Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»
план-конспект

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструктором

Задачи урока:

Образовательные:

 научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитательные:

          развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять  результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл porhayushchaya_ptitsa.docx536.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Пивкин Павел Петрович

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Педагог дополнительного образования

Название материала

Конспект занятия  в соответствии с требованиями ФГОС  Тема занятия: « Конструирование модели «Порхающая птица»

Класс (возраст)

2 класс

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс)

Учебник: книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ

Презентация физминутки, видео с инструкцией работы, интернет-сайт с птицами:

 Павлин- https://www.youtube.com/watch?; колибри-  https://www.youtube.com/watch? 

Техническое оснащение

конструктор ЛЕГО, книга с инструкциями, компьютер, проектор, экран, интернет

Цели/ Задачи материала

Цель: создание условий для формирования основ работы по сборке модели «Порхающая птица» с данным конструктором

Задачи урока:

Образовательные:

 научить работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

 научить работать с готовыми программами, цифровыми инструментами и технологическими схемами.

Развивающие:

развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

развивать умения творчески подходить к решению задачи;

Воспитательные:

          развивать коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять  результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

Используемые технологии:  

проблемного обучения; ИКТ

Используемые методы

словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый;  диалогический

Используемые формы организации познаватель-ной деятельности:

индивидуальная работа, фронтальная и групповая работа.

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора).

Структура занятия  соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности учащихся.  Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

Учащимся предлагается разгадать ребус, раскрывающую тему и цели данного урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход занятия, активизировать познавательную деятельность.

Время, отведенное на все этапы, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.  Была проведена физминутка для снятия усталости  с применением музыкальной презентации.

    В ходе урока были реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Учащиеся получили  модель «Порхающая птица», создали программу для взмахов крыльев.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Следует отметить, что почти 30 процентов учащихся слабо успевают и основное внимание уделялось привлечению именно этих детей к деятельности на занятии.

Сильные учащиеся контролировали и помогали в затруднительных ситуациях слабым.

Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне

Ход занятия

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап

-Добрый день.

- Ребята, вспомним о технике безопасности работы с компьютером.

-  Подготовьте  рабочее место.

(называют правила работы с компьютером)

 Готовят рабочее место

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: организация своей учебной деятельности.

Личностные УУД: мотивация учения.

2

Этап актуализация знаний

Ребята, отгадайте загадки:

  1. Важно по земле шагает,
    Клювом почву протыкает,
    Вредных — съест, он молодец!
    А зовут его…
  2. По весне то там, то тут
    Песню весело поют:
    «Ах, качи, качи, качи,
    Прилетели к нам …
  3. Птица на крыше
    Гнездышко вьет -
    Домик всех выше,
    Счастье несет.
    Птенчиков нежно
    Будет учить,
    Как безмятежно
    В небе парить.
    Осенней порою
    На юг улетят,
    Чтобы весною
    Вернуться назад.

- Что вы можете сказать об этих птицах? Что общего у них?

- Перелётных птиц ты знаешь.
Громко, чётко называешь —
Иволга, кулик, скворец.
Это верно. Молодец!

- Кто назовёт тему нашего занятия.

- Точную тему назвать  поможет вам ребус:

http://zolotoe-zernyshko56.ru/images/Pitanie/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80.jpg

http://igraza.ru/images/stories/1.jpghttps://cs7065.vk.me/c540105/v540105746/27949/BF5YQqhtYRE.jpghttp://igraza.ru/images/stories/1.jpg 

- Скворец

- Грачи

- Аист

Это перелётные птицы, у них есть перья и крылья.

 Конструирование птицы.

- Порхающая птица

Коммуникативные УУД:  проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные УУД: актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;

Личностные УУД: мотивация учения.

3

Этап изучение нового материала

(конструирование)

1. Тема занятия «Порхающая птица» 

2. Установление взаимосвязей

Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей» и обсудите следующие вопросы:

- Что видят Маша и Макс, глядя на птицу?

- Что помогает птице взлететь?

-Что приводит птиц в движение?

- Вы видели когда-нибудь порхающую птицу?

- Изобразите большую птицу?

-Как часто она делает взмахи?

Посмотрим видео с интернета https://www.youtube.com/watch? 

- А теперь попробуйте изобразить маленькую- колибри.

А она часто машет?

 «Колибри -самая маленькая птица в мире» которые так быстро машут крыльями, что их невозможно разглядеть, видно только размытое облачко.

https://www.youtube.com/watch? 

-У птиц размах и скорость  движения крыльев разная.

Как вы считаете,  у нашей модели какой будет размах?

- Сформулируйте  цель нашего занятия? 

- Как достичь цели, сформулируйте задачи:

- Наша работа будет проходить  в группе, какую задачу поставим?                 - В ходе работы, о чём нужно помнить?          

Ребята задачи этого  урока – это наш план действий.

3. Конструирование

Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.  

(Учитель консультирует  учащихся, если это нужно)

(дети смотрят фильм)

 

                                               -крылья

(Изображают птиц)

Дети расправляют руки и имитируют взмахи крыльев.

 

Ответы детей, с объяснением

- Создать модель порхающей птицы

-Построить модель птицы            -Создать программу для порхающей птицы.

-  Дружно работать:

слушать друг друга, помогать.                                     -Контролировать свою работу по инструкции.

Я буду:

Создавать новую модель

Работать по плану

Узнавать новое

Программировать модель

Соблюдать ТБ

Сотрудничать

(Дети самостоятельно, следуя инструкции, собирают модель) C:\Users\Константин\Desktop\лего\фото\DSC03503.JPG

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: целеполагание;

ставить  учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

 определять  последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса; проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

4

Физминутка

Включаю презентацию «Физминутка "Зарядка для друзей»

5.

Этап осмысление и закрепление знаний

1. Ребята, а сейчас нужно  создать программу по образцу для работы

механизма. Для этого мы воспользуемся этой программой

C:\Users\Константин\Desktop\лего\фото\DSC03454.JPG

2. Пояснение. Чтобы включить мотор, в программе для порхающей  птицы используются Блоки «Начало»

lego wedo2

Дети путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания  их в цепочку  получили программу.

- Называют  нужные блоки

 

Познавательные УУД:

Исследование ременной передачи.

 Расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;

Коммуникативные УУД: коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.

Регулятивные УУД: решение творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;

6.

Этап рефлексия, оценивание знаний.

Подведем итог нашей работы.                  

 

- Какую цель мы ставили?

- Достигли ли мы этой цели?

 

-Кто  доволен своей  работой?

Кто не очень? Почему?

Спасибо всем за работу. 

- Создать модель порхающей птицы

Ответы детей.

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме "Ты и твоё имя" в соответствии с требованиями ФГОС

Данное занятие для обучающихся 7 класса разработано в рамках ФГОС. Знакомит с разнообразием и происхождением имён, с их ролью; воспитывает умение гордиться своим именем, уважение к истокам христианско...

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС

Опорная таблица по моделированию Учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект занятия. Тема: Работа с конструктором Lego Wedo, Модель "Танцующие птицы".

Конспект занятия по образовательной программе "Введение в робототехнику" в кружке дополнительного образования для детей младшего школьного возраста....

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"

Видеоурок интегрированного занятия по теме: "Конструирование моделей технических объектов для учебного макета "Изучение Правил дорожного движения"Смотреть...

Занятие кружка "Робототехника". Lego-конструирование модели "Бабочка".

Интегрированное занятие по робототехнике, окружающему миру, литературному чтению, музыке "Lego-конструирование "Бабочка"....

Алгоритм разработки плана-конспекта в соответствии с требованиями ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер, который ст...