Календарно-тематический план по "Текстильной фантазии"
календарно-тематическое планирование на тему

Шаматова Айгуль Закировна

Разработала календарно-тематический план по "Текстильной фантазии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstilnaya_fantaziya_ktp.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

 № занятия

Дата

Аудит.

занятия

Самостоятельная работа

Тема занятия

Цели и задачи

занятия

Содержание занятия

Тип занятия

Материалы, формат

Оборудование, методическое обеспечение

План

Фактич.

Всего часов

Теория

Практика

1 четверть

1

2

3

4

02.09

09.09

16.09

23.09

4

1

3

4

Вводное занятие. История и значение ремесла.

Искусственный и природный материал – аппликация «Осенний букет»

Знакомство с данной темой и проведение по ТБ.

Дать понятие об аппликации;

Научить учащихся работать с различными материалами (смешанная техника). Выбор интересного сюжета для рисунка. Составление композиции.

Научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, 

цветовой колорит, сюжет)

Задание:

Развить чувства цветовой гармонии, фантазии;

владение навыками работы с различными материалами, инструментами.

(ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки, крупы разные);

Самостоятельная работа: выполнить задание на составление композиции (аппликацию).

   Проверка‚  оценка и коррекция знаний‚  умений и навыков

Ножницы, кисти, клей, цветная бумага, картон,  обрезки тканей,

нитки,

крупы разные.

Художественный материал с иллюстрациями

5

6

7

8

9

30.09

07.10

14.10

21.10

28.10

5

-

5

5

Текстильный материал – круглая композиция «Фантазийный домик»

Научить составлять предварительный эскиз для будущего изделия.

Научить  вырезать и составлять детали в целую композицию.

Выделить основной центр в круглой композиции.

Задание:

Развить фантазию и творческое воображение.

Проявить в работе аккуратность и внимательность в последовательности работы.

Самостоятельная работа: составить детали в общую композицию и пришить.

Изучение нового материала

Лоскутки ткани, фетр, нити, игла, нитки, ножницы, клей,  бусины и бисер,

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

2 четверть

10

11

12

13

11.11

18.11

25.11

02.12

4

0.5

3.5

4

Текстильный материал – «Игрушка из помпонов»

Научить изготавливать помпоны, с помощью картона и нитей.
Выбрать образ для игрушки. Показать метод выполнения плетения крючком,

несложны элементы. Научить соединению и шитью деталей.

Задание:

Подготовить из нитей детали для игрушки (завязывание, пришивание)

Развить трудолюбие и аккуратность в работе.

Самостоятельная работа: повторить дополнительно работу.

Проверка‚  оценка и коррекция знаний‚  умений и навыков

Шерстяные толстые нити разного цвета, ножницы картон, игла и нитка.

Мелкие детали (для носика ротика, глаз.)

Показ изделий.

14

15

09.12

16.12

2

1

1

2

Текстильный материал – «Украшаем варежки»

Научить вырезанию и соединению деталей.

Научить делать наметки иглой и ниткой.

Декорируем и украшаем варежку бусинами и другими мелкими деталями.

Задание:

Создаем по выкройке готовые 2 детали для варежки, соединяем, наметки выполняем по краю изделия.

Развить трудолюбие и аккуратность в работе.

Привить чувство ответственности к работе.

Самостоятельная работа: пришиваем и декорируем изделие.

Формирование умений‚  навыков‚  

применение знаний‚  умений и навыков

Фетр разного цвета, иголка, нитка, клей, бисер, бусины, атласные ленточки.

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

16

23.12

1

1

1

Контрольный урок

Проверка знаний, умений и навыков

Проведение просмотра.

Контрольный урок

Контрольно-измерительные материалы

3 четверть

17

18

19

20

13.01

20.01

27.01

03.02

4

0.5

3.5

4

Текстильный материал – «Чехол из фетра»

Научить составлять выкройки для чехла любой формы, учитывая

одинаковые размеры для соединения деталей.

Научить делать наметки и декорировать.

Задание:

По выкройке вырезаем, соединяем и пришиваем.

Завершить декорированием изделие.

Проявить трудолюбие и терпение.

Развить знания умения и навыки в работе.

Самостоятельная работа: выполнить упражнение наметки на ткани, учимся пришивать

и соединять мелкие детали.

Формирование умений‚  навыков‚  применение знаний‚  умений и навыков

Фетр, игла, нить, бусины, клей, атласные ленточки, ножницы.

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

21

22

23

10.02

17.02

24.02

3

0.5

2.5

3

Текстильный материал – «Весенняя гирлянда»

Объяснить данную тему, какая бывает гирлянда, ( висячая, настенная).

Научить вырезать каркас для гирлянды, вырезать формы по шаблону.

Завершить декорированием.

Задание:

Выполняем по схеме,

шаблону.

Развить творческое воображение, фантазию.

Развить усидчивость и любовь к труду.

Самостоятельная работа: выполнить задание на составление общей композиции.

Формирование умений‚  навыков‚  применение знаний‚  умений и навыков

Фетр, нитка, игла, ножницы, бусины, картон или деревянный круг, картон, нитка, игла,

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

24

25

26

03.03

10.03

17.03

3

-

3

3

Текстильный и искусственный материал – «Декоративная вазочка»

Объяснить и показать метод выполнения вазочки.

Научить вырезать и склевать на основу.

Декорируем мелкими деталями.

Задание:

Подготовить материал для вазочки. На основу нитями приклеиваем по кругу бутылочки или баночки.

Пришиваем бусинами, украшаем.

Развить творческое воображение.

Воспитать аккуратность терпение в труде.

Самостоятельная работа: выполнить задание завершив декорированием. 

                                                                                                     Комбинированное занятие

Жестяная или пластиковая банка для вазочки, ткань, фетр, кусочки кожи, клей, ножницы.

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

4 четверть

27

28

29

07.04

14.0421.04

3

1

2

3

Текстильный материал  «Цветочная

композиция»

Дать понятие о цветочной композиции, выделение главного, повторение деталей.

Подготовить рамочку для общей композиции, оформить рамочку цветами.

Задание:

Оформить рамочку текстильными вещами.

Развить творческое воображение и фантазию.

Развить чувство эстетического вкуса к вещам.

Самостоятельная работа: найти материал, подготовить рамочку, вырезать и пришить мелкие детали.

Комбинированное занятие

Деревянная рамочка размер А4, ленты цветные, фетр, ткань, игла, нить, ножницы, бусины.

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

30

31

32

28.0405.05

12.05

3

  1

2

  3

Текстильный материал-  «Декоративная сумочка»

Спланировать чертеж для изделия. Вырезать мелкие детали.

Показать изготовление декоративной сумочки, учащимся предлагается

несколько вариантов сумок (учимся конструировать по схеме).

Научить правильно и последовательно выполнять.

Задание:

По выкройке вырезаем детали для сумочки.

- наметываем стежками,

- изделие выворачиваем,

- оформляем по воображению.

Развить самостоятельность и умелость в работе.

Воспитать аккуратность и терпение в работе.

Самостоятельная работа: пришивание мелких деталей на сумку, придерживаясь предварительного эскиза.

Формирование умений‚  навыков‚  применение знаний‚  умений и навыков

Фетр – размер примерно 35 на 25, нитки, игла, ножницы, лекало, шаблоны (кружочки, цветочки, листочки).

Художественный материал с иллюстрациями.

Показ изделий.

33

19.05

1

-

1

1

Контрольный

урок

Проверить знания умения и навыки по учебному предмету.

Выполнение заданий.

Самостоятельная работа: подготовка к просмотру

Контрольный

урок

Контрольно-измерительные материалы к уроку

34

26.05

1

-

1

1

Зачет

Определить уровень практической подготовки обучающегося за полугодие по учебному предмету

Просмотр работ обучающихся. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке

Итоговый урок

Контрольно-измерительные материалы к уроку

Всего: 34 учебных часов, (1 час в неделю). Из них: 4 часа – теория; 30 часов – практика. 34 часа – самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план 5 класс

План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...

Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"  (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...

Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)

Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл.   , "услышать"  их мнение....

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе

Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...

Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности ДПИ "Фантазия"

Календарно-тематическое планирование 2 год обучения.     (1 час в неделю)№                Тема заня...

Календарно-тематическое планирование Мастерская "Бумажная фантазия"

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы мастерской  "Бумажная фантазия", проводимой в рамках внеурочной дечтельности МБОУ "Гимназия№2"...

Календарно-тематическое планирование по программе «Природа и фантазия

Календарно-тематическое планирование по программе "Природа и фантазия"...