Решение текстовых задач арифметическим способом
материал по алгебре (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Некоторые задачи мы решаем через составление уравнений, но такие задачи можно решать и без применения уравнения, арифметическим способом. Я привела для вас примеры решения таких задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovye_zadachi.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Задача №1. Некто имеет 24 купюры двух видов — по 100 и по 500 рублей на сумму 4000 рублей. Сколько у него купюр по 500 рублей?
Решение: Без использования уравнения - рассуждаем.
Сумма денег в купюрах по 500 руб должна делится на 500.
Это может быть 1 купюра, тогда 24-1=23(купюры) – по 100 рублей.
23*100= 2300 рублей.
2300+500=2800 (руб)-общая сумма. Данное решение не подходит условию, так как у некоего было 4000 рублей.
Пусть 2 купюры по 500 руб 2*500=1000(руб), тогда 24-2=22 (купюры)-по 100 руб,
22*100=2200 руб.
2200+1000=3200 (руб) – общая сумма. Данное решение так же не подходит условию.
Пусть 3 купюры по 500 руб,3*500=1500(руб), тогда 24-3=21 (купюра)-по 100 руб,
21*100=2100 рублей.
2100+ 1500=3600 (руб)-общая сумма. Данное решение так же не подходит условию.
Пусть 4 купюры по 500 руб составят сумму 2000 руб. Тогда на долю 100-рублевых купюр останется 2000 руб: 24-4=20 (купюр).
20*100=2000(руб)
2000+2000=4000(руб)
Итак, у некоего было 4 купюры по 500 рублей и 20 купюр по 100 рублей.
Задача№2. Из пункта А в пункт В одновременно выезжают два велосипедиста. Скорость одного из них на 2 км/ч меньше скорости другого. Велосипедист, который первым прибыл в В, сразу же повернул обратно и
встретил другого велосипедиста через 1 ч 30 мин. после выезда из А. На каком расстоянии от пункта В произошла встреча?
Решение: Составим схему:
1 велосипедист
А ---------------!-------------- В
!-------------- В
V
2 велосипедист
V – место встречи
За 1 час второй велосипедист проедет больше расстояние на 2 км, чем первый, а за 1ч 30 мин он проедет на 3 км больше: 1,5*2=3(км)
То есть 3 км это расстояние до пункта В и обратно, а 3: 2 = 1,5(км) – это то расстояние от пункта В на котором произошла встреча.
Ответ: 1,5 км.
Задача №3. Первая бригада может выполнить задание за 20 ч, а вторая — за 30 ч. Сначала бригады выполнили при совместной работе ¾ задания, а остальную часть задания выполнила одна первая бригада. За сколько
часов было выполнено задание?
Решение:
Работа | Производительность | Время | |
1 бригада | 1 | 20ч | |
2 бригада | 1 | 30ч |
Если 1 бригада выполняет работу за 20 часов, то ее производительность – .
Если 2 бригада выполняет работу за 30 часов, то ее производительность – .
– их общая производительность, при которой они выполнили ¾ задания, находим время их совместной работы:
(часов)
Если выполнено ¾ задания, то оставшаяся часть равна, т.к. ее выполняла только 1 бригада, найдем время ее работы:
5(часов)
Работа выполнена, найдем время, затраченное на ее выполнение:
9 +5 =14 (часов)
Ответ: 14 часов.
Задача №4. Объёмы ежегодной добычи нефти из первой, второй и третьей скважин относятся как 7 : 5 : 13. Планируется уменьшить годовую добычу нефти из первой скважины на 5% и из второй — на 6%. На сколько процентов нужно увеличить годовую добычу нефти из третьей скважины, чтобы суммарный объём добываемой за год нефти не изменился?
Решение:
Объем добычи первоначально | Изменения в объеме | Объем добычи после изменения | |
1 скважина | 7 долей | Уменьшено на 5% | 7-7*0,05 |
2 скважина | 5 долей | Уменьшено на 6% | 5-5*0,06 |
3 скважина | 13 долей | Увеличено на ?% | ? |
Общая доля | 25 долей |
1). Найдем долю нового объема добычи нефти из 1 скважины:
7 -7*0,05 = 7 - 0,35 = 6,75
2). Найдем долю нового объема добычи нефти из 2 скважины:
5 – 5*0,06 = 5 – 0,30 = 4,70
3). Найдем общую долю нового объема добычи нефти из 1 и 2 скважин:
6,75 + 4,70 = 11,35
4). Найдем долю нового объема добычи нефти из 3 скважины:
25 – 11,35 = 13,65
5). На сколько увеличилась доля добычи нефти из 3 скважины:
13,65 – 13,00 = 0,65
13 - 100%
0,65 - х%
Ответ: на 5 %.
Задача№5. Трава содержит 82% воды. Её немного подсушили, и теперь она содержит 55% воды. Сколько процентов своей массы трава потеряла при сушке?
Решение: Трава содержит 82% воды, а значит сухого вещества в ней 18%.
Трава | 1 | 100% |
Сухое вещество | 0,18 | 18% |
Траву подсушили, воды она содержит 55%, а сухого вещества – 45%,
Трава | m | 100% |
Сухое вещество | 0,18 | 45% |
«Новая трава» имеет массу
Трава | 1 | 100% |
«Новая трава» | 0,4 | х% |
100%-40%=60% - массы потеряла трава при сушке.
Ответ: 60%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Презентация к уроку решение текстовых задач арифметическим способом . 5 класс...
Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...
Деление. Решение текстовых задач арифметическим способом (Мерзляк)
Презентация открытого урока по теме: Деление. Решение текстовых задач арифметическим способомАвтор учебного пособия: Мерзляк А.Г.Урок-Игра...
Способы решения текстовых задач ОГЭ математика 9 класс задание № 21 и ЕГЭ математика профильный уровень 11 класс задание № 11
в материале представлены различные типы текстовых задач и способы решения...
Конспект по математике 5 класс "Арифметический метод решения текстовых задач"
Мной разработан конспект по по математике для 5 классов по теме: "Арифметический метод решения текстовых задач". Данный материал хорошо оспользовать на 2-3 уроке по теме. В нем хорошо подобр...
Технологические карты уроков по решению текстовых задач с использованием арифметического и алгебраического метода
Данная работа может использоваться начинающими учителями математики школ в организации учебного процесса, а также студентами вузов во время педагогической практики в процессе подготовки и проведении г...
Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса
Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...