Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы.
опыты и эксперименты на тему
Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача учителя - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.
Создание условий для развития способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения. Способных детей в школе много. Осталось организовать специальную деятельность детей и подростков.
С этой целью в образовательном учреждении разработан комплексный план «Одаренные дети»
Цель плана:
Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zotkina_valentina_vladimirovna1.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Зоткина Валентина Владимировна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ№26».
Работа с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы
Ребенок не рождается бесталанным. Каждый ребенок талантлив по-своему. Задача учителя - развить задатки таланта и способностей, заложенные природой в каждом индивидууме, и дать им прорасти.
Создание условий для развития способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы нашего образовательного учреждения. Способных детей в школе много. Осталось организовать специальную деятельность детей и подростков.
С этой целью в образовательном учреждении разработан комплексный план «Одаренные дети»
Цель плана:
Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию творческого и интеллектуального потенциала обучающихся школы.
Задачи:
- изучение потребностей обучения учащихся, имеющих высокий уровень учебнопознавательной мотивации, выявление талантливых, одарённых детей, оказание им
поддержки;
- создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень развития учебнопознавательной мотивации;
- развитие познавательной активности и творческого потенциала обучающихся;
- обучение школьников взаимодействию и сотрудничеству;
- стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества учителей
школы.
Принципы педагогической деятельности:
-принцип ценности личности, заключающийся в самооценке учащегося;
-принцип ориентации на зону ближайшего развития ученика;
-принцип ориентации на внутреннюю мотивацию обучения и свободу выбора ребёнком сфер приложения сил в школьной жизни;
-принцип разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
ребёнка;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
Педагогические идеи:
- Реализация государственного стандарта образования.
- Личностный подход к каждому ученику.
- Педагогика сотрудничества.
Творческий процесс в МОУ «СОШ № 26» разбивается в нескольких направлениях, что позволяет удовлетворить интересы и школьников, и учителей в той или иной деятельности и развить способности в разнообразных направлениях.
Основными направлениями являются:
- учебно-исследовательское;
- творческое;
-гражданско-общественное;
- спортивно-оздоровительное.
Реализация комплексного плана «Одаренные и способные дети»
Направле ние | Цели, задачи | Формы деятельности | Содержание деятельности |
Учебно- исследова тельское | Цель: реализация интеллектуального потенциала учащихся Задачи: •внедрение проектной деятельности в образовательный процесс и внеурочную деятельность; •формирование навыков исследовательской деятельности; .развитие личностных качеств, умения работать в коллективе, анализировать результаты своей деятельности. |
любознательных «Почемучка» (1-4 классы) 3.Интеллектуальный марафон • 4. Школьный пресс- центр «Большая перемена» |
уровней; -участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», конкурс экологических проектов; -участие в конференциях различных уровней;
-участие в городском интеллектуальном марафоне «Белый город» |
Граждан ско- обществе нное | Цель: формирование активной гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи: -формирование у учащихся правовой культуры; - воспитание патриота и гражданина; -формирование умения проявлять свою жизненную позицию в самых непредвиденных ситуациях. |
организация «Страна Детства» |
»
-поисковая работа;
историческим местам Астраханского края, истории Астрахани в лицах.
-работа совета старшеклассн иков; -организация Дня самоуправления; -организация выборов президента школьной страны. |
Творче ское | Цель: Создание условий для | Вокальная студия «До-ми-солька» | - вокальные конкурсы и смотры; |
развития творческой инициативы учащихся и позитивного общения их в школе Задачи: -организация кружковой деятельности с учетом интересов и потребностей учащихся; -развивать способности учащихся в самых разных видах досуговой деятельности; -использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия способностей учащихся. | Изостудия «Знаки и Символы» Школьный КВН ** • | -музыкальные постановки: рок-опера «Репка», «Дюймовочка» и т.д. -участие в городских и областных конкурсах. -игра «В королевстве кривых зеркал» | |
Спортив но- оздорови тельное | Цель: Создание условий для физического и психического развития учащихся. Задачи: -способствовать преодолению вредных привычек у чащ ихся средствами физической культуры и занятием спорт | -организация работы спортивных секций: волейбол, футбол, баскетбол, настольный теннис; - кружков: «Стрелок», ЮИД, юдм, «Краеведческий туризм». | Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. |
Реализация комплексного плана с одарёнными детьми позволила:
- включить в работу с обучающимися учителей компетентных, стремящихся к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работающих над пополнением собственных знаний, увлечённых своим делом;
- разнообразить формы работы с одарёнными детьми;
- достичь положительного результата при участии школьников в различных мероприятиях;
- создать банк результатов участия детей в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
- активизировать систему работы с родителями при поддержке способных детей.
Литература:
- Одаренный ребенок: особенности обучения. Под ред. Шумаковой Н.Б. М., 2006 год.
Орлов А.А. Управление учебно-воспитательной работой в школе. М., 1991 год.
- Кирядяшкина С.В., Кондратьева Т.А. Педагогический мониторинг . Завуч, 2008 год-№8.
- Методы работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы. Завуч, 2009 г.-№8
- Коваленко Н.В. Программа деятельности педагогического коллектива. Завуч, 2009 г.-М8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «МИТ: Мыслить. Искать. Творить» (организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательного учреждения)
Стратегия работы с одаренными детьми заключается в необходимости создания условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не прояви...
Доклад "Система работы с одаренными детьми в условиях современной школы"
В своей работе стремлюсь делать все, для выявления спортивно одаренных и способных детей. Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, приобщая их к спортивной деятельности и саморазвитию ...
Статья "Организация работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы"
В статье рассматриваются признаки поведения одаренных детей и основные направления деятельности педагогов по работе с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы...
Педагогический совет по теме: «Особенности работы с одаренными детьми в условиях малокомплектной школы»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» обозначила начало формирования принципиально новой системы непрерывного образован...
Выступление "Работа с одаренными детьми в условиях сельской школы"
Модернизация школьного образования в свете основных положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» требует организации системного подхода в работе с одаренными детьми...
Работа учителя математики с одаренными детьми в условиях общеобразовательной школы
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого...
Работа с одаренными детьми в условиях современной школы
Выступление на педагогическом совете...