Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ. «Маленькие математики»
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ.
«Маленькие математики»
подготовила
учитель - дефектолог
Садовникова Надежда Федоровна
Чебоксары 2014 год
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные:
-Закреплять умение детей соотносить цифру, число и количество в пределах 5, преобразовывать множества предметов путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.
-Упражнять детей в составлении сериационного ряда, развивать ориентировку на величину.
-Закреплять представления детей о геометрических фигурах, временных отношениях.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цифры 1-5, геометрические формы (плоскостные), 5 корзин, картины с недостающими деталями «Времена года», счетные палочки, счетный материал, компьютер.
Ход НОД:
Дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами поедем в лес.
А вот и автобус, новенький, блестящий,
Мы поедем на нем, как на настоящем ! (Дети занимают места в автобусе).
Вошли пассажиры, закрылись все двери,
В автобусе чисто, светло,
Водитель уверен: все дети примерны,
Все сели и смотрят в окно. (Дети имитируют езду в автобусе).
А вот и лес!
Дефектолог: Кого вы видите в лесу? (презентация »Дикие животные»).
Дети: Зайца, лису, волка.
Дефектолог: Какие это животные?
Дети: Дикие животные.
Дефектолог: У них случилась беда. Они потеряли своих детенышей. Ребята поможем им.
Дефектолог: Мы будем выкладывать дорожки из геометрических фигур для детенышей, чтобы они нашли своих мам.
Вика - из кружочков; Дима - из треугольников, Алеша - из квадратов.
Дефектолог: Гном собрал всех своих лесных друзей и сказал:
« Ой! Радость-то какая, лесная школа открывается!».
А кто ее открывает, вы узнаете, если отгадаете загадку:
В сосне дупло,
В дупле тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле?
Дети: Белка.
Дефектолог: Сколько белок пришло учиться?
Посчитаем их?
Чтобы переждать зиму белки заранее приготовили припасы: шишки. Посчитаем сколько шишек.
Дети: 4.
Дефектолог: Хватит ли всем белочкам?
Дети: нет.
Дефектолог: Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?
Дети: Добавить еще 1 шишку или убрать одну белку.
Дефектолог: Что мы можем сказать о количестве шишек и белочек?
Дети: Поровну, одинаково.
Физкультминутка.
А теперь всем тихо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
.
Дефектолог: А теперь вновь за дело.
Зайцы частенько ходят к белочкам в гости.
Ребята у них 2 лесенки разных размеров. Какая из них подходит?
Дети: высокая лесенка.
Дефектолог: Почему?
Дети: Потому что дупло находится высоко.
Дефектолог: Каждый из вас сделает высокую лесенку для других белочек из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика.
Вышли белочки гулять
Все пешком, пешком, пешком.
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дефектолог: Белка сегодня получила несколько писем. На конверте обозначены цифры (5,4,2) .
Откройте, посмотрите, что в конвертах.
Дети: Считают своих бельчат.
Дима: У меня 5 бельчат.
Алеша: А у меня 4 бельчонка.
Вика: У меня 2 бельчонка. (Дети выкладывают эти цифры из гороха).
Дефектолог: Белка с вами хочет поиграть в игру «Собери целую картинку».
У каждого ребенка есть картинки с недостающими частями (зима, лето, осень, весна).
Каждый из детей собирает свою картину и назовет время года.
Дефектолог: Как называется все вместе.
Дети: «Времена года»
Дефектолог: Ребята вам понравилось сегодня в лесной школе?
А теперь нам пора в детский сад.
Белочка прощается с вами, до свидания!
Дефектолог:
А вот и автобус, новенький, блестящий,
Мы поедем на нем, как на настоящем! (Дети занимают места в автобусе).
Вошли пассажиры, закрылись все двери,
В автобусе чисто, светло,
Водитель уверен: все дети примерны,
Все сели и смотрят в окно. (Дети имитируют езду в автобусе).
А вот и наш детский сад!
Список использованной литературы:
Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7 лет. М.: 2002г.
Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». - М.: 2003г.
С. Г. Шевченко. Подготовка в школе детей с ЗПР.– Книга 1, 2. М.: Школьная Пресса, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ
Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:· Формирование интереса к эс...
Конспект ООД по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Тема: «Мартышка купила фрукты»
Цель для детей ООД: Помочь мартышке убедиться, что дети хотят быть здоровыми, правильно питаться....
ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...
Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...
Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»
Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...