Воспитательное мероприятие "Дела семейные"
классный час (9 класс) на тему
Занят ие проведено с детьми детского дома. В роли кураторов были: медецинская сестра и воспитатель мужчина. Дети очень активно работа и обсуждали темы. Взрослые направляли. Занятие прошло очень хорошо. Психолог провел несколько тренингов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dela_semeynye.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ АО «Мошинский детский дом»
Воспитательное мероприятие
"Дела семейные"
Слайд. Цель: воспитание культуры семейных отношений.
Задачи: определить установки и ценностные ориентации старших воспитанников, связанные с созданием семьи;
Разобрать некоторые причины сложности семейных отношений;
Обратить внимание на роли мужчины и женщины в создании семейного очага.
Участники: воспитанники с 14-17 лет
Форма проведения: беседа-практикум с элементами дискуссии.
Оборудование: презентационный материал, мультимедийное оборудование, компьютер, колонки, карточки с тестами, большие листы бумаги, маркеры.
Количество времени для занятия: 45 минут
Дата проведения: 11 февраля 2016 года
Слайд. Эпиграф: «Семья - это маленькая вселенная. Жить в браке... это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости» (В.А. Сухомлинский).
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя
Воспитатель:
Одна девушка спрашивает другую:
- Какого мужа ты хотела бы для себя?
Подумав, вторая девушка ответила:
- Шатена.
- Почему именно шатена? — удивленно спросила подруга.
- Потому что он будет хорошо гармонировать с моей мебелью.
Это, конечно, анекдот, но он не так далек от жизни, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся в себе. На чем мы будем основывать свой выбор спутника жизни? Должен ли наш избранник гармонично сочетаться с обстановкой в квартире? Нравиться друзьям? Почему пара молодых, а иногда и не очень молодых людей решает пожениться? Почему приходит и уходит любовь? Почему это чувство так необходимо в семейной жизни? Почему одна семья выдерживает, решает большинство загадок-проблем семейной жизни, а лодка другой разбивается о банальные заботы семейного быта? Об этом и многом другом мы и поговорим с вами сегодня.
И так сегодня мы делимся на две команды: девочки мальчики. У каждой команды свой куратор (Взрослый) – помощник, который поможет вам определится в трудном или непонятном вопросе. У команды мальчиков куратор – воспитатель мужчина.
2. Идеальный образ избранника (слайд).
Воспитатель:
Сейчас мы с вами попробуем построить свою семью, но для этого необходимо найти будущую свою половинку. Подумайте и запишите на ватмане список качеств, которые вы хотели бы видеть в своем возлюбленном или возлюбленной. Составьте общий портрет «парня мечты» для девушек и «девушки мечты» — для парней.
Обсуждение. Предложить девушкам оценить портрет «девушки мечты», который нарисовали парни, отметив, что им понравилось в рассуждениях парней, а что нет. Парням дать то же задание. Его цель — дать возможность воспитанникам самим составить идеальный образ парня или девушки, узнать, как они представляют друг друга, и провести сравнение этих образов.
Комментарии: Итак, мы можем сказать, что мнения групп в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировался образ идеального избранника. Но мы согласны не со всеми пунктами в списке. Почему?
(Необходимо дать возможность высказать разные мнения.)
Комментарии: Девушки и парни «стоят по разные стороны забора». Представляя образ возлюбленного человека, вы забываете посмотреть на себя и сопоставить свои собственные личностные качества с воображаемым образом. Это и является причиной возникновения завышенных требований к другому человеку.
Тренинг. (Проводит психолог)
Воспитатель:
Большинство из нас за равноправие в семье. Как вы понимаете слово равноправие? Где же те составляющие семейного счастья, которые дают возможность укреплять семью?
Слайд. Оцените перечисленные факторы по пятибалльной системе:
1. Семейный уют. 2. Общность взглядов. 3. Материальное благополучие. 4. Сексуальная близость. 5. Привычка супругов друг к другу. 6. Супружеский долг. 7. Любовь к детям. 8. Взаимная забота супругов. 9. Общая жилплощадь. 10. Культурный уровень супругов.
Комментарии: Обычно молодые люди завышают значение эмоциональных факторов для семейной устойчивости. Они представляют для себя семейные ценности только идеально, поэтому романтизируют брак. И их неудачи в браке связаны с собственным невежеством в вопросах семейных отношений.
Более прочные браки основаны на общих интересах и потребностях.
Тренинг 2. (Психолог)
Задание командам 1. А сейчас расставьте по мере значимости для вас следующие мотивы вступления в брак: 1. любовь; 2. общность интересов, взглядов; 3. чувство одиночества; 4. случайность; 5. чувство сострадания; 6. материальная обеспеченность будущего мужа (жены); 7. наличие жилплощади у будущего мужа (жены); 8. вероятность скорого рождения ребенка.
(Участники высказывают свое мнение.)
Задание 2. Расставьте эти же мотивы вступления в брак, которые используются, на ваш взгляд, молодыми людьми в настоящее время в большей степени.
(Подводят итоги, обсуждают результаты.).
Задание 3. Предлагаем ответить на вопросы анкеты.
1. Какие условия необходимы для счастливой семейной жизни (назовите не более трех главных, с вашей точки зрения)?
а) отдельная квартира; б) материальное благополучие; в) взаимопонимание между супругами; г) дети; д) уверенность в прочности брака; е) интересный досуг; ж) интересная работа; з) желаемое образование; и) хорошее положение на работе; к) хорошие друзья; л) самостоятельность, свобода действий; м) другие условия.
2. В каком возрасте, по вашему мнению, лучше всего вступать в брак?
а) 18-20; б) 21-24; в) 25-27; г) 28-30; д) старше 30 лет; е) свой вариант.
3. Какой способ проживания, на ваш взгляд, предпочтителен для молодоженов?
а) вместе с родителями; б) возможно ближе к родителям, но раздельно; в) только отдельно; г) свой вариант ответа.
4. Как вы считаете, какими качествами должна обладать идеальная жена? Отметьте три самых важных качества. На этот и 5-й вопрос отвечают и юноши, и девушки:
а) ум; б) нежность; в) доброта; г) готовность во всем подчиняться мужу; д) умение настоять на своем; е) уступчивость; ж) трудолюбие; з) скромность; и) бережливость; к) домоседство; л) любовь к детям; м) верность; н) свой вариант ответа.
5. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать идеальный муж?
а) ум; б) мужество; в) любовь к работе; г) забота о семье; д) веселый нрав; е) доброта; ж) верность; з) стремление взять на себя самые трудные семейные дела; и) умение сочувствовать; к) ласковость и нежность; л) надежность; м) уважение к женщине; н) свой вариант ответа.
(Обобщенные результаты обсуждаются)
Комментарии:
Но иногда молодые люди требуют от своей половины чего-то большого и стоящего, не особенно беспокоятся о том, чтобы совместить свои запросы и представления о себе и другой половине.
А ведь в любви не должно быть только «я» (я такая распрекрасная, поэтому ты меня любишь, и я позволяю тебе себя любить). В любви не должно быть только «ты» (ты - это все и даже больше, а меня как личности уже практически нет). В каждой семейной паре должны быть «ты», «я» и «мы». Иногда, ругаясь, мы теряем лицо. Давайте проанализируем собственное поведение в конфликтной ситуации.
Тренинг 3.
Комментарии: Мы уже много говорили с вами о методах улаживания конфликтных ситуаций. Не спешите делать негативные выводы о словах и поступках любимого человека, сумейте разобраться, проявите снисходительность к мелочам. Вам помогут откровенность и доверчивость, желание всегда увидеть в человеке лучшее, что есть в нем.
Быть друг с другом - это целое искусство. Не пытайтесь «перекраивать» друг друга. Каждая личность неповторима. Постарайтесь уверовать в то, что именно тот человек, который идет с вами по жизни рядом, ценен и значим для вас, как никто другой.
Дети в семье
Воспитатель:
Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье?
(ответы детей).
Воспитатель:
Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они в будущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка. Обсуждение.
Скажите вам понравилось наше занятие. Наверное, появились определенные мысли, и вопросы над чем нужно подумать каждому из нас. Спасибо нашим кураторам, которые помогли вам разобраться в некоторых вопросах.
Воспитатель:
Я хочу закончить классный час словами В. А. Сухомлинского “В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
Семья – это святое слово,
и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!
Всем спасибо за работу и участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия по поддержке семейного воспитания ‘’День рождения класса’’
организация досуга детей и родителей...
воспитательная программа "Слагаемые семейного счастья"
Программа «Слагаемые семейного счастья» была принята в сентябре 2014 года и рассчитана на 2 года.При разработке программы мы руководствовались такими документами :Закон РФ «Об образовании»...
Роль классного руководителя при семейном воспитании в современном воспитательно-образовательном процессе
В статье описана роль семьи и семейного воспитания и влияние ее на воспитательно-образовательный процесс. Немаловажную роль при взаимодействии родителя и обучающегося играет классный руководитель, фиг...
Презентация к воспитательному мероприятию "Семейный бюджет"
Класссный час для 8 класса...
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
Рекомендации составлены для воспитателей интерната общеобразовательной школы. Школа расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут...
Методическая разработка воспитательного занятия "Семейные традиции"
Обогащение и систематизация знаний о своей семье, её ценностях и традициях. Осознание себя членом семьи....
Воспитательная практика "Семейная игра по станциям «Вместе!»
Цель практики - популяризация института семьи и трансляция семейных ценностей через организацию и проведение семейной игры по станциям «Вместе!» для обучающихся и родителей МБОУ «Сер...