План самообразования
материал на тему
Дорожная карта развития на 2015-2018 учебные годы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_perspektivnyy_plan_samoobr._3.docx | 40.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Субботина В.И. Протокол № 1 от «24»августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ___________ /Князева Л.И. «27» августа 2015г. | «Утверждено» Директор школы _________/Нечунаева С.А.. Приказ № 45 от «27»августа 2015г |
Индивидуальный план
самообразования учителя математики
Субботиной Валентины Ильиничны
на 2015-2018 годы
Год разработки – 2015
Срок реализации – 3 года.
Программу составила:
Субботина Валентина Ильинична
Личный перспективный план по самообразованию
Автор: Субботина В.И., учитель
математики первой квалификационной категории
МБОУ Азевская средняя общеобразовательная школа,
руководитель методического объединения учителей
естественно-математического цикла МБОУ Азевская СОШ
Методическая проблема школы: «Компетентностный подход в обучении, воспитании и развитии обучающихся – основа совершенствования качества образования».
Методическая проблема МО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как способ достижения нового качества образованияв условиях реализации ФГОС».
Тема: Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.
Цель: через призму работы по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителями школ района;.
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда
человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать
в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства как он это может
осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистерверг
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное),
- Социальное (участие в жизни социума школы).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа - информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 45%; участие в конкурсах – не менее 30%);
- разработка, учебных рабочих программ (курсов по выбору, элективных курсов), сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики (обучение учащихся через применение элементов ИКТ и игровых технологий);
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | регулярно | Школьные и районные МО Изучение литературы |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015-2018 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». | |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Разработка рабочей программы по математике для 5-9 классов (ФГОС) 5.Анализ эффективности изучения тем с использованием системно-деятельностного подхода. | регулярно 2015-2018 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики». 2.Открытые уроки на школьном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Написание рабочих программ, оформление материалов для папки по самообразованию в рамках портфолио учителя |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2018 уч.г. | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики».
|
Распространение опыта работы. | регулярно | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Накопление знаний по единой методической теме
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Информационно-аналитический | 2015-2018 | |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики |
регулярно
|
Совершенствование психолого-педагогической подготовленности: | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Обзор в Интернете информации по ФГОС, математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям, инклюзивному образованию. 3. Формирование УУД на уроках математики | постоянно август – сентябрь 2015 |
Изучение методической и учебной литературы: Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике (ФГОС) 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
|
Повышение мировоззренченского уровня: Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2015-2018
2016-2017 постоянно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
Реализация приобретенных знаний
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки для коллег по работе на школьном уровне
3. Разработать программы элективного курса по предмету.
4, Выступать с докладами по теме самообразования.
Работа с родителями
- Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
- Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.
План на 2016-2017 учебный год
Задачи и направления | Способы достижения, результаты | |
сентябрь | Корректировка календарно-тематического планирования | Редактирование планирования |
Работа с документацией. | Анализ документации. Оформление. | |
Изучить литературу: 1.О. Л. Безрукова «Олимпиадные задания по математике 5-11 классы» 2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2010 | Изучение Изучение | |
Планирование работы со способными учениками с перспективой участия в городской олимпиаде | Составление плана | |
Планирование работы со слабоуспевающими детьми. | Составление плана | |
Оформление папки классного руководителя | Пополнение папки новыми материалами. | |
Проведение уроков с применением ИКТ | ||
октябрь | Изучить литературу: Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися. | Консультации для родителей и учащихся. Подбор документов, тренажёров для домашнего использования | |
Применение ИКТ на уроках. | Составление презентаций, работа с дисками «Кирилла и Мефодия» | |
Изучение возможностей работы интерактивной доски SMARTBoard. | Консультации у педагогов информатики | |
Продолжение в освоение компьютерных программ | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания | |
ноябрь | Изучить литературу: М. В. Величко «Проектная деятельность учащихся» Ю. В. Богомолов «Инструменты работы современного учителя: учебные материалы нового поколения и интерактивные доски» | Изучение |
Выступление на школьном педсовете, на заседании МО учителей ЕМЦ | Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации. | |
Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет. | Работа в сети интернет | |
Работа со способными и слабоуспевающими обучающимися. | Индивидуальные задания - карточки | |
Планирование и начало работы с исследовательскими проектами:
3.Геометрические формы в искусстве | Определение тем, целей, задач и начало работы по выбранным темам. | |
Проведение уроков с ИКТ ( презентации, клипы, видео, аудио записи). | Включение плейкастов на уроки с ИКТ. | |
Подготовка учащихся к участию и участие в олимпиаде по математике (школьный, муниципальный туры) | Подготовка учащихся | |
декабрь | Изучить литературу: Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя» | Изучение |
Продолжение изучения темы по самообразованию. | Работа со статьями по теме в сети интернет. | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером | |
Запись диска с разработками уроков с ИКТ, презентаций. Оформление папки с разработками уроков с ИКТ | Запись диска, оформление папки. | |
Проведение недели математики. Подведение итогов. Награждение. | Подбор материалов. Оформление грамот. | |
Применение ИКТ на интегрированных уроках | Подготовить и провести интегрированный урок: математика и технология. | |
Работа со слабоуспевающими и способными учащимися. | Подготовка карточек и индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
Подготовка проекта-презентации: «История развития чисел» | Подбор материалов | |
январь | Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя | Изучение |
Выступление на педагогическом совете, на заседании МО по вопросам математических компетенций и применения ИКТ | Подготовка выступления | |
Продолжение изучения компьютерных возможностей. | Работа с компьютером и интернет | |
Подготовка проекта - презентации: «Учёные - математики» | ||
Посещение уроков коллег | Обмен опытом | |
февраль | Изучить статью: Цветкова М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf | Изучение |
Работа со способными и слабоуспевающими учащимися. | Разработка индивидуальных заданий | |
Оформление и отправка разработки внеклассного мероприятия по математике с использованием ИКТ на учительские сайты | Оформление и отправка работы | |
март | Изучить статьи. Егорова Н. В.Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики(статья) http://festival.1september.ru/articles/420057/ Алешко Н.И.Использование ИКТ на уроках математики.(статья: из опыта работы) http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2 | Изучение |
Продолжение в освоение компьютерных программ. | Работа с компьютером | |
Обучение учащихся работе на электронных тестах. | Составление электронных тестов. | |
апрель | Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математикиhttp://asosh2.ucoz.ru/publ/2-1-0-12 Г.А. Улыбина Использование ИКТ на уроках математики | Изучение |
Оформление и завершение проекта – презентации: Геометрические формы в искусстве | ||
Проведение уроков с применением ИКТ. | ||
май | Изучить литературу: О. В. Боценко «Математика. Итоговые уроки 5-9 классы». . | Изучение |
Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. | Составление анализа работы | |
Защита проектов - презентаций:
3.Геометрические формы в искусстве . | Подготовка защиты | |
В течение года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...