Конспект занятия по конструированию
план-конспект на тему
Задачи:
· Продолжать знакомить детей с детёнышами домашних животных.
· Знать их и отличать от домашних животных.
· Закреплять названия деталей строительного набора.
· Формировать навыки строительства, уметь называть правильно детали конструктора.
· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_vo_vtoroy_mladshey.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 19 «Лучик»
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе
«Загон для домашних животных».
Подготовила воспитатель:
Уланова Галина Ивановна
Ход занятия Слышится плач ребёнка. Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает куклу в сарафане). А что же ты плачешь, Маша? (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой). Ребята у Маши что-то случилось. Она хочет рассказать нам свою историю. Послушаем? Приехала я (кукла Маша) как-то в гости к своей бабушке Арише в деревню, а она мне и говорит. Что повадился к ним волк из леса ходить, да стал таскать животных,помощи просит моя бабушка Ариша. А я не знаю как ей помочь. Вот к вам за помощью обратилась, поможете мне, детки? Давайте отправимся к бабушке Арише в деревню и сделаем доброе дело, поможем все вместе ей. А пойдём мы туда по необычной поляне. Из чего эта поляна? По этой поляне мы с вами и пойдём (на полу лежат различные детали конструктора) Мы шли , шли, шли И кирпичики нашли, Снова шли, шли, шли И кубики нашли. Наклонились, взяли, И дальше пошли. Какие детали мы с вами сейчас собрали? Ну вот наконец-то мы пришли к бабушке Арише. (магнитная доска, а на ней картинка в виде избы). Сейчас послушаем, что же здесь случилось. Жила-была бабушка Ариша. У неё было много тогда домашних животных, всех не пересчитать. Пришла она как - то раз во двор и сразу увидела….. Угадайте кого? Борода, да рожки, Бегут по дорожке. Кто это? Молодцы (выставляет на доски картинку козы) А как коза зовёт своего сыночка? А с ней рядом детёныш. Кто? А как козлёнок откликается мамочке? А рядом с козой: Она стройная, красивая У неё грива шелковистая, Копытцами цок-цок. Кто это? Правильно, ребята - это лошадь (выставляет картину на доску) А лошадь как ржёт? А с ней рядом маленький детёныш. Кто он? А как он ржёт? Вдруг слышит бабушка Ариша , что кто-то в сарае фыркает и жуёт. Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посередине спинка, А на ней щетинка. Кто это? Правильно, ребята (выставляет картинку) А как свинья зовёт своего сыночка? А тихо кто хрюкает? (выставляет на доске) Кто, ребятки, ест траву , а потом пол дня её жуёт? Правильно. Как она мычит? (выставляет на доске картину с изображением коровы). А как мычит телёнок? (выставляет картинку на доске). Бабушка старенькая стала, воротца забыла закрыть, а тут как раз тот самый волк из леса прибежал, да и унёс половина животных в лес. Бабушка плачет, что ей делать, как быть. Давайте ей поможем найти зверей в лесу. Раз, два, три, четыре, пять (топают ногами). Вышли мы в лесок искать. Коровушку рогатую, (показывают рожки на голове) Козочку бодатую (мотают головой) Длинногривого коня (цокают язычком) И барашек, и свинья. Вам не скрыться от меня (поворачивают голову вправо, влево). Все проходят на стульчик к рабочему месту. Дети, у меня для вас загадка. Что это? Показывает в фольге кубик, кирпичик, и кубик с кирпичиком вместе. Что же сделать, чем помочь бабушке, чтобы животных не съел волк и они не разбежались? Правильно, молодцы. Назовите детали конструктора? Споём песенку: кубик, кирпичик, кубик, кирпичик. На какой стороне стоят кирпичики? Чтобы наши животные не разбежались, как нужно поставить детали друг к другу? Ребятки, а как пройдёт бабушка Ариша к животным, чтобы их покормить? Что необходимо сделать? Дверь будет тоже из кирпичика, только другого цвета. Какого? Какой формы получился загон? Теперь возьмите любимцев (животных) и расселяйте их по своим домам. Посмотрите, бабушка Ариша повеселела (вывешивает веселое лицо). Удалось нам сделать доброе дело, помочь спасти животных от злого волка? У меня тоже есть для вас сюрприз, посмотрите. Воспитатель показывает готовую постройку. Ребятки, а для каких животных мы строили загон, кого мы спасали? А из каких деталей мы строили загон? Молодцы, ребятки, бабушка Ариша говорит нам всем спасибо за помощь, что мы нашли её животных и смогли им помочь. Она нас снова ждёт к себе в гости. Мы с вами сделали доброе дело, помогли бабушке. А сейчас нам с вами нужно поделиться с другими ребятками этой новостью. | Предполагаемые ответы детей -кукла Маша. -да. -да, поможем. -да, давайте. -из строительных деталей. -дети собирают детали в мешочек. -кирпичики и кубики. -дети рассаживаются полукругом вокруг магнитной доски. -коза. громко ме-е-е-е. -козлёнок. -тихо ме-е-е-е. -лошадь. -громко иго-го-го. -жеребёнок. -тихо иго-го-го. -свинья. -громко хрю-хрю. -поросёнок. -корова. -громко му-у-у. -тихо му-у-у. -да, давайте. -ребята говорят разные мысли, шоколад, строительные детали, диван и другие предметы. -построить загон, забор. -кубики и кирпичики. -на короткой, узкой стороне. -близко-близко, рядом друг с другом. -дверку, воротца. -прямоугольной формы. -дети обыгрывают постройку. -да, удалось. -ух ты. -домашних животных. -из кубиков и кирпичиков. -да. -хорошо. |
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с детёнышами домашних животных.
- Знать их и отличать от домашних животных.
- Закреплять названия деталей строительного набора.
- Формировать навыки строительства, уметь называть правильно детали конструктора.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"
Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...
Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.
Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.Технология: коллективная (КСО)Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.Задачи:• Продолжат...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
Конспект занятия. Сюжетное конструирование.
Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».
Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для домашних животных" (первая младшая группа)...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"
Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...
Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные: научить работать по предложенным инструкци...