Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья "Грузовой транспорт"
план-конспект урока на тему
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
- Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать внимание.
- Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovoy_transport.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое учреждение города Москвы Детский дом-интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения
города Москвы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово" Титова Валентина Александровна
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт»
Задачи:
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
- Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Развивать внимание.
- Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия:
Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели грузовика на каждого ребенка, картинка с изображением большого грузовика, модули, макет светофора.
Предварительная работа:
Занятия по конструированию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.
-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится Едет, жужжит, моторчик шумит. Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса. Груз тяжелый перевозит, Вот такие чудеса. -Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка) -А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)
-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)
-Какие? (Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).
-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.
-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные картинки (Воспитатель собирает модули- блоки и картинки)
-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик. А давайте построим похожий грузовик! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. А начнем с кабины.
-Какая фигура нужна для кабины? (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те
выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)
-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?
-А вы любите кататься на машине?
-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем...» по группе)
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор
(Воспитатель показывает макет светофора)
Загорелся красный свет
-значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит
-значит снова, путь открыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Презентация коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Викторина «Весёлая математика».
В группе продленного дня класса "Особый ребенок", чтобы закрепить знания, полученные на уроке "Математические представление и конструирование", я провожу игры-викторины "Веселая математика"...
Методические материалы к занятию по теме "Холокост" (для воспитанников среднего и старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья групп продленного дня)
Разработка внеклассного мероприятия по патриотическому воспитанию...
Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.
Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ...
Конспект логопедического занятия для детей среднего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья . "Правописание звонких и глухих согласных " с приложением - презентацией.
Конспект содержит:- цель и задачи занятия;- перечень необходимого оборудования;- перечень используемых технологий;- список литературы и интернет ресурсов;-описание структуры и ...
Конспект игры «Путешествие с капитаном Врунгелем» для детей среднего и старшего школьного возраста, с ограниченными возможностями здоровья
Игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья ( интеллектуальные нарушения).Цель:Создание условий для развития у детей ин...