Конспект ООД по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе. Тема: «Мартышка купила фрукты»
план-конспект

Цель для детей ООД: Помочь мартышке убедиться, что дети хотят быть здоровыми, правильно питаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе.

1. Тема: «Мартышка купила фрукты».

2. Программное содержание ООД:

1)учить составлять задачу на основе выполненных действий с предметом, выделять числовые данные при наглядном показе сюжета задачи и рассказать о ее содержании, формулируя арифметическую задачу, выделять в задаче две части: условие и вопрос;

2)развивать логическое мышление, память, воображение, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения;

3)воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов, стремление к здоровому образу жизни, гостеприимство.

3. Планируемые результаты:

Умеет составлять задачу на основе выполненных действий с предметом, выделять в задачи две части: условие и вопрос, выделять числовые данные задачи.

4. Цель для детей ООД:

Помочь мартышке убедиться, что дети хотят быть здоровыми, правильно питаться.

5. Оборудование и материал: муляжи фруктов (2 ананаса, 1 банан), шкатулка, карточки с цифрами: «1», «2» и знаками: «+», «=», магнитная доска.

6. Ход ООД:

1) Минута вхождения в деятельность: заходит педагог с игрушкой-мартышкой на руках. Педагог приглашает детей и предлагает поиграть в игру: «Здравствуйте, ладошки!». Повторяйте за мной, ребята. Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, дети! (Здравствуйте). Привет, мартышка! Рады встрече!

2) Мотивирование к деятельности: Ребята, у нас гости! Вы рады мартышке? Она к нам не с пустыми руками, а с гостинцами! Смотрите, какая красивая, яркая, красочная шкатулка из самой Африки! А что внутри, мы узнаем, если отгадаем загадку! Будете слушать? (Да, нам очень интересно).

Фрукт похож на шишку ели,

Мы рискнули, шишку съели.

Самый лучший, высший класс,

Спелый, сочный … (Ананас). Какие вы молодцы, ребята! Сразу отгадали! (Педагог открывает шкатулку и достает ананас. Ставит на стол). А тут еще что-то есть!

Высоко они растут

И с трудом их достают.

Любят сильно обезьяны,

Эти желтые … (Бананы!) Правильно! Какие вы классные! Как быстро вы отгадываете загадки! (Педагог достает из шкатулки банан и ставит на стол).

3)Целевая установка для детей: Ребята, а вы знаете, что любые фрукты очень полезны!         А кушать их лучше в первой половине дня! Так витамины лучше усваиваются, и помогают нам быть бодрыми, веселыми и энергичными весь день!

4)Проектирование решений: Ребята, может мы попробуем составить рассказ о фруктах и нашей гостьи мартышке? (Да!). Какие вы все активные и веселые! Кто хочет первым? (Дети по желанию составляют рассказы). Молодцы! Мартышке все ваши рассказы очень и очень понравились! У вас у всех богатое воображение! Это здорово! И так, мартышка купила на эко-базаре 2 ананаса и 1 банан, и сделала из них витаминный микс. А теперь попробуем поставить вопрос к нашему рассказу! Сколько же фруктов мартышка использовала для микса?

5) Выполнение действий: Ребята, у нас получилась арифметическая задача! Кто помнит, что такое арифметическая задача? Это рассказ, в котором есть числа и которые заканчиваются вопросом, который обязывает нас узнать сколько стало или сколько осталось.         А кто помнит из каких двух частей должна состоять задача? (Задача должна состоять из условия и вопроса). Верно! Молодцы, дети! Вы все помните.  И так, проговорим еще раз условие и вопрос задачи, которую мы вместе составили. Мартышка купила на эко-базаре 2 ананаса и 1 банан. Потом она сделала из них витаминный микс. Сколько фруктов использовала мартышка для микса?  (Воспитатель берет карточки с цифрами и для наглядности показывает детям  цифры «2» и «1» и знаки «+» и «=»). Получается, чтобы узнать сколько использовалось фруктов для микса, нам нужно сложить 2 ананаса и 1 банан. Кто знает, какой будет ответ? (Дети отвечают). Ух ты! Все правильно! Ответ будет-3. Умнички, дети!

6) Анализ результатов деятельности: Вам понравилось встречать у нас гостей? Что нового мы сегодня с вами узнали? Фрукты надо есть и полезны ли они?  

7) Подведение итогов: Мы с вами сегодня узнали, что для того, чтобы витамины, которые есть в фруктах усваивались хорошо - их нужно есть в первой половине дня. Научились составлять задачу, выделять в задачи условие и вопрос. Вы все были очень активные, отвечали правильно на все вопросы! Спасибо вам, ребята! Будьте всегда такими активными, красивыми, добрыми и здоровыми! Скажу вам по секрету, мартышка дала нам рецепт своего витаминного микса! И пока мы с вами занимались, наши повара приготовили нам витаминный микс! Идем, дети, зарядимся энергией!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарного математического представления в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет «В гости к солнышку»

Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;- Расширять представления детей о простейших связях в при...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»

Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «По дороге в лесную школу».

Конспект открытого НОД по  формированию элементарных математических представлений в  подготовительной к школе группе № 15, МАДОУ "Сказка"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Обучающие задачи: -закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; их некоторые свойства: углы и стороны; -закрепить умение группировать предметы по опр...

ПЛАНЫ Занятий по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

 Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. М...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в подготовительной групп...

Конспект педагогического мероприятия с детьми по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики с Совой»

Цели и задачи:Закрепить счет в пределах 4, знание цифр от 1 до 4, умение различать и называть геометрические фигуры;учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометриче...