Календарно-тематический план по "Текстильной фантазии"
календарно-тематическое планирование на тему
Разработала календарно-тематический план по "Текстильной фантазии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstilnaya_fantaziya_ktp.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Дата | Аудит. занятия | Самостоятельная работа | Тема занятия | Цели и задачи занятия | Содержание занятия | Тип занятия | Материалы, формат | Оборудование, методическое обеспечение | ||||||
План | Фактич. | Всего часов | Теория | Практика | |||||||||||
1 четверть | |||||||||||||||
1 2 3 4 | 02.09 09.09 16.09 23.09 | 4 | 1 | 3 | 4 | Вводное занятие. История и значение ремесла. Искусственный и природный материал – аппликация «Осенний букет» | Знакомство с данной темой и проведение по ТБ. Дать понятие об аппликации; Научить учащихся работать с различными материалами (смешанная техника). Выбор интересного сюжета для рисунка. Составление композиции. Научить использовать приемы композиции (ритм, равновесие, цветовой колорит, сюжет) | Задание: Развить чувства цветовой гармонии, фантазии; владение навыками работы с различными материалами, инструментами. (ножницы, кисти, цветная бумага, обрезки тканей, нитки, крупы разные); Самостоятельная работа: выполнить задание на составление композиции (аппликацию). | Проверка‚ оценка и коррекция знаний‚ умений и навыков | Ножницы, кисти, клей, цветная бумага, картон, обрезки тканей, нитки, крупы разные. | Художественный материал с иллюстрациями | ||||
5 6 7 8 9 | 30.09 07.10 14.10 21.10 28.10 | 5 | - | 5 | 5 | Текстильный материал – круглая композиция «Фантазийный домик» | Научить составлять предварительный эскиз для будущего изделия. Научить вырезать и составлять детали в целую композицию. Выделить основной центр в круглой композиции. | Задание: Развить фантазию и творческое воображение. Проявить в работе аккуратность и внимательность в последовательности работы. Самостоятельная работа: составить детали в общую композицию и пришить. | Изучение нового материала | Лоскутки ткани, фетр, нити, игла, нитки, ножницы, клей, бусины и бисер, | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
2 четверть | |||||||||||||||
10 11 12 13 | 11.11 18.11 25.11 02.12 | 4 | 0.5 | 3.5 | 4 | Текстильный материал – «Игрушка из помпонов» | Научить изготавливать помпоны, с помощью картона и нитей. несложны элементы. Научить соединению и шитью деталей. | Задание: Подготовить из нитей детали для игрушки (завязывание, пришивание) Развить трудолюбие и аккуратность в работе. Самостоятельная работа: повторить дополнительно работу. | Проверка‚ оценка и коррекция знаний‚ умений и навыков | Шерстяные толстые нити разного цвета, ножницы картон, игла и нитка. Мелкие детали (для носика ротика, глаз.) | Показ изделий. | ||||
14 15 | 09.12 16.12 | 2 | 1 | 1 | 2 | Текстильный материал – «Украшаем варежки» | Научить вырезанию и соединению деталей. Научить делать наметки иглой и ниткой. Декорируем и украшаем варежку бусинами и другими мелкими деталями. | Задание: Создаем по выкройке готовые 2 детали для варежки, соединяем, наметки выполняем по краю изделия. Развить трудолюбие и аккуратность в работе. Привить чувство ответственности к работе. Самостоятельная работа: пришиваем и декорируем изделие. | Формирование умений‚ навыков‚ применение знаний‚ умений и навыков | Фетр разного цвета, иголка, нитка, клей, бисер, бусины, атласные ленточки. | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
16 | 23.12 | 1 | 1 | 1 | Контрольный урок | Проверка знаний, умений и навыков | Проведение просмотра. | Контрольный урок | Контрольно-измерительные материалы | ||||||
3 четверть | |||||||||||||||
17 18 19 20 | 13.01 20.01 27.01 03.02 | 4 | 0.5 | 3.5 | 4 | Текстильный материал – «Чехол из фетра» | Научить составлять выкройки для чехла любой формы, учитывая одинаковые размеры для соединения деталей. Научить делать наметки и декорировать. | Задание: По выкройке вырезаем, соединяем и пришиваем. Завершить декорированием изделие. Проявить трудолюбие и терпение. Развить знания умения и навыки в работе. Самостоятельная работа: выполнить упражнение наметки на ткани, учимся пришивать и соединять мелкие детали. | Формирование умений‚ навыков‚ применение знаний‚ умений и навыков | Фетр, игла, нить, бусины, клей, атласные ленточки, ножницы. | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
21 22 23 | 10.02 17.02 24.02 | 3 | 0.5 | 2.5 | 3 | Текстильный материал – «Весенняя гирлянда» | Объяснить данную тему, какая бывает гирлянда, ( висячая, настенная). Научить вырезать каркас для гирлянды, вырезать формы по шаблону. Завершить декорированием. | Задание: Выполняем по схеме, шаблону. Развить творческое воображение, фантазию. Развить усидчивость и любовь к труду. Самостоятельная работа: выполнить задание на составление общей композиции. | Формирование умений‚ навыков‚ применение знаний‚ умений и навыков | Фетр, нитка, игла, ножницы, бусины, картон или деревянный круг, картон, нитка, игла, | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
24 25 26 | 03.03 10.03 17.03 | 3 | - | 3 | 3 | Текстильный и искусственный материал – «Декоративная вазочка» | Объяснить и показать метод выполнения вазочки. Научить вырезать и склевать на основу. Декорируем мелкими деталями. | Задание: Подготовить материал для вазочки. На основу нитями приклеиваем по кругу бутылочки или баночки. Пришиваем бусинами, украшаем. Развить творческое воображение. Воспитать аккуратность терпение в труде. Самостоятельная работа: выполнить задание завершив декорированием. | Комбинированное занятие | Жестяная или пластиковая банка для вазочки, ткань, фетр, кусочки кожи, клей, ножницы. | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
4 четверть | |||||||||||||||
27 28 29 | 07.04 14.0421.04 | 3 | 1 | 2 | 3 | Текстильный материал «Цветочная композиция» | Дать понятие о цветочной композиции, выделение главного, повторение деталей. Подготовить рамочку для общей композиции, оформить рамочку цветами. | Задание: Оформить рамочку текстильными вещами. Развить творческое воображение и фантазию. Развить чувство эстетического вкуса к вещам. Самостоятельная работа: найти материал, подготовить рамочку, вырезать и пришить мелкие детали. | Комбинированное занятие | Деревянная рамочка размер А4, ленты цветные, фетр, ткань, игла, нить, ножницы, бусины. | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
30 31 32 | 28.0405.05 12.05 | 3 | 1 | 2 | 3 | Текстильный материал- «Декоративная сумочка» | Спланировать чертеж для изделия. Вырезать мелкие детали. Показать изготовление декоративной сумочки, учащимся предлагается несколько вариантов сумок (учимся конструировать по схеме). Научить правильно и последовательно выполнять. | Задание: По выкройке вырезаем детали для сумочки. - наметываем стежками, - изделие выворачиваем, - оформляем по воображению. Развить самостоятельность и умелость в работе. Воспитать аккуратность и терпение в работе. Самостоятельная работа: пришивание мелких деталей на сумку, придерживаясь предварительного эскиза. | Формирование умений‚ навыков‚ применение знаний‚ умений и навыков | Фетр – размер примерно 35 на 25, нитки, игла, ножницы, лекало, шаблоны (кружочки, цветочки, листочки). | Художественный материал с иллюстрациями. Показ изделий. | ||||
33 | 19.05 | 1 | - | 1 | 1 | Контрольный урок | Проверить знания умения и навыки по учебному предмету. | Выполнение заданий. Самостоятельная работа: подготовка к просмотру | Контрольный урок | Контрольно-измерительные материалы к уроку | |||||
34 | 26.05 | 1 | - | 1 | 1 | Зачет | Определить уровень практической подготовки обучающегося за полугодие по учебному предмету | Просмотр работ обучающихся. Самостоятельная работа: подготовка работ к выставке | Итоговый урок | Контрольно-измерительные материалы к уроку |
Всего: 34 учебных часов, (1 час в неделю). Из них: 4 часа – теория; 30 часов – практика. 34 часа – самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно-тематическое планирование для внеурочной деятельности ДПИ "Фантазия"
Календарно-тематическое планирование 2 год обучения. (1 час в неделю)№ Тема заня...
Календарно-тематическое планирование Мастерская "Бумажная фантазия"
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование работы мастерской "Бумажная фантазия", проводимой в рамках внеурочной дечтельности МБОУ "Гимназия№2"...
Календарно-тематическое планирование по программе «Природа и фантазия
Календарно-тематическое планирование по программе "Природа и фантазия"...