Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга на тему "Жизнь петербуржцев с 1861 по 1917 гг."
план-конспект урока (8 класс) на тему
На данном уроке используются информационно-коммуникативные и игровые технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_peterburzhtsev_vo_s_1861_po_1917_gg.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии
Игровые технологии
Тема урока: «Жизнь петербуржцев с 1861 по 1917 гг.» (8 класс)
Задача: способствовать пониманию сходства и различий жизни петербуржцев 2 половины 19 века и современных петербуржцев, прошлого и настоящего
Основные вопросы содержания:
- Кто жил в городе?
- Где учились петербуржцы?
- Как жили в доходных домах?
- Как жили в рабочих кварталах?
Оборудование: мультимедиа оборудование, презентация, карточки с текстом для театрализованного представления, рабочая тетрадь (с. 39-48)
Ход урока
Основной вопрос содержания | Что делает учитель | Что делает ученик |
Мотивационный модуль. Постановка вопроса на урок | Задает вопрос: На прошлом уроке мы познакомились с тем, какие изменения произошли в облике нашего города во 2 половине 19 века. Давайте перечислим (проверка домашнего задания, выводящего на новую тему урока). Сегодня мы должны выяснить, как изменилась жизнь горожан в этот период времени, провести параллель с современностью. | Отвечают на вопросы: 1. Что нового появилось в центре города. 2. Почему столицу называли «многоликой». |
Модуль освоения нового материала. 1. Кто жил в городе? | Излагает материал на основе презентации. Приводит данные переписи населения в виде таблицы, графика (слайд 2-3). | Ребята сравнивают численность населения середины 19 века и современного Петербурга, прослеживают динамику изменения численности населения. |
Историческая реконструкция. Петербуржцы были разными: богатые и бедные, образованные и необразованные, коренные и переселившиеся из других мест… Рассмотри рисунки. Кто изображен? (слайд 4-10) Задает вопрос: «Что изменилось с того времени?» | Рассматривают слайды, комментируют. (На слайдах императоры, состоятельные и небогатые горожане, представители различных профессий) Отвечают, дискуссируют | |
В Петербурге было много храмов. Рассмотри изображения, сделай вывод о составе населения того периода и современного города. (Слайд 11-15) | Рассматривают слайды на которых изображены православная церковь, буддийский храм, католический костел, синагога, мусульманская мечеть. Дискуссируют, сравнивают | |
2. Где учились петербуржцы? | Задает вопрос: «Где учились петербуржцы?» Работа со схемой. Где учатся петербуржцы сегодня? | Рассматривают схему на с. 40. Определяют, какое образование мог получить мальчик из состоятельной семьи (среднего или высшего слоя), какое – из рабочей семьи. Отвечают на вопрос, делают вывод о современных возможностях доступного образования |
Модуль закрепления изученного материала. 3. Как жили в доходных домах? | Демонстрирует слайд (16) доходного дома. Раздает ученикам карточки с текстом для театрализованного представления «Жители доходного дома» (в ролях – инженер, домовладелец, портной). | Театрализованное представление По окончании театрализованного представления ученики «расселяют» по жителей по этажам, объясняя свой выбор. Дискуссируют о том, чем отличались условия жизни петербуржцев с разными доходами. |
4. Как жили в рабочих кварталах? | Демонстрирует слайды (17-18) на которых изображены профессиональные и непрофессиональные рабочие. Все они работают по 12 часов. Но выполняют разные работы, получают разные зарплаты, живут по-разному. Составь рассказ по рисункам о жизни рабочих. | Составляют рассказ. |
Модуль завершения урока. | Просит сформулировать главный вывод Постановка домашнего задания Рабочая тетрадь с. 39-43 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга: "Наследие петровской эпохи" (7 класс)
Урок разработан в соответствии с программой по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К.Тема"Петровский Петербург" всегда вызывает интерес у учащихся, так как связана с истоками основания го...
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе.
Тема урока: «Центр просвещения умов»....
конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга
Цели урока: создать условия для дальнейшего развития познавательного интереса школьников к городу, уникальному петербургскому наследию. ЗадачиРазвивать языковые и речевые уменияФормировать навыки...
План-конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 7 классе
Тема урока: «Центр просвещения умов».Тип урока: Самостоятельное изучения детьми нового материалаЦели урока: • образовательная: формировать изучение новых знаний и умений в ходе с...
Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга в 9 классе "Коррупционные преступления в послевоенном Ленинграде"
Интегрированный урок по истории, обществознанию, истории и культуре Санкт-Петербурга с использованием технологии развития критического мышления средствами чтения и письма (ТРКМЧП)....
План-конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 7 класса по теме "Вырос город на болоте..."
Материал адресован учителям, преподающим предметную область Петербурговедение. Урок посвящён первым постройкам Санкт-Петербурга эпохи Петра I....