Педагогический совет по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»
методическая разработка ( класс) на тему

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной  задачей  тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих  нестандартным  мышлением,  склонных к научным исследованиям,  тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий  невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это  один из решающих факторов экономического развития страны.  Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей,  реализация их потенциальных возможностей,  составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.
Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому,  одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России  связаны именно с одаренными молодыми людьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет по теме:

«Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»

Тремасова Наталья Владимировна, директор ГБОУ СОШ с. Сырейка, м.р.Кинельский Самарской области

Самара 2015г.

Введение

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной  задачей  тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих  нестандартным  мышлением,  склонных к научным исследованиям,  тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, направленность на гуманистические, личностно - ориентированные и развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век инновационных технологий  невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала, так как это  один из решающих факторов экономического развития страны.  Следовательно, создание условий, обеспечивающих раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей,  реализация их потенциальных возможностей,  составляет одно из перспективных направлений развития системы образования.

Важнейшим приоритетом в такой ситуации становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому,  одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России  связаны именно с одаренными молодыми людьми

Цель педсовета:

Изучить организационно-педагогические условия для выявления и сопровождения одаренных детей.

Задачи:

  1. Изучить общие характеристики одаренности;
  2. Выделить основные методы и средства обучения одаренных детей;
  3. Разработать основные формы работы с одаренными детьми;
  4. Выявить наиболее эффективные педагогические технологии для работы с одаренными детьми
  5. Определить необходимые профессиональные качества педагога для работы с одаренными детьми.
  6. Содействовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов школы по работе с одаренными детьми.

Проект решения:

  1. Систематическая подготовка и повышение квалификации педагогических работников по работе с одаренными детьми
  2. В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно  знакомить учителей с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения.
  3. Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности
  4. Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время
  5. Оказание квалифицированной психолого-педагогическую помощи родителям одаренных детей.

План подготовки

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Создание рабочей группы по подготовке и проведению педсовета и организация ее работы

август

зам. директора по  УВР

2

Изучение  научно-методической литературы  по теме «Что такое одаренность?», «Особенности работы с одаренными детьми в образовательном учреждении», «Выявления одаренности»

сентябрь

Члены рабочей группы

4

Подготовка диагностических материалов «Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время»

сентябрь

зам. директора по  УВР

5

Проведение микроисследований «Как распознать одаренность», «Оценка потребности достижения успехов»,  «определение склонности педагога к работе с одаренными детьми»

сентябрь

зам. директора по  УВР

6

Обработка и анализ результатов микроисследований

сентябрь

зам. директора по  УВР

8

Проведение заседания предметных МО по проблеме «Организация работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности»

сентябрь

руководители МО 

9

Разработка памяток для педагогов:

- методы психологических воздействий  при работе с одаренными детьми;

-рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми;

-  как развивать творческие способности у детей

Разработка памяток для родителей:

-рекомендации родителям по  воспитанию  одаренных  детей

сентябрь

Члены рабочей группы

11

Проведение родительского собрания «Одаренный ребенок»

октябрь

Зам. директора по ВР

План проведенияпедагогического совета: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»

1. Вводная часть:

— вступительное слово директора;

— погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета);

-представление рабочих  групп (фиксация удачных высказываний, интересных мыслей и т.д.);

2. Теоретическая часть:

— Общая характеристика одаренности. Модель одаренного ребенка. (доклад зам.директора по УВР);

  • Психолого-педагогический мониторинг выявления одаренности у детей (сообщение учителя, имеющий психологическое образование)

— педагогические условия,  необходимые при развитии одаренного ребенка (доклад руководителя МО)

3.  Практическая часть:

— анализ результатов проверки «Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время» (анализ зам.директора по УВР)

— самоанализ уроков педагогами;

— работа в группах;

— выступление экспертов с результатами обсуждения (комментария, дополнения других групп);

— анализ результатов анкетирования «Выявление интереса учащихся к учебным предметам»,  «Готовность педагога нашей школы к работе с одаренными детьми»

4. Заключительная часть:

— выработка рекомендаций учителям  по работе с одарёнными детьми и развитии

творческих способностей у обучающихся в условиях малокомплектной школы.

— разработка и утверждение решений педсовета;

— рефлексия;

Задания группам

1 группа. Какими профессиональными качествами должен обладать педагог для работы с одаренными детьми? Что ему необходимо уметь?

2 группа. Какие формы работы лучше всего использовать для работы с одаренными детьми?

3 группа. Какие  благоприятных условия необходимы для реализации личностного роста одаренных детей

4 группа. Какие существуют методы и средства обучения одаренных детей?

5 группа. Какие педагогические технологии можно использовать при работе с одаренными детьми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Системный подход в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения"

Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми  на вс...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.

Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача учителя - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.Создание усл...

Доклад "Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы"

В своей работе стремлюсь делать все, для выявления спортивно одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, приобщая их к спортивной деятельности и саморазвитию ...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассматриваются  признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...

Статья "Особенности работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС"

В статье приводятся теоретические положения, касающиеся работы педагога с одаренными детьми. Рассматривается нормативно-правовое обоснование данной деятельности, приводится характеристика педагогическ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

Презентация расказывает о работе с одаренными детьми...