Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ. «Маленькие математики»
план-конспект на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

                                         

                                                                                                                            

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ОВЗ.

 «Маленькие математики»

подготовила

учитель -  дефектолог

Садовникова Надежда Федоровна

                                                                       

                                                                     

Чебоксары 2014 год

Программное содержание:

 Коррекционно-образовательные:

-Закреплять умение детей соотносить цифру, число и количество в пределах 5, преобразовывать множества предметов путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.

 -Упражнять детей в составлении сериационного ряда, развивать ориентировку на  величину.

 -Закреплять представления детей о геометрических фигурах, временных отношениях.

Коррекционно-развивающие:

 Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, ручную моторику. 

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.

 Оборудование: цифры 1-5, геометрические формы (плоскостные), 5 корзин, картины с недостающими деталями «Времена года», счетные палочки, счетный материал, компьютер.

 

Ход  НОД:

Дефектолог: Ребята, мы сегодня с вами поедем в лес.

                              А вот и автобус, новенький, блестящий,

                        Мы поедем на нем, как на настоящем ! (Дети занимают места в автобусе).

                            Вошли пассажиры, закрылись все двери,

                            В автобусе чисто, светло,

                           Водитель уверен: все дети примерны,

                         Все сели и смотрят в окно. (Дети имитируют езду в автобусе).

                          А вот и лес!

 Дефектолог: Кого вы видите в лесу? (презентация »Дикие животные»).

 Дети: Зайца, лису, волка.

 Дефектолог: Какие это животные?

 Дети: Дикие животные.

 Дефектолог: У них случилась беда. Они потеряли своих детенышей. Ребята поможем им.

 Дефектолог: Мы будем выкладывать дорожки из геометрических фигур для детенышей, чтобы они нашли своих мам.

 Вика - из кружочков; Дима - из треугольников, Алеша - из квадратов.

Дефектолог: Гном собрал всех своих лесных друзей и сказал:

« Ой! Радость-то какая, лесная школа открывается!».

 А кто ее открывает, вы узнаете, если отгадаете загадку:

В сосне дупло,

В дупле тепло.

                                                      А кто в дупле

Живет в тепле?

Дети: Белка.

Дефектолог: Сколько белок пришло учиться?

Посчитаем их?

Чтобы переждать зиму белки заранее приготовили припасы: шишки.  Посчитаем сколько шишек.

Дети: 4.

Дефектолог: Хватит ли всем белочкам?

Дети: нет.

Дефектолог: Что нужно сделать, чтобы белочек и шишек стало поровну?

Дети: Добавить еще 1 шишку или убрать одну белку.

Дефектолог: Что мы можем сказать о количестве шишек и белочек?

Дети: Поровну, одинаково.

Физкультминутка. 

       А теперь всем тихо встать,

Руки медленно поднять,

               Пальцы сжать, потом разжать,

                                          Руки вниз и так стоять.

                                          Отдохнули все немножко

                                          И отправились в дорожку.

.

Дефектолог: А теперь вновь за дело.

 Зайцы частенько ходят к белочкам в гости.

 Ребята у них 2 лесенки разных размеров. Какая из них подходит?

Дети: высокая лесенка.

Дефектолог: Почему?

Дети: Потому что дупло находится высоко.

Дефектолог: Каждый из вас сделает высокую лесенку для других белочек из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика.

                                        Вышли белочки гулять

                                        Все пешком, пешком, пешком.

                                       А потом, а потом

                                       Все бегом, бегом, бегом.

Дефектолог: Белка сегодня получила несколько писем. На конверте обозначены цифры (5,4,2) .

Откройте, посмотрите, что в конвертах.

 Дети: Считают своих бельчат.

 Дима: У меня 5 бельчат.

 Алеша: А у меня 4 бельчонка.

 Вика: У меня 2 бельчонка. (Дети выкладывают эти цифры из гороха).

Дефектолог: Белка с вами хочет поиграть в игру «Собери целую картинку».

У каждого ребенка есть картинки с недостающими частями (зима, лето, осень, весна).

 Каждый из детей собирает  свою картину и назовет время года.

 Дефектолог: Как называется все вместе.

 Дети: «Времена года»

 Дефектолог: Ребята вам понравилось сегодня в лесной школе?

 А теперь нам пора в детский сад.

  Белочка прощается с вами, до свидания!

        

Дефектолог:

                      А вот и автобус, новенький, блестящий,

                      Мы поедем на нем, как на настоящем! (Дети занимают места в автобусе).

                     Вошли пассажиры, закрылись все двери,

                      В автобусе чисто, светло,

                      Водитель уверен: все дети примерны,

                       Все сели и смотрят в окно. (Дети имитируют езду в автобусе).

А вот и  наш детский сад!

Список использованной литературы:

Е.В. Колесникова. Математика для дошкольников 6-7 лет.  М.: 2002г.

Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка». - М.: 2003г.

С. Г. Шевченко. Подготовка в школе детей с ЗПР.– Книга 1, 2.  М.: Школьная   Пресса, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗ

Перспективное планирование к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе для детей с ОВЗЗадачи:·        Формирование интереса к эс...

ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...