Решение текстовых задач арифметическим способом.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Морозова Елена Владимировна

Презентация к уроку решение текстовых задач арифметическим способом . 5 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Красный Кут Морозова Елена Владимировна

Слайд 2

“ Учиться нелегко, но интересно». Я. Каменский .

Слайд 3

Решите устно

Слайд 4

Задача №1: В книге 40 страниц. Девочка прочитала в 3 раза больше, чем осталось прочитать. Сколько страниц осталось прочитать? Решение: 1 часть - осталось прочитать 3 части - девочка прочитала 1+3=4 части на 40 страниц 40:4=10 - осталось прочитать Ответ: 10

Слайд 5

Задача №2: У хозяйки было 20 кур и цыплят. Кур меньше, чем цыплят в 4 раза. Сколько было кур, цыплят? Решение: 1 ч - куры 4 ч - цыплята Всего - 5 ч 20:5=4 (куры) 4х4=16 (цыплята ) Ответ: 4 и 16

Слайд 6

Задачи для совместного решения

Слайд 7

Задача №3: Старинная китайская задача (письменно): В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. Решение: - Представьте, что наверх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле? Ответ: 23 и 12 35х2=70 Остальные не посчитаны – это передние лапы кроликов. Сколько их? 94-70=24 Сколько же кроликов? 24:2=12 А фазанов? 35-2=23 Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?

Слайд 8

Задача №4: Старинная русская задача : Помещик, узнав, что корова стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади, захватил на ярмарку 200 рублей. На все эти деньги купил собаку, 2 коровы и лошадь. Сколько стоит собака, корова и лошадь? Решение: Повторив условие задачи, сделаем краткую запись: Цена собаки < цены коровы в 4 раза < цены лошади в 4 раза Ц.с.+ц.2к.+ц.л.=200 . Ответ: 8; 32 и 128 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 1ч.+8ч.+16ч.=25ч.-200 руб. 200:25=8 8 руб. - стоит собака 32 руб.- корова 128 руб. – лошадь

Слайд 9

Самостоятельная работа

Слайд 10

Задача №1: На солнышке грелось несколько кошек. У них лап на 10 больше, чем ушей. Сколько кошек грелось на солнышке? Решение: 4-2=2 (лапы) – разница в количестве лап и ушей у кошки 10:2=5 (кошек) Ответ: 5

Слайд 11

Задача №2: На одно платье и три сарафана ушло 9 м ткани, а на три платья и один сарафан пошло 11 м ткани. Сколько метров ткани пошло на одно платье и один сарафан в отдельности? Решение: На 1 платье и три сарафана - 9 м На 3 платье и 1 сарафан - 11 м Следовательно, На 4 платье и 4 сарафана - 20 м На 1платье и 1сарафан - 5 м Тогда на 2 сарафана - 9-5=4 (м) На 1 сарафан 4:2=2 (м) На 1 платье 5-2=3 (м) Ответ: 3 м и 2 м

Слайд 12

Домашнее задание По контракту работникам причитается 48 франков за каждый отработанный день, а за каждый неотработанный день с них вычитается по 12 франков. Через 30 дней выяснилось, что работникам ничего не причитается. Сколько дней они отработали в течение этих 30 дней? Решение: Краткая запись: За отработанный день - 48 фр. платят За неотработанный день - 12 фр. вычитают Через 30 дней - 0 фр. Ответ: 6 дней. 48:12=4 (раза) Число неотработанных дней в 4 раза больше числа отработанных дней. Значит, на 30 дней приходится 5 частей (1 ч - отработанные дни; 4 ч - неотработанные). 30:5=6 (дней отработано)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение текстовых задач арифметическим способом

Некоторые задачи мы решаем через составление уравнений, но такие задачи можно решать и без применения уравнения, арифметическим способом. Я привела для вас примеры решения таких задач....

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Деление.  Решение текстовых задач арифметическим способом (Мерзляк)

Презентация открытого урока по теме: Деление.  Решение текстовых задач арифметическим способомАвтор учебного пособия: Мерзляк А.Г.Урок-Игра...

Конспект по математике 5 класс "Арифметический метод решения текстовых задач"

Мной разработан конспект по по математике для 5 классов по теме: "Арифметический метод решения текстовых задач". Данный материал хорошо оспользовать на 2-3 уроке по теме. В нем хорошо подобр...

Технологические карты уроков по решению текстовых задач с использованием арифметического и алгебраического метода

Данная работа может использоваться начинающими учителями математики школ в организации учебного процесса, а также студентами вузов во время педагогической практики в процессе подготовки и проведении г...

Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса

Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...