

Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи).

Включение плейкастов на уроки с ИКТ.

Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике (школьный, муниципальный туры)

Подготовка учащихся

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ

Запись диска, оформление папки.

Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение.

Подбор материалов. Оформление грамот.

Применение ИКТ на интегрированных уроках

Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология.

Работа со слабоуспевающими и способными учащимися.

Подготовка карточек и индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

Подготовка проекта-презентации: «История развития чисел»

Подбор материалов

январь

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

Выступление на педагогическом совете, на заседании МО  по вопросам математических компетенций и применения ИКТ

Подготовка выступления

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики»

Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:  

Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования

http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий

Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты

Оформление и отправка работы

март

Изучить статьи.

Егорова Н. В.Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики(статья)

http://festival.1september.ru/articles/420057/

Алешко Н.И.Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

Продолжение в освоение компьютерных программ.

Работа с компьютером

Обучение учащихся работе на электронных тестах.

Составление электронных тестов.

апрель

Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математикиhttp://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12

Г.А. Улыбина Использование ИКТ  на уроках математики

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652

Изучение

Оформление и завершение проекта – презентации: Геометрические формы в искусстве

Проведение уроков с применением ИКТ.

май

Изучить литературу:

О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы».

.

Изучение

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Составление анализа работы

Защита проектов - презентаций:

  1. История развития чисел
  2. Учёные  математики.

3.Геометрические формы в искусстве .

Подготовка защиты

В течение года

  1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы и района.
  2. Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися
  3. Оформление и размещение мероприятий и уроков на учительских сайтах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...