Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Полет в страну Математики
план-конспект на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию математических представлений в старшей группе для детей с ограниченными возможностями здоровья
«Полет в страну Математики»
подготовила
учитель- дефектолог
Садовникова Надежда Федоровна
Чебоксары
2014 год
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
-Закреплять умение детей соотносить цифру, число и количество, дифференцировать количественный и порядковый счет в пределах 6 , преобразовывать множества предметов путем уравнивания, уменьшения и увеличения их количества.
-Упражнять детей в составлении сериационного ряда, развивать ориентировку на величину.
-Закреплять представления детей о геометрических формах (плоскостных и объемных), временных отношениях.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, мыслительные операции.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цифры 1-6 , по 3 кружочка каждому ребенку , 5 снеговиков , 6 морковок, геометрические формы (плоскостные и объемные), 5 домиков, сюжетные картины «Времена года», д/и «Четвертый лишний», компьютер.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оргмомент.
Дефектолог: Ребята, мы сегодня отправляемся в полет на самолете в страну Математики. При входе в самолет стоит стюардесса. Она проверяет, правильно ли вы берете предметы. Ребенок, входя в самолет, говорит: « Я возьму с собой (круг, квадрат, треугольник шар, куб, призму,) ». Дети садятся на ковер. Оказывается, самолет не простой, а волшебный. Чтобы взлетел самолет, нам нужно произнести волшебные слова:
Дети повторяют вместе с дефектологом:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Дефектолог:
Полетели высоко- высоко, (поднимают дети руки вверх),
Полетели низко (опускают руки вниз),
Полетели далеко-далеко (руки вперед),
Полетели близко. (Руки к грудям).
Наш самолет приземлился. Нас встречает гном Тум. (на мониторе компьютера появляется гном Тум и задания выполняются на компьютере). Он очень трудолюбивый и многое умеет делать. Тум вчера слепил несколько снеговиков, а сегодня пригласил их к нам.
Дефектолог: Сколько их, посчитаем?
Дети: 6 снеговиков.
Гном Тум просит, чтобы мы снеговиков поставили в ряд по росту.
Дефектолог: Никита поставит от самого высокого до самого низкого снеговика.
Вася поставит от самого низкого до самого высокого снеговика.
Дефектолог: Ребята, мы с вами узнали, что количество предметов не зависит от их размера и от их расположения. Гном принес цифры 1-6; поставим их по порядку под снеговиками. Дети считают в прямом и обратном порядке в пределах 6.
Дефектолог: А вы любите лепить снеговиков? (На столе по 3 круга: большой, меньше, маленький для каждого ребенка). Дети вместе педагогом:
Ну-ка, в руки
Снежный ком!
Будем лепить снеговика.
Ком за комом мы кладём,
Вырастает снеговик.
Дети из трех кругов сделают снеговика. (Употребляют в речи большой – меньше - маленький).
Дефектолог: Почему-то у вас снеговики грустят? Как вы думаете, почему?
Дети: У них нет носов.
Дефектолог: Ребята, у меня есть морковки и нужно узнать, хватит ли всем снеговикам морковок? Снеговиков сколько? (пять).
Дети: 5 снеговиков.
Дефектолог: А морковок сколько?
Дети: 6 морковок.
Дефектолог: Что нужно сделать, чтобы снеговиков и морковок стало поровну?
Дети: Убрать лишнюю морковку или слепить еще одного снеговика.
Дефектолог: Посмотрите, ребята, как снеговики сразу стали веселыми!
Физкультминутка:
Наш гном потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Дефектолог: А ключи находятся высоко, на шкафу. Как же нам достать ключи?
Дети: разные варианты ответов.
На мольберте 5 домиков. Подберем ключи к домикам. Сначала посчитаем (первый-второй - третий-четвертый - пятый).
Дефектолог: К первому домику подходит ключ - треугольник, второму - круг, третьему - квадрат, четвертому - прямоугольник, пятому - овал , шестому - ромб.
Гном Тум живет в пятом доме. Он в свободное время любит играть со своими друзьями в игру «Четвертый лишний» (на карточках 4 геометрические фигуры; одна фигура не подходит к трем остальным).
У гнома есть фотоаппарат; в этот раз у него получились удачные снимки, но он в спешке все перепутал. Поможем гному последовательно поставить снимки. (Зима, весна, лето, осень).
Дефектолог: Как называется все двумя словами?
Дети: Времена года.
Гному нравится зима.
Дефектолог: А какое время года нравится вам?
Дети: Разные варианты ответов.
Ребята, вам понравилось у гнома?
Дети: Да.
Итог НОД:
-Что нового узнали на занятии сегодня?
-Понравилось ли играть? Во что вам нравится играть?
А теперь нам пора в обратный путь, в детский сад. До свидания, гном Тум !
Дети сядут на волшебный ковер.
Дефектолог:
Полетели высоко-высоко,
Полетели низко.
Полетели далеко-далеко,
Полетели низко.
Самолет приземлился. И мы с вами снова в детском саду.
Список использованной литературы
1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 5-6 лет. -М.: ТЦ «Сфера», 2002.
2. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. -М.: «Баласс», 2003.
3. Шевченко С.Г. Подготовка в школе детей с ЗПР.– Книга 1, 2. - М.: «Школьная Пресса», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социальных навыков на основе проектирования индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) VII-VIII в...
Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете....
Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В коррекционных образовательных учреждениях особое значение придается организации взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Развивающее, личностно-ориентиров...
Проектная деятельность в дошкольных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья
Реализация проектной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в ОУ...
Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы
Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....