"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
материал

Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ritmike.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат № 30

имени  К.А. Микаэльяна

Конспект по фонетической ритмике

«День открытых дверей»

                               Провели Полозова Оксана Анатольевна

Паршутина Яна Олеговна

Москва, 2019 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ученики 2 «А» класса.

Предмет

Фонетическая ритмика

Тема

Интонация, логическое ударение. Текст «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Цель

Работать над интонационно – эмоционально окрашенная речь

Задачи:

Коррекционно -развивающие

  • работать над дыханием и слитностью речи;
  • работать нал силой и высотой голоса;
  • опознавать на слух и слухозрительно словосочетания, предложения и небольшие тексты (используя таблички и музыкальное сопровождение)
  • опираться на слуховые возможности.

Образовательные

  • следить за собственным правильным произношением;
  • вырабатывать навыки самоконтроля;
  • в ходе занятия развивать словесные возможности учеников.

         Воспитательные

  • воспитывать навыки готовности вести диалог с учителем;
  • мотивировать к словесному общению;
  • развивать творческие способности учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

• формирование культуры речевого общения;

• развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи.

нормализация речевого дыхания и слитности речи;

 формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр;

правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;

воспроизведение речевого материала в заданном темпе;

 восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;

умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами;

восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по различным темам.

• желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге);

• умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно.

• развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты.

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + уроки развития речи, физкультура, музыкально – ритмические занятия

Таблички, музыкальные вставки, неречевые звучания (музыкальные инструменты)

Фронтальная

Ход занятия:

Учитель

Обучающийся

Методический комментарий

Организационный момент.

 

- Добрый день!

1) Работа над дыханием.

- Будем дышать! Вдох носом, выдох ртом.

- Упражнения на диафрагмальное и речевое дыхание.

Ф________

C________

Ш_______

КС______

2) Чередование слогов

пата - тапа

пато – тапо

пату – тапу

пати – тапи

патэ – тапэ

3) Сила голоса («Куличики»)

А) м_______

Б) паПаПА

     поПоПО

     пуПуПУ

     пиПиПИ

     пэПэПЭ

4) Звук «Ш»

- Ш________

Шли, шли, шли.

Мы пирог нашли.

Сели, поели и дальше пошли.

- Мы с тобой шли?

- Шли

- Пирог нашли?

- Нашли

- Я тебе пирог дала?

- Дала

- Ты его взял(а)?

- Взял(а)

- Так где же он?!

- Что?

- Пирог

- Какой?

- Большой!

5) Игра

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- Кони?

- Нет, не кони

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- Козы?

- Нет, не козы

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- А, коровы.

- Правильно, коровы!

Пейте дети молоко, будете здоровы!

6) Текст «Мы едем, едем, едем»

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Тра-та-та! Тра-та-та! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! 

- Что мы делали?

- Молодцы! До свидания!

- Добрый день!

Ф________

C________

Ш_______

КС______

пата - тапа

пато – тапо

пату – тапу

пати – тапи

патэ – тапэ

м_______

паПаПА

поПоПО

пуПуПУ

пиПиПИ

пэПэПЭ

Шли, шли, шли.

Мы пирог нашли.

Сели, поели и дальше пошли

- Мы с тобой шли?

- Шли

- Пирог нашли?

- Нашли

- Я тебе пирог дала?

- Дала

- Ты его взял(а)?

- Взял(а)

- Так где же он?!

- Что?

- Пирог

- Какой?

- Большой!

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- Кони?

- Нет, не кони

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- Козы?

- Нет, не козы

- Далеко, далеко

На лугу пасутся ко_

- А, коровы.

- Правильно, коровы!

Пейте дети молоко, будете здоровы!

Мы едем, едем, едем 
В далёкие края, 
Хорошие соседи, 
Счастливые друзья. 

Тра-та-та! Тра-та-та! 
Мы везём с собой кота, 
Чижика, собаку, 
Петьку-забияку, 
Обезьяну, попугая — 
Вот компания какая! 

- Слушали ритм, пели, думали.

- До свидания!

Учитель показывает и следит за правильным выполнением

Дети играют по ролям и задают друг другу вопросы

Табличка с ритмом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.

В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...

Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости

Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....

Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.

Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...

Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"

Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...

"Фонетическая ритмика"

Комплекс упражнений по фонетической ритмике....

Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"

Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....

"Фонетическая ритмика". Конспект занятия

Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих...