Приемы работы по освоению элементарных математических навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере занятия «Веселая математика»)
презентация к уроку на тему
Данная презентация использована для представления опыта работы на Педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_po_osvoeniyu_elementarnyh_matematicheskih_navykov.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи работы : Основная цель: обеспечение социализации детей с ограниченными возможностями посредством использования математических представлений и навыков. Задачи: закрепить умение считать в пределах 10 закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счётом; сравнивать предметы по количеству; правильно пользоваться знаками < , >, =; формировать понятия больше, меньше, поровну; закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верх, низ); закреплять умение анализировать и описывать форму предмета; закреплять знания об очерёдности времён года; закрепить умение ориентироваться во времени; правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: впереди, между, позади.
Условия реализации целей и задач 1 . Создание у учеников сильного мотива, при котором они активно включаются в деятельность. (Основные мотивы – внешние социальные) а) создание проблемной ситуации, при которой дети оказывают помощь реальному или сказочному персонажу; б) создание игровой ситуации , которой предусмотрены различные варианты совместной деятельности 2. Содержание взаимодействия в педагога с детьми в ходе занятия соответствует возможностям учащихся. 3. Использование игровых формы организации обучения; 4. Собственное отношение к обучающимся (доверительное, дружеское, партнерское). 5. Активное участие учеников в создании учебно-игрового материала 6. Многократное повторение материала в разных игровых ситуациях
Основные приемы взаимодействия с детьми в процессе занятия 1 .Сенсорная организация пространства. Использование чувствительности к строению и динамике окружающего сенсорного поля. 2. Стимулирование речевой активности 3. Создание социально значимых игровых и проблемных ситуаций 4.Использование художественной литературы и музыкальных произведений, доступных пониманию учащихся и соответствующих их эмоциональной сфере, вызывающие положительные эмоции. 5. Использование материала для совместной и индивидуальной работы: дидактические игры и упражнения, карточки с заданиями, таблицы и т.п. 6. Элементарная драматизация.
Пособия, изготовленные совместно с детьми Дети обводили и раскрашивали рисунки, вырезали и наклеивали геометрические фигуры
«Веселая математика» Работа с раздаточным материалом Работа у доски Физкульт минутка Объяснение воспитателем задания
«Веселая математика» Игровое упражнение Сюрпризный момент - угощение
Выполнение заданий по количетсвенному счету игровое упражнение на имитацию движений животных Выполнение задания по порядковому счету Выполнение задания по различению формы
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....
Проект "Школа для родителей «Нетрадиционные упражнения для развития речевых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья» и мастер-класс "Весёлый ветерок" 02.04.2014 г.
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей....
Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...
Телесно-ориентированная терапия при работе со стрессами родителей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, как инновационный метод профилактики социального сиротства
Сопровождение ребенка с ОВЗ должно быть организованно таким образом, чтобы помочь не только ребенку, но и его родителям адаптироваться к ситуации воспитания и обучения. Данная статья рассказывает как ...
Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ «В МИРЕ ПРИРОДЫ"
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ«В МИРЕ ПРИРОДЫ"...
Формирование социально-бытовых навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
В докладе раскрываются основные направления социально-бытовой ориентировки детей с ограниченными возможностями здоровья, описан пример формирования навыка мытья рук у детей, показана роль семьи в этой...