Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
опыты и эксперименты на тему

Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача учителя - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.

Создание условий для развития способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения. Способных детей в школе много. Осталось организовать специальную деятельность детей и подростков.

С этой целью в образовательном учреждении разработан комплексный план «Одаренные дети»

Цель плана:

Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zotkina_valentina_vladimirovna1.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Зоткина Валентина Владимировна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№26».

Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы

Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача учителя - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.

Создание условий для развития способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения. Способных детей в школе много. Осталось организовать специальную деятельность детей и подростков.

С этой целью в образовательном учреждении разработан комплексный план «Одаренные дети»

Цель плана:

Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы.

Задачи:

  • изучение потребностей обучения учащихся, имеющих высокий уровень учебнопознавательной мотивации, выявление талантливых, одарённых детей, оказание им

поддержки;

  • создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебнопознавательной мотивации;
  • развитие познавательной активности и творческого потенциала обучающихся;
  • обучение школьников взаимодействию и сотрудничеству;
  • стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества учителей

школы.

Принципы педагогической деятельности:

-принцип ценности личности, заключающийся в самооценке учащегося;

-принцип ориентации на зону ближайшего развития ученика;

-принцип ориентации на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в школьной жизни;

-принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности

ребёнка;

-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Педагогические идеи:

  1. Реализация государственного стандарта образования.
  2. Личностный подход к каждому ученику.
  3. Педагогика сотрудничества.

Творческий процесс в МОУ «СОШ № 26» разбивается в нескольких направлениях, что позволяет удовлетворить интересы и школьников, и учителей в той или иной деятельности и развить способности в разнообразных направлениях.

Основными направлениями являются:

  • учебно-исследовательское;
  • творческое;

-гражданско-общественное;

- спортивно-оздоровительное.

Реализация комплексного плана «Одаренные и способные дети»

Направле

ние

Цели, задачи

Формы деятельности

Содержание

деятельности

Учебно-

исследова

тельское

Цель: реализация интеллектуального потенциала учащихся Задачи:

•внедрение проектной деятельности в образовательный процесс и внеурочную деятельность;

•формирование навыков исследовательской деятельности;

.развитие личностных качеств, умения работать в коллективе, анализировать результаты своей деятельности.

  1. НОУ        «Лидер»
  2. Клуб

любознательных «Почемучка» (1-4 классы)

3.Интеллектуальный марафон

4. Школьный пресс- центр «Большая перемена»

  • предметные недели -участие в предметных олимпиадах различных

уровней;

-участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», конкурс экологических проектов;

-участие в конференциях различных уровней;

  • выпуск школьной газеты «Большая перемена »

-участие в городском интеллектуальном марафоне «Белый город»

Граждан

ско-

обществе

нное

Цель: формирование активной гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи:

-формирование у учащихся правовой культуры;

- воспитание патриота и гражданина; -формирование умения проявлять свою жизненную позицию в самых непредвиденных ситуациях.

  1. Деятельность        музея боевой славы
  2. Деятельность краеведческого зала
  3. Школьный        пресс- центр «Большая перемена »
  4. Детская

организация «Страна Детства»

  • работа лекторских групп;
  • встречи в музее с ветеранами ВОВ, ветеранами труда;
  • подготовка к юбилею «65-ие Великой победы

»

  • работа лекторских групп;

-поисковая работа;

  • создание кинопроекта по

историческим местам Астраханского края, истории Астрахани в лицах.

  • выпуск школьной газеты «Большая перемена »

-работа совета старшеклассн иков; -организация Дня

самоуправления; -организация выборов президента школьной страны.

Творче

ское

Цель:

Создание условий для

Вокальная студия «До-ми-солька»

- вокальные конкурсы и смотры;

развития творческой инициативы учащихся и позитивного общения их в школе Задачи:

-организация кружковой деятельности с учетом интересов и

потребностей учащихся; -развивать способности учащихся в самых разных видах досуговой деятельности; -использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия способностей учащихся.

Изостудия «Знаки и Символы»

Школьный КВН

**

-музыкальные постановки: рок-опера «Репка», «Дюймовочка» и т.д.

-участие в городских и областных конкурсах.

-игра «В королевстве кривых зеркал»

Спортив

но-

оздорови

тельное

Цель:

Создание условий для физического и психического развития учащихся.

Задачи:

-способствовать преодолению вредных привычек у чащ ихся средствами физической культуры и занятием спорт

-организация работы спортивных секций: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис;

- кружков: «Стрелок», ЮИД, юдм, «Краеведческий туризм».

Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

Реализация комплексного плана с одарёнными детьми позволила:

  • включить в работу с обучающимися учителей компетентных, стремящихся к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работающих над пополнением собственных знаний, увлечённых своим делом;
  • разнообразить формы работы с одарёнными детьми;
  • достичь положительного результата при участии школьников в различных мероприятиях;
  • создать банк результатов участия детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
  • активизировать систему работы с родителями при поддержке способных детей.

Литература:

  1. Одаренный ребенок: особенности обучения. Под ред. Шумаковой Н.Б. М., 2006 год.

Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991 год.

  1. Кирядяшкина С.В., Кондратьева Т.А. Педагогический мониторинг . Завуч, 2008 год-№8.
  2. Методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Завуч, 2009 г.-№8
  3. Коваленко Н.В. Программа деятельности педагогического коллектива. Завуч, 2009 г.-М8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)

Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...

Доклад "Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы"

В своей работе стремлюсь делать все, для выявления спортивно одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, приобщая их к спортивной деятельности и саморазвитию ...

Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"

В статье рассматриваются  признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...

Педагогический совет по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образован...

Выступление "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"

Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми...

Работа учителя математики с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы

    Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого...

Работа с одаренными детьми в условиях современной школы

Выступление на педагогическом совете...