Методическая разработка воспитательного мероприятия по поддержке семейного воспитания ‘’День рождения класса’’
методическая разработка по французскому языку на тему

организация досуга детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Шатковская средняя общеобразовательная школа №1

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

по поддержке семейного воспитания

‘’День рождения класса’’

Номинация: организация досуга детей и родителей.

                                                                                                            Учитель: Каткова А.Н

                                                             

                                           

Р.п.  Шатки

                                                                Введение

 Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее занятости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем это-прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребёнка семей. Значительная часть подростков отдаляются от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника. Классные руководители должны понимать, что положительное взаимодействие с семьёй начинается с создания доброжелательной атмосферы, ровного и доброго отношения ко всем учащимся. В задачу школы входит обучение проектированию будущей семейной жизни старшеклассников, исходя из реалистических ожиданий и возможностей самого старшеклассника. Воспитательная работа со старшеклассниками в этом направлении должна сводиться к формированию семейных ценностей, подготовке к роли члена своей будущей  семьи.

  1. Жить сегодня, помня о прошлом и проектируя будущее.
  2. Уважать личную жизнь членов семьи.
  3. Не только получать приятное, от членов семьи, но и совершать для них приятные поступки.
  4. Открыто и тактично высказывать, своё мнение и мысли, научиться делиться с родными положительными и отрицательными чувствами.
  5. Уважать труд других и не боятся трудиться для других.
  6. Проявлять собственное достоинство и человечность, не попирая при этом достоинство и человечность других членов семьи.
  7. Не пытаться переделывать других под себя  и не позволять переделывать себя под других.
  8. Считаться с чужим мнением, даже если оно расходится с вашим мнением.
  9. Доверять членам семьи и быть преданным ей.
  10. Помогать и поддерживать друг друга не только в горести, но  и в радостные минуты жизни.

Процесс взаимоотношения семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.


Цели и задачи

  1. Способствовать формированию потребности и умения строить отношения между учащимися, родителями и школой через организацию совместной досуговой деятельности  на основе личностно-ориентированного подхода.
  2. Осознать индивидуальные и коллективные достижения классного сообщества.
  3. Способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу, формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончании школы.

                      Содержание

Мероприятие проводится для учащихся старшего школьного возраста и их родителей.

  1. Участники мероприятия: учащиеся 11 классов, родители, классный руководитель.
  2. Подготовительная работа:
  1. Формируется инициативная группа учащихся, которая совместно с учителем составляет сценарий план мероприятия.
  2. Классный руководитель проводит анкетирование уч-ся. В анкету включаются следующие вопросы и задания:
  1. Чем больше всего запомнилась вам учеба в школе?
  2. Какой самый веселый случай произошел в вашей школьной жизни?
  3. Перечислите самые значимые достижения, произошедшие в вашей жизни.
  4. Продолжите, пожалуйста, предложение: мой класс – это…
  1. Видеосъёмка.
  2. Оформление приглашений.
  3. Праздничное оформление классной комнаты.
  4. Подготовка оформительской микро группой музыкального оформления.
  5. Встреча с родительским комитетом по решению организационных вопросов.

  1. Оформление, оборудование, инвентарь:    
  1. Стенгазета «наши успехи»;
  2. Мультимедиа проектор;
  3. Компьютер, колонки;
  4. Экран;
  5. Светомузыка;
  6. Воздушные шары.

                                                       План мероприятия

  1. Презентация классного коллектива.
  2. Выступление классного руководителя.
  3. Творческое представление класса. (Выступление мэра)
  4. Представление информационной справки. (Подведение итогов анкетирования,                                    выявление личных особенностей учащихся)
  5. Праздничная программа:

             а) поздравление родителей, гостей

             б) чаепитие

             в) конкурсная программа

                                          Ход мероприятия.

  1. Презентация классного коллектива
  2. Выступление классного руководителя. Школьные годы летят быстро. Вот и прожит еще один год, и он сблизил нас, породнил, несмотря на то, что все мы с разными привычками, интересами, но  у нас есть общее – это наш дом, наш 11 – б. Сегодня у нас праздник – день рождение нашего класса! Нам 1 год! Что нам удалось за этот год что получилось? Поговорим об этом,  вспомним, какими мы были. А потом помечтаем о будущем! Впереди ведь целый год! Слово самому зоркому оку нашего дома – мэру класса.
  3. Мэр

Наш класс не зря назвали домом,

Мы здесь не только учимся, живем,

Деля заботы, грусть и радость,

Семьёю дружною по жизни мы идем.

Мы шутники, мы любим посмеяться!

Мы любим спорт, учиться любим мы!

Футбол, поход, осенний кросс,

Девиз наш – «Не сдаваться»! Нам все по силам,

Ведь мы – выпускники!

Любое торжество для нас – святое дело.

По случаю и стих произнесем,

Мы в КВН играем смело,

Повсюду слышен смеха звон!

О  карнавал…!

Костюмы, маски, сцена,

Детишек полон зал

Играем роль для них

Снегурка, дед Мороз,

Разбойник, Буратино –

Все от души для деток дорогих!

Макулатуры сбор –

И тут не отстаем мы!

Защита уголков?

Показан просто класс!

Мы рвемся к высоте,

Мы к солнцу ближе рвемся,

Хотим быть первыми для Вас!

О дружбе, о любви мы говорим открыто

 Обсудим вместе все!

Ничто на классном часе не забыто

Любую тему вместе разберем

Мы не боимся обсуждений, ведь жизнь непредсказуема порой,

На все вопросы мы найдем ответы –

Они помогут справиться с бедой

Мы вместе учимся и вместе отдыхаем,

Любое дело вместе нипочем!

Друг другу помогаем, уважаем,

Мы наш 11 – б не подведем!

Информационный сектор:

 

 1уч.

Если бы кто-то попытался составить  характеристику  нашего класса в целом, то ему пришлось  бы  использовать частичку “ не’’. Ведь для описания нашего коллектива лучше всего подойдут такие  слова, как

-непредсказуемый

-неординарный

-необыкновенный

-ненавязчивый (имеется ввиду присутствие  на  уроках)

-непревзойдённый

 2уч.

А результаты  анкетного  опроса свидетельствует о том, что при характеристике  11-б класса нужно использовать следующие ключевые слова:

-дружба (7), общение (8), самый прикольный (3), моя семья (1), люди, на которых можно положиться (4), учёба (9), всё  хорошо, но (2), сложный вопрос (1)    

3уч.

Анкета - штука  хорошая, мудрая. Цифры сами за себя говорят, но за этими цифрами стоят люди, каждый по-своему не повторим. Так ли это? Давайте погадаем на ромашке. (Приготовлена большая ромашка с 22 лепестками, на которых записаны характеристики без указания фамилий ученика, кому она принадлежит)

  1. В нашем классе самым самостоятельным является…  
  2. Жизнь- это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадёт…  
  3. Сама одарённая личность в нашем классе – это …  
  4. У … лучше всех развито умение выслушать, понять и поддержать.
  5. Если в классе скучно, то значит, в нём отсутствует…  
  6. “ Делу время, а потехе - час “,- неоднократно повторяли учителя, но лучше всех это усвоил…  
  7. Каждый старается, как- то себя  проявить, но маска   мистера  икса осталось у…  
  8. Чаще всего мне будет сниться …, потому что…
  9. Находчивость- это качество которое присуще…
  10. Украшением классной дискотеки  являются танцы в исполнении…
  11. Самым добрым человеком в классе, пожалуй, следует назвать…
  12. В политики целесообразно рекомендовать…
  13. Щедрость… не знает границ.
  14. Скромность всегда украшает …
  15. Хулигану   крупно не повезло, если на его пути  окажется …
  16. Мне интересно наблюдать за манерами…, особенно во время ответов у  доски.
  17. Первыми претендентами на получение титулов настоящей девчонки и настоящего  мальчишки являются…, потому, что…  
  18. Веселее…,  пожалуй, в классе нет никого.
  19. Всегда отличала ото всех особая любовь к  труду…
  20. … организатор, идейный вдохновитель  многих мероприятий.
  21. В школе прочитала  почти все книги,  но только  не те которые требовала программа…
  22.  Интерес к финансово - экономической деятельности у ... проявился рано. Очень любит считать   дни до конца учебного года…
  23. А сердце ромашки – это наша Антонина Николаевна.

4уч.

Все мы разные, неповторимые: весёлые, общительные, замкнутые,  веснушчатые, темноволосые, голубоглазые. И такие мы благодаря Вам, наши родители. Вы первыми радовались нашему появлению на свет по жизни, вы делите с нами радости и разочарования, взлёты и падения, приходите на помощь и сочувствуете. И каждый раз в свой день рождения рано утром самые искренние и тёплые поздравления мы слышим от вас. Не будем нарушать традиций: нас поздравляют родители.

Родители.

Обычно в день рождения

Подарки дарят людям,

Сюрпризы преподносят

И добрые слова

От этого обычая

Мы отступать не будем!

Ну, что же именинник,

Подарки принимай.

Весёлый звонок на урок

Запомните вы навсегда.

Пусть много пройдёте дорог,

Пусть время отмерит года,

Но этот весёлый звонок

От детства и юности шаг,

Звенит вам, как счастья залог, в больших и прекрасных делах! (дарят звоночки)

Уч.

Вот пришли поздравить нас 11а и 11в классы

11 «а», «в»  классы:

Вспомним, друзья. Вместе прожитые годы, стрелки часов вечно стремятся

 вперёд , так примите от нас часы без батарейки, как символ безграничного счастья. Книга - лучший подарок и помощник: примите ГДЗ. Успехов вам!

Уч.

-Друзья! Надёжные друзья!

Другого тут сказать нельзя!

( вносят торт)

-Смотрите! Праздничный пирог!

Ведь без него нельзя!

Давайте же споём друзья!

Исполняется песня «С Днём рождения»

Приглашаем всех гостей на чаепитие.

Конкурсная и танцевальная программа

  1. «Весёлый художник»
  2. « Платок»
  3. « Мумия»
  4. «Лопни меня»
  5. «Сплети косу»

4 уч.

Мы в классе много лет,

И в дружбе в нём предела нет,

Наполнен мир наш счастьем и теплом

Хотя и ссоримся подчас,

Сегодня скажем без прикрас,

Что радостью наполнен школьный дом.

Пусть наш праздник долго продолжается!

Верим мы, что дружба наша школьная!

этим праздником друзья не завершается!

Пусть рядом с нами всегда будет рука друга(все встают в круг и берутся за руки),пусть она поможет в трудную минуту, пусть осуществятся все наши планы и мечты. И поможет нам в этом искорка, искорка любви и добра, живущая в каждом сердце

(традиционная « искорка» добра)

Классный руководитель: День рождения - праздник детства. А детство - самая  счастливая пора жизни. Так давайте дорожить этим! Пусть День рождения нашего класса будет традицией!

Скоро вы уйдёте из школы, а я вас буду ждать ,ждать с нетерпением каждый год в первую субботу февраля. Вечер встречи выпускников станет Днём рождения нашего класса.

Исполнение песни класса

Список используемой литературы

1. Педсовет в школе.

Обсуждаем проблемы воспитания. Под редакцией Е.И.Степанова, М.А. Александровой МТЦ «Сфера» 2009 г.

2. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. М.: Центр «Педагогический поиск»,2008г. Авторы: А.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина, Н.А.Жокина, Н.В. Мортишина.

3. Н.И. Дереклеева. Справочник завуча. Учебно - методическая работа. Воспитательная работа. М. « ВАКО». 2008г.

4.Классному руководителю о воспитательной системе класса. Методическое пособие под редакцией Е.Н. Степанова М. 2007г.

5.Классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Под редакцией Е.Н.Степанова, М.А.Александровой МТЦ «Сфера» 2008г.

6.И.А.Лебедева. Здравствуй, праздник! Нижний Новгород: Педагогические технологии 2010г.

7.Н.Л.Галеева Мир последних звонков и выпускных вечеров. М.2010г. (классному руководителю)

8.Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Я голосую за…» (Урок-форум, 8 класс)

Цель:  воспитывать личность, способную мыслить, анализировать, осознавать достоинство собственного выбора.Задачи:- обучать    учащихся доказывать, отстаивать собственное мнение по ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

Методическая разработка воспитательного мероприятия: " День памяти".

Познакомить обучающихся с одним из событий Великой Отечественной войны: "Блокада Ленинграда", показать на примере земляков, участников войны, испытания выпавшие на их плечи....

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ – ЛЕКЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДИСКУССИИ «День Народного Единства: культурное разнообразие народов России»

Внеурочное занятие, проводимое в последнюю неделю 1-й четверти перед каникулами, посвящённое национальному празднику День Народного Единства. В рамках данной беседы проводилось ознакомление лицеистов ...

Методическая разработка воспитательного проекта "Культурное и семейное воспитание"

Методическая разработка представляет собой долгосрочный проект, в результате работы над которым, классный руководитель решает ряд воспитательных задач и способствует развитию и поддержки культурного р...