Математическая сказка "Три поросенка"
материал (5 класс) на тему
Небольшая сказка-пьеса для учеников 5-х классов. Демонстрирует метод проб и ошибок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_tri_porosenka.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка для учащихся 5-х классов
Три поросенка
Автор: учитель математики
МАОУ гимназии №69 г. Липецка
Рощупкина Ж.А.
Действующие лица: автор
Учитель
Ниф-Ниф
Наф-Наф
Нуф-Нуф
Волк
деревья
Автор: Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Звали поросят: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Поросята выбегают, прыгают, веселятся.
Школа, звонок. Учитель: Поздравляю вас с окончанием четвертого класса. Гуляйте, веселитесь. Но не забудьте про ваше летнее практическое задание: построить к осени дом прямоугольной формы, одна сторона которого должна быть больше другой на 2 м, а площадь – 24 м2
Ниф-Ниф: Не забудем!
Нуф-Нуф: Мелочи жизни!
Наф-Наф: Будет сделано!
Автор: Так прошли июнь и июль. Наступил август.
Наф-Наф: пора нам подумать о задании на дом. Давайте решим задачу: построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Ниф-Ниф: Успеется. Мыеще погуляем!
Нуф-Нуф: Когда будет нужно, я сам построю себе дом!
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): сегодня мы еще погуляем, а завтра возьмемся за дело!
Танцуют.
Наф-Наф: ну , как хотите. Тогда я буду один строить себе дом. Я не буду вас дожидаться.
Автор: Август оказался на редкость дождливым. В середине месяца Ниф-Ниф и Нуф-Нуф все-таки решились взяться за дело. Скажем по секрету, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа с математикой дело обстояло не важно (ну, вы знаете о чем я хочу сказать).
Ниф-Ниф: Так-так. Что там за задача такая практическая, Дом. Прямоугольной формы. Ага! Помним-помним: прямоугольник – все равно, что эта доска.
Подходит к доске, записывает:
Ширина | Длина | Площадь |
24 м2 |
Ага, площадь 24 м2 . Замечательно! Напишем: 24 м2 . «Одна сторона больше другой на 2 м». Хм! Как ни крути – ничего не известно! Построю-ка я лучше шалаш из соломы.
Строит шалаш из «солом» и поет:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Луче дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь.
Все уходят.
Нуф-Нуф: Дом! Дом! Дом! Ага!
Ширина | Длина | Площадь |
Х м | (х + 2) м | 24 м2 |
Если одна сторона больше другой – то это значит – другая меньше первой! Обозначим ее за Х м. Другая – больше на 2 м, значит, (Х + 2) м.
Так: теперь площадь. Площадь?
Автор(подсказывает): длина плюс ширина, умножить на 2. Так? (залу) Так!
Нуф-Нуф (пишет на доске и говорит): Получаем:
(Х +Х + 2)·2 = 24
Вот это уравнение! Ну ничего – решу.
2Х + 2 = 24:2
2Х + 1 = 12
2Х = 11
Х = 11:2
Вот это номер! Не делится!
Вывод делаем: НЕВОЗМОЖНО.
Возьму-ка я лучше веточки – построю небольшую хижину.
Поет: У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Все уходят.
Наф-Наф: Задача – дело серьезное. Не решишь задачу – дом не построишь!!!
Ширина | Длина | Площадь |
Х м | (х + 2) м | 24 м2 |
Что такое площадь? Это произведение длины на ширину.
Х · (Х +2) = 24
Вот так уравнение! Но как говорит учитель: попробуй, а если не получиться, попробуй еще.
Так, если х = 1, то 1 · (1 + 2) =3. Маловато.
Если х =3, то 3 · (3 + 2) =15. Уже лучше.
Если х = 4, то 4 · (4 + 2) =24. Ура! Нашел!
Итак, ширина 3 м, а длина 4 м. Элементарно.
Строит дом из людей-«камней»(всего 16 человек).
Поет: Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней.
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Приходят Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф (вместе): Ха-ха! Все строишь? А вот мы уже отделались! Идем гулять? Идем!
Вместе уходят.
Поют очень громко: Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк.
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Появляется Волк, стоит у дерева и улыбается. Поросята дрожат, волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, поросята бросились наутек. ПОГОНЯ!
Шалаш Ниф-Нифа.
Волк: Сейчас же отопри дверь! (Рычит)
А не то я ее выломаю.Так дуну, что дом разлетится!
Дует.Шалаш ломается. Ниф-Ниф бежит, Волк за ним.
Хижина Нуф-Нуфа.
Волк: Ну, теперь съем вас обоих.
Дует один раз – хижина стоит, второй – стоит, дует третий раз – рассыпается. Поросята бегут – волк за ними.
Дом Наф-Нафа.
Волк: Хватит и на завтрак, и на обед, и на ужин.
Дует долго-долго – ничего не происходит.
Волк: О, боже! Не могу больше дышать!
Падает. Отползает за кулисы.
Поросята выходят из дома и поют песню.
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь.
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Автор: с тех пор Ниф-Ниф и Нуф-Нуф стали серьезно заниматься математикой.
Ведь без нее им в жизни не прожить.
Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят: Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф- Нафа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы коррекционной работы по сказке "Три поросенка"
Конспект коррекционно-развивающего занятияначальные классы коррекционной школы 8 вида Тема:Путешествие по сказке «Три поросенка». Цель: Развитие познавательных психических процессов и ...
Изготовление игрушки: "Поросенок"для сказки "3 поросенка".Конспект занятий.
Создание персонажа сказки "3 поросенка"- "Поросенка" в технике вязания крючком на основе современных образовательных технологий с разработкой конспекта 9 занятий (18 уроков)....
Сценарий спектакля "Три поросенка на новый лад"
Данный сценарий может быть использован классным руководителем при подготовке к новогоднему выступлению учеников среднего или старшего звена....
Закрепление гласных звуков, с использованием сюжета сказки «Три поросенка»
Цель: - закреплять у детей понятие «гласный звук»; - развивать фонематическое представление; - продолжать обучать детей выделять гласный звук в слове и называть его изолированно; - закрепля...
сценарий агитбригады по экологии "Приключение поросенка Фунтика"
сценарий предназначается для использования в школах и детских оздоровительных лагерях. может быть интересен организаторам и вожатым.Данный сценарий представляет собой небольшое театрализованное предст...
Мини-спектакль кукольный "Три поросенка"
Спектакль на английском и русском языках...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок».
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в средней группе. Тема: «Забавный поросенок». Цель: изготовить забавного поросенка.Программное содержание:·...