Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
план-конспект занятия (11 класс) по теме
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также снижение уровня тревоги и стресса до мобилизующего, создание условий для обучения навыкам конструктивного взаимодействия, формирование умения управлять своим психофизическим состоянием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_psikhologicheskomu_soprovozhdeniyu_itogovoy_attestatsii.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие по психологической подготовке к ЕНТ в 11 классе
Цель: создать условия для обучения навыкам конструктивного взаимодействия; развивать коммуникативные умения, групповую сплоченность, сотрудничество, чувство эмпатии; формировать уверенное поведение во время стрессовых ситуаций, умение управлять своим психофизическим состоянием.
Оборудование: ноутбук, секундомер, музыка, большое блюдо, конфеты, жевательная резинка, карточки с номерами, листы А-4, листы А-3, цветные листы А-4, фломастеры, смайлики, клей, игрушка-солнышко, ладошки из цветной бумаги, стикеры, воздушные шары, карточки с аффирмациями.
Ход занятия.
Содержание | Оборудование | Время |
Цель: эмоциональное вовлечение в работу. Шерлок Холмс, Джеймс Бонд и майор Пронин поспорили, кто из них быстрее без фонаря поймает грабителя, который безлунной ночью должен был проникнуть в неосвещенный королевский сад. В ожидании 12 часов криминалисты занимались каждый своим делом: Шерлок Холмс читал, Бонд смотрел телевизор, а Пронин отправился в соседнюю комнату, выключил свет и о чем-то задумался. В 12 часов грабитель проник в сад, криминалисты выбежали на улицу, а майор Пронин первым схватил его. Почему он был первым? Ответ: Его глаза быстрее адаптировались к ночной темноте, так как до этого он находился в темной комнате. Психолог: Помимо физиологической адаптации, есть еще психологическая. Данный вид адаптации вырабатывается у человека в результате работы с собой, со своим внутренним миром. Сегодня мы с вами в течение 45 минут будем нацелены на то, чтобы выработать психологическую адаптацию к ЕНТ. | 2 мин | |
Цель: диагностика работоспособности группы. Для того, чтобы определить вашу готовность к занятию, я предлагаю вам упражнение, которое называется «Моя рабочая минута». Сейчас вы все сядете удобно, закроете глаза и будете слушать музыку, пытаясь внутренне почувствовать, когда пройдет одна минута. Считать нельзя! Когда кто-то из вас внутренне почувствует, что минута прошла, он откроет глаза. Обсуждение: - Кто открыл глаза раньше? - Кто позже? - Кто вовремя? На самом деле данное упражнение имеет еще и диагностический момент. Те, кто открыл глаза раньше, чем прошла 1 минута, всегда спешат и хотят все успеть. Кроме того, возможно, у данных людей присутствует некоторая доля тревожности. Те, кто открыл глаза позже, чем прошла одна минута, спокойные, рассудительные, неторопливые, нетревожные люди. | Спокойная музыка, секундомер | 3 мин |
конфетах». Цель: знакомство, позитивный настрой. Перед вами – блюдо с самыми разными конфетами. Точно так же и люди отличаются друг от друга своими неповторимыми личностными качествами. Сейчас каждый из вас по очереди возьмет одну конфету, которая чем-то похожа на него. Когда все возьмут по конфете, мы с вами начнем «знакомиться». Вы по очереди называете свое имя и личное качество, которым вы похожи на выбранную вами конфету. | Большое блюдо, конфеты, жевательная резинка, маленькие шоколадки | 3 мин |
разделиться на две группы. Делиться вы будете с помощью упражнения «По порядку рассчитайся!». Цель: деление на группы. Сейчас каждому из вас я приклею на спину карточку с определенным номером. Вы будете перемещаться по классу и искать людей, у которых такой же номер, как у вас. Разговаривать при этом нельзя! В итоге вы должны собраться в две группы. Сегодня мы будем работать в группах в таком составе, в каком вы объединились. | Карточки с номерами | 2 мин |
предлагаю вам упражнение «10 слов». Цель: создание позитивного настроя. Суть его состоит в следующем: вы по очереди говорите по одному, любому, слову. Всего нужно назвать 9 слов, которые нужно будет записать на листах бумаги, лежащих у вас на столах. Десятое слово называет психолог: ЕНТ. Задача участников – написать рассказ с этими словами, не меняя порядок слов, чтобы в рассказе был смысл. Рассказ должен быть позитивный! | Листы А-4, фломастеры | 5 мин |
Цель: осознание положительных сторон ЕНТ. Одна группа будет писать на листе бумаги минусы ЕНТ, а другая – плюсы. Сначала зачитываются минусы, затем – плюсы. Психолог: В любом случае, как я уже не один раз вам говорила, ЕНТ является положительным стрессом. Независимо от результата, вы получаете ни с чем несравнимый жизненный опыт и, самое главное, можете спокойно выдохнуть, что испытание позади. В конце концов, что такое ЕНТ? Три часа – и свобода! | Листы А-4, фломастеры | 5 мин |
«Символдрама»). Цель: осознание позитивных моментов сдачи ЕНТ. Учащимся предлагается лист бумаги, клей, фломастеры и смайлики с разным выражением лица. Первая группа выполняет из предложенного им материала мини-коллаж «Наше настроение до ЕНТ». Вторая группа – мини-коллаж «Наше настроение после ЕНТ». Для этого учащиеся выбирают себе по смайлику с соответствующим выражением лица, пишут на нем свое имя и передают смайлики по часовой стрелке до тех пор, пока к ним не вернется их смайлик. Тот, кто получил смайлик, пишет на нем одно прилагательное, которое определяет настроение данного человека в тот или иной момент (до или после сдачи ЕНТ). Защита работ каждой группой. | смайлики, клей, листы А-3, фломастеры | 7 мин |
Цель: формирование позитивного отношения к ЕНТ, снижение стресса. Учащимся предлагается сесть в круг и по очереди, передавая друг другу игрушку-солнышко, говорить по одному предложению о подготовке к ЕНТ в обратной последовательности. То есть: Я обрадовался (лась). Я узнал (а) результаты. Я вышел (вышла) из аудитории, и т.д. | Игрушка-солнышко | 3 мин |
Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Психолог показывает попеременно три ладошки, вырезанные из цветной бумаги: желтую, красную и синюю. Если учащиеся видят желтую ладошку, они перемещаются по комнате и здороваются с помощью рукопожатия, если красную – хлопают друг друга по плечу, синюю – гладят друг друга по голове. (Для удобства, чтобы не забыть, учащимся на соответствующие места наклеиваются стикеры определенного цвета). | Ладошки из желтой, красной и синей бумаги, стикеры | 3 мин |
9. Упражнение «Шарики в воздухе». Цель: разминка, обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию. Сейчас команды встают в круг, взявшись за руки. Каждая команда получает по 5 надутых резиновых шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение трех минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя. Побеждает та команда, которая сумеет удержать больше шаров. Обсуждение: - Какие качества нужно проявлять участникам, чтобы успешно справиться с таким заданием? | Воздушные шары, веселая музыка |
|
10.Упражнение «Чемодан». Цель: рефлексия. Каждому учащемуся на спину крепится лист, у всех в руках фломастеры. Все под музыку свободно перемещаются по комнате, подходят друг к другу и пишут друг другу хорошие качества каждого человека. | Веселая музыка, цветные листы А-4, фломастеры | 4 мин |
11.Упражнение «Сбывающиеся пророчества, или аффирмации в руку». - Что такое аффирмация? (Короткое положительное утверждение). Мы с вами часто начинаем наши занятия с аффирмаций. Сегодняшнее занятие мы закончим таким образом. В начале занятия в ходе проективного теста вы выбрали себе по конфете. Разверните каждый свою конфету, найдите листочек с аффирмацией и прочтите ее вслух. Психолог: Пусть, как говорится, аффирмации будут в руку, то есть сбудутся. | Листочки с аффирмациями | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощной КВН. Итоговое занятие для 6 класса.
Повторение изученного материала по разделу "Технология приготовления пищи" проводится в увлекательной игровой форме с использованием презентации. В конкурсной программе дети украшают блюда, отгадывают...
Занятие по психологическому сопровождению итоговой аттестации в 11 классе "Волевая мобилизация".
Данное занятие является одним из занятий программы психологического сопровождения итоговой аттестации. Оно знакомит учащихся с основными приемами волевой мобилизации....
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе
"Математические модели реальных ситуаций" итоговое занятие в 9 классе на предпрофильном курсе...
Презентация к итоговому занятию во 2 классе
Малышка Гусеница очень ленивая, не любит заниматься в Волшебной школе, но вскоре настанут экзамены на превращение в Чудесную Бабочку! От страха, что ей не быть бабочкой, она стала серой. Р...
История Средних веков. Итоговое занятие для учащихся 6 классов "Средневековый турнир смекалистых"
Игровые формы обучения делают увлекательной и интересной работу учащихся, одним из главных достоинств игры является повышение интереса предмету, процесс обучения становится занимател...
Итоговое занятие для учащихся объединения "Голубая Планета" , программа "Подводный мир"
Материал предназначен для изучения аквариумистики, ребятам предлагается сдать "экзамен" по пройденным темам.Цель: Проверить уровень знаний учащихсяЗадачи: В игоровой форме определить уровень...