Конспект занятия по конструированию
план-конспект на тему

Уланова Галина Ивановна

Задачи:

 

·        Продолжать знакомить детей с детёнышами домашних животных.

 

·        Знать их и отличать от домашних животных.

 

·        Закреплять названия деталей строительного набора.

 

·        Формировать навыки строительства, уметь называть правильно детали конструктора.

 

·        Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития воспитанников № 19 «Лучик»

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

«Загон для домашних животных».

Подготовила воспитатель:

Уланова Галина Ивановна

Ход занятия

Слышится плач ребёнка.

Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (показывает куклу в сарафане).

А что же ты плачешь, Маша? (воспитатель делает вид, что разговаривает с куклой). Ребята у Маши что-то случилось. Она хочет рассказать нам свою историю. Послушаем?

Приехала я (кукла Маша) как-то в гости к своей бабушке Арише в деревню, а она мне и говорит. Что повадился к ним волк из леса ходить, да стал таскать животных,помощи просит моя бабушка Ариша. А я не знаю как ей помочь. Вот к вам за помощью обратилась, поможете мне, детки? Давайте отправимся к бабушке Арише в деревню и сделаем доброе дело, поможем все вместе ей. А пойдём мы туда по необычной поляне. Из чего эта поляна?

По этой поляне мы с вами и пойдём (на полу лежат различные детали конструктора)

Мы шли , шли, шли

И кирпичики нашли,

Снова шли, шли, шли

И кубики нашли.

Наклонились, взяли,

И дальше пошли.

Какие детали мы с вами сейчас собрали?

Ну вот наконец-то мы пришли к бабушке Арише. (магнитная доска, а на ней картинка в виде избы).

Сейчас послушаем, что же здесь случилось.

Жила-была бабушка Ариша. У неё было много тогда домашних животных, всех не пересчитать. Пришла она как - то раз во двор и сразу увидела…..

Угадайте кого?

Борода, да рожки,

Бегут по дорожке.

Кто это?

Молодцы (выставляет на доски картинку козы)

А как коза зовёт своего сыночка?

А с ней рядом детёныш. Кто?

А как козлёнок откликается мамочке?

А рядом с козой:

Она стройная, красивая

У неё грива шелковистая,

Копытцами цок-цок. Кто это?

Правильно, ребята - это лошадь (выставляет картину на доску)

А лошадь как ржёт?

А с ней рядом маленький детёныш. Кто он?

 А как он ржёт?

Вдруг слышит бабушка Ариша , что кто-то в сарае фыркает и жуёт.

 Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Кто это?

Правильно, ребята (выставляет картинку)

А как свинья зовёт своего сыночка?

А тихо кто хрюкает? (выставляет на  доске)

Кто, ребятки, ест траву , а потом пол дня её жуёт?

Правильно. Как она мычит? (выставляет на доске картину с изображением коровы).

А как мычит телёнок? (выставляет картинку на доске).

Бабушка старенькая стала, воротца забыла закрыть, а тут как раз тот самый волк из леса прибежал, да и унёс половина животных в лес. Бабушка плачет, что ей делать, как быть. Давайте ей поможем найти зверей  в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять (топают ногами).

Вышли мы в лесок искать.

Коровушку рогатую, (показывают рожки на голове)

Козочку бодатую (мотают головой)

Длинногривого коня (цокают язычком)

И барашек, и свинья. Вам не скрыться от меня (поворачивают голову вправо, влево). Все проходят на стульчик к рабочему месту. Дети, у меня для вас загадка. Что это? Показывает в фольге кубик, кирпичик, и кубик с кирпичиком вместе.

Что же сделать, чем помочь бабушке, чтобы животных не съел волк и они не разбежались?

Правильно, молодцы. Назовите детали конструктора?

Споём песенку: кубик, кирпичик, кубик, кирпичик.

На какой стороне стоят кирпичики?

Чтобы наши животные не разбежались, как нужно поставить детали друг к другу?

Ребятки, а как пройдёт бабушка Ариша к животным, чтобы их покормить? Что необходимо сделать?

Дверь будет тоже из кирпичика, только другого цвета. Какого?

Какой формы получился загон?

Теперь возьмите любимцев (животных) и расселяйте их по своим домам.

Посмотрите, бабушка Ариша повеселела (вывешивает веселое лицо). Удалось нам сделать доброе дело, помочь спасти животных от злого волка?

У меня тоже есть для вас сюрприз, посмотрите. Воспитатель показывает готовую постройку.

Ребятки, а для каких животных мы строили загон, кого мы спасали?

А из каких деталей мы строили загон?

Молодцы, ребятки, бабушка Ариша говорит нам всем спасибо за помощь, что мы нашли её животных и смогли им помочь. Она нас снова ждёт к себе в гости. Мы с вами сделали доброе дело, помогли бабушке.

А сейчас нам с вами нужно поделиться с другими ребятками этой новостью.

Предполагаемые ответы детей

-кукла Маша.

-да.

-да, поможем.

-да, давайте.

-из строительных деталей.

-дети собирают детали в мешочек.

-кирпичики и кубики.

-дети рассаживаются полукругом вокруг магнитной доски.

-коза.

громко ме-е-е-е.

-козлёнок.

-тихо ме-е-е-е.

-лошадь.

-громко иго-го-го.

-жеребёнок.

-тихо иго-го-го.

-свинья.

-громко хрю-хрю.

-поросёнок.

-корова.

-громко му-у-у.

-тихо му-у-у.

-да, давайте.

-ребята говорят разные мысли, шоколад, строительные детали, диван и другие предметы.

-построить загон, забор.

-кубики и кирпичики.

-на короткой, узкой стороне.

-близко-близко, рядом друг с другом.

-дверку, воротца.

-прямоугольной формы.

-дети обыгрывают постройку.

-да, удалось.

-ух ты.

-домашних животных.

-из кубиков и кирпичиков.

-да.

-хорошо.


Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с детёнышами домашних животных.

  • Знать их и отличать от домашних животных.

  • Закреплять названия деталей строительного набора.

  • Формировать навыки строительства, уметь называть правильно детали конструктора.

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"

Развивать у детей интерес к конструированию.Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение...

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.

Конспект занятия по ручному труду. Конструирование из бумаги : «Цветы для мамочки» средняя группа.Технология:  коллективная (КСО)Цель: Учить детей изготовлению цветов из бумаги.Задачи:• Продолжат...

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект занятия. Сюжетное конструирование.

Конспект занятия для детей с особыми образовательными потребностями, дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе "Конструкторское бюро"

Тема космоса всегда была интересна для взрослых и детей, поэтому в нашем "конструкторском бюро" дети изготавливают из использованного материала различные летательные аппараты и "путешес...

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструкторомЗадачи урока:Образовательные:  научить работать по предложенным инструкци...