"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
материал
Конспект занятия по фонетической ритмике в 1 классе слабослышащих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ritmike_dlya_1b.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ученики 1 «Б» класса.
Предмет | Фонетическая ритмика | ||
Тема | Работа над речевым дыханием и слитностью речи, работа над голосом, интонация речи, ритм. Гласные и согласные звуки. | ||
Цель | Работать над формированием речевого дыхания и слитностью речи. | ||
Задачи: Коррекционно -развивающие |
| ||
Образовательные |
| ||
Воспитательные |
| ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |
• формирование культуры речевого общения; • развитие способности реализовывать учебную задачу, контролировать и оценивать результаты собственной деятельности, вносить правки в ее выполнение; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать новые эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • развитие умений выражать в устной форме трудности при восприятии устной речи. | • нормализация речевого дыхания и слитности речи; • формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр; • правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах; • воспроизведение речевого материала в заданном темпе; • восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов; • умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами; • восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов или стационарной звукоусиливающей аппаратуры речевой материал, содержащий слоги, слова, словосочетания, фразы, тексты по различным темам. | • желание вступать в устное общение для взаимодействия со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности (умения участвовать в диалоге); • умения выражать собственные мысли и чувства в форме простых речевых конструкций, грамматически правильно оформленными, достаточно внятно и членораздельно. • развитие желания и умений пользоваться электроакустической аппаратурой разных типов, включая индивидуальные слуховые аппараты. | |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА | |||
Межпредметные связи | Оборудование, ресурсы | Формы работы | |
Дефектологическое занятие + уроки развития речи | Фронтальная |
Ход занятия:
Учитель | Обучающийся | Методический комментарий |
Организационный момент
- Добрый день! 1) Работа над дыханием. - Будем дышать! Вдох носом, выдох ртом. Вдох____ Выдох___ Вдох___ В году 12 месяцев Вдох___ Январь, февраль, март Вдох__ Январь, февраль, март, апрель Вдох__ Январь, февраль, март, апрель, май 2) Сила голоса А) м_______ Б) МаМ_____ МоМ________ МуМ________ МаМ________ Молока бы нам 3) Будем прыгать. А) - Опа опа Оп оп Опа опа Хлоп хлоп Опа опа Оп оп Опа опа Топ топ Опа опа Стоп! Б) - Прыг - скок На листок, А потом на цветок, А потом на сучок Прыг – скок, Прыг – скок 4) Будем петь. - Сядьте! - Послушайте, что звучит? - Какое сейчас время года? - Верно! Зима! - А теперь послушайте: какой танец играют медленный или быстрый? - Правильно! Будем петь песню. - А какую песню? - Верно! Маша, варежку надела. «Ой! Куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал» Маша варежку сняла. «Посмотрите – ка, нашла!» Ищешь, ищешь и найдешь. «Здравствуй, пальчик, как живешь?» | - Добрый день! Вдох____ Выдох___ Вдох___ В году 12 месяцев Вдох___ Январь, февраль, март Вдох__ Январь, февраль, март, апрель Вдох__ Январь, февраль, март, апрель, май А) м_______ Б) МаМ_____ МоМ________ МуМ________ МаМ________ Молока бы нам - Опа опа Оп оп Опа опа Хлоп хлоп Опа опа Оп оп Опа опа Топ топ Опа опа Стоп! - Прыг - скок На листок, А потом на цветок, А потом на сучок Прыг – скок, Прыг - скок - Зима. - Быстрый. - Медленный. - Про Машу! Маша, варежку надела. «Ой! Куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал. В свой домишко не попал» Маша варежку сняла. «Посмотрите – ка, нашла!» Ищешь, ищешь и найдешь. «Здравствуй, пальчик, как живешь?» | Учитель показывает и следит за правильным выполнением Дети прыгают от медленного до быстрого темпа Вызываются 2 ученика Дети садятся на стулья Включаются звуки зимы: вьюга, хруст снега, вой волка. Дети отвечают Играет медленный и быстрый танец Дети поют песню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.
В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...
Использование метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости
Данная статья посвещана использованию метода фонетической ритмики в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости....
Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...
Рабочая программа по фонетической ритмике ФГОС 3 класс "Школа России"
Рабочая программа для внеурочной деятельности по фонетической ритмике для работы в 3 (специальном) коррекционном классе 7 вида...
"Фонетическая ритмика"
Комплекс упражнений по фонетической ритмике....
Методическая разработка занятия по фонетической ритмике в 1 классе на тему " Физиологическое и речевое дыхание"
Дыхание- важнейшая функция жизнеобеспечения человека. Речевое дыхание включено в процесс речи, является основой голосообразования, формирования речевых звуков, речевой мелодии....
"Фонетическая ритмика". Конспект занятия
Конспект по фонетической ритмике во 2 классе слабослышащих...