"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
материал
Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ritmike.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 30
имени К.А. Микаэльяна
Конспект по фонетической ритмике
«День открытых дверей»
Провели Полозова Оксана Анатольевна
Паршутина Яна Олеговна
Москва, 2019 г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ученики 2 «А» класса.
Предмет | Фонетическая ритмика | ||
Тема | Интонация, логическое ударение. Текст «Мы едем, едем, едем в далекие края» | ||
Цель | Работать над интонационно – эмоционально окрашенная речь | ||
Задачи: Коррекционно -развивающие |
| ||
Образовательные |
| ||
Воспитательные |
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |
• формирование культуры речевого общения; • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи. | • нормализация речевого дыхания и слитности речи; • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр; • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; • воспроизведение речевого материала в заданном темпе; • восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; • восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по различным темам. | • желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге); • умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно. • развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | |||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |
Дефектологическое занятие + уроки развития речи, физкультура, музыкально – ритмические занятия | Таблички, музыкальные вставки, неречевые звучания (музыкальные инструменты) | Фронтальная |
Ход занятия:
Учитель | Обучающийся | Методический комментарий |
Организационный момент.
- Добрый день! 1) Работа над дыханием. - Будем дышать! Вдох носом, выдох ртом. - Упражнения на диафрагмальное и речевое дыхание. Ф________ C________ Ш_______ КС______ 2) Чередование слогов пата - тапа пато – тапо пату – тапу пати – тапи патэ – тапэ 3) Сила голоса («Куличики») А) м_______ Б) паПаПА поПоПО пуПуПУ пиПиПИ пэПэПЭ 4) Звук «Ш» - Ш________ Шли, шли, шли. Мы пирог нашли. Сели, поели и дальше пошли. - Мы с тобой шли? - Шли - Пирог нашли? - Нашли - Я тебе пирог дала? - Дала - Ты его взял(а)? - Взял(а) - Так где же он?! - Что? - Пирог - Какой? - Большой! 5) Игра - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - Кони? - Нет, не кони - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - Козы? - Нет, не козы - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - А, коровы. - Правильно, коровы! Пейте дети молоко, будете здоровы! 6) Текст «Мы едем, едем, едем» Мы едем, едем, едем - Что мы делали? - Молодцы! До свидания! | - Добрый день! Ф________ C________ Ш_______ КС______ пата - тапа пато – тапо пату – тапу пати – тапи патэ – тапэ м_______ паПаПА поПоПО пуПуПУ пиПиПИ пэПэПЭ Шли, шли, шли. Мы пирог нашли. Сели, поели и дальше пошли - Мы с тобой шли? - Шли - Пирог нашли? - Нашли - Я тебе пирог дала? - Дала - Ты его взял(а)? - Взял(а) - Так где же он?! - Что? - Пирог - Какой? - Большой! - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - Кони? - Нет, не кони - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - Козы? - Нет, не козы - Далеко, далеко На лугу пасутся ко_ - А, коровы. - Правильно, коровы! Пейте дети молоко, будете здоровы! Мы едем, едем, едем - Слушали ритм, пели, думали. - До свидания! | Учитель показывает и следит за правильным выполнением Дети играют по ролям и задают друг другу вопросы Табличка с ритмом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.
В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...
Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....
Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...
Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...
"Фонетическая ритмика"
Комплекс упражнений по фонетической ритмике....
Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"
Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....
"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих...