Музыкальная ритмика (итоговое занятие)
план-конспект на тему
Данный материал для внеурочной деятельности по "Музыкальной ритмике" для развития ритмического, тембрового, динамического слуха, выработки вокальных навыков у учащихся начальной ступени в общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по " Музыкальной ритмике" | 20.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по внеурочной деятельности
« Музыкальная ритмика» – 4класс.
Учитель музыки : Корчагина Л.И.
Приветствие:
1,2 – ритм бей
3,4 – веселей,
Слушай, пой, играй, учись,
И к ритмичности стремись!
Ритмическая перекличка
Учитель:
- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поздоров-сь с ними.
- Ритмическая перекличка. Сейчас присядут те ребята, имена которых соответсвуют этому ритму (стучу на бубне)
- Ну, как прошел учебный день?
- Подходит к завершению наш курс « Музыкальной ритмике», по которому мы занимались с вами 4 года. С помощью многих видов деятельности на занятиях развивали муз., темповых, ритмический, динамический слух, развивали творческие способности… Сегодня, мы вспомним упражнения, задания, которые помогают развивать нам, перечисленные мною способности.
- Музыка организовывает наше движение?
- А с помощью какого средства музыкальной выразительности она это делает?
– С помощью РИТМА.
- Под музыку можно шагать, бегать, прыгать, топать, кружиться… Скажите, а вот, например, шагать легче под музыку или без нее? И почему.
– Под музыку легче. Потому что она звучит четко, РИТМИЧНО.
( предложить сделать шаг без музыки, а затем под бубен)
– Для чего нужен ритм в музыке? Важен ли он для нее?
– Ритм важен для музыки. Он организовывает музыкальные произведения во времени.
– А в жизни ритм важен? Что может произойти в жизни, если отстать от ее ритма?
– ???
– Если человек собьется с жизненного ритма, он нигде не успеет, везде будет опаздывать То есть ритм получается важной составляющей и нашей каждодневной жизни. А что же нам помогает в нашей жизни соблюдать эту организованность?
-Часы (большие, настенные, будильник)
Сейчас мы с вами послушаем бой часов из сказки. Давайте вспомним в какой сказке нужно было помнить про часы?... Ровно в 12 стрелки часов… Конечно, это «Золушка» Шарля Пьеро, а музыку сочинил композитор Сергей Прокофьев.
Главная героиня – Золушка – сбилась на балу с ритма, намеченного в начале вечера ее крестной – Феей. Она должна была поспешно покинуть дворец. При этом она потеряла свою туфельку, благодаря которой, ее потом нашел Принц. Так часы – помощники ритма в нашей жизни – изменили судьбу Золушки.
_ Ребята, я предлагаю сейчас провести несколько различных упр-й. И проверим, а мы обладаем чувством ритма?
1. Ритмическое эхо:
Учитель говорит:
Дятел сел на толстый сук. Тук да тук,
Дети: Тук да тук.
У: Всем друзьям своим на юг. Тук да тук, тук да тук!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: Телеграммы дятел шлет,
Что весна уже идет,
Что растаял снег вокруг: Туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, тук!
У: Дятел зиму зимовал, Тук да тук, тук да тук!
Дети: Тук да тук, тук да тук!
У: В жарких странах не бывал! Туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, тук!
У: И понятно, почему,
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. Туки, туки, туки, туки, тук!
Дети: Туки, туки, туки, туки, тук!
2. - А теперь ритмическое эхо через хлопки под музыку Газманова.(20 сек.)
- А теперь усложним задание. Будильники завели в голове.
– Ребята, а ритм и темп – это понятие одно и тоже или есть между ними разница?
- А темп важен в жизни, в музыке?
3. Вот сейчас посмотрим, как развит темповый слух разминку « Кулочки».
- Ребята, а все люди рождаются с музыкальным слухом….
Рассказать о том, как люди танцуют не попадая в музыку, ритм, не слышат сильную долю. Да, если это просто дискотека, это не беда, но …
Музыкально – слуховое ассорти. Закрыли глазки, расслабились
( Звучит музыка разная по характеру).
- Молодцы!
– А что такое “музыкальный ритм”? Как вы понимаете это словосочетание.
– Ритм – это чередование длинных и коротких музыкальных звуков.
– Правильно.
Итак, ритм - это сочетание звуков различной длины.
- Как называются в музыке звуки различной длины? (длительности).
- Я хочу, чтобы мы эти длительности превратили в…(загадка )
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ………
Это не просто матрешка, а матрешка- длительность.
- Какие вы знаете длительности?
- А знаете какой у них счет?
Читаю стих, дети хлопают длительности:
Живет матрешка длительность, в ней спрятаны матрешки
Давайте разгадаем и похлопаем в ладошки.
Вот матрешка целая, а в ней есть половинка
И умещается в половинке еще и четвертинка.
А чтобы шаг ускорить и побежать в припрыжку
Мы превратим матрешку из четверти в восьмушку.
Вот поставленные в ряд
сестры-куколки стоят.
- Мы разучили песню про матрешку. Я предлагаю исполнить, а в именах матрешек покажем хлопками сильную долю.
Песня про матрешек
- А, что это вы показывали рукой?
- А это, что за длительности: Впереди стоят большие, сзади крошечки?
- Ребята, а что есть у человека, с помощью которого мы слышим звуки, различаем голоса?
4. – А, что такое тембр? Покажем свой тембровый слух.
А) узнать с закрытыми глазами по звуку голос и инструмент
Все будут говорить слово «музыка»
- Выходим на игровую ритмопластику:
А) танец дракончиков;
Б) игра на внимание
"БАРЫНЯ"
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа - В бане веники мочёны.
Вторая группа - Веретёна не точёны.
Третья группа - А солома не сушёна.
Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку.
А мы с вами подошли к завершению нашего с вами урока. Мы говорили о ритме на нашем уроке.
- Любишь музыку?
- Люблю!
- Ловишь ритм?
- Да, ловлю!
- Веселей смотри вперед!
- И дружи с искусством! Вот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...
Итоговое занятие по предмету композиция в студии эстетического развития "Ника", программа "Музыкальный калейдоскоп", 1-й год обучения, 2014-15 уч. г.
Конспект занятия для детей 2-4 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музыкальная ритмика" (2013-2014 уч.г.)
Дополнительная общеобразовательная программа ознакомительного уровня для обучающихся дошкольного возраста и 1 класса...
Технологическая карта итогового занятия " Музыкальный ринг"
quot; Музыкальный ринг"...
Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: «Весна. Первоцветы».
Интегрированный урок по развитию слухового восприятия и формирования произношения и музыкальной ритмике для слабослышащих и глухих детей с применением интерактивных методов обучения по теме: &laq...
"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих...
"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих...