Воспитательная практика "Семейная игра по станциям «Вместе!»
классный час
Цель практики - популяризация института семьи и трансляция семейных ценностей через организацию и проведение семейной игры по станциям «Вместе!» для обучающихся и родителей МБОУ «Сергачская СОШ №6»
Игра по станциям предполагает максимальное вовлечение школьников в активную практическую деятельность, направленную на привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений. Выполняя различные задания участникам необходимо принимать верные решения, делать правильные выводы, выполнять действия, направленные на сохранение семейных ценностей, осознание значимости семьи, проявление любви и уважения к членам семьи. Участие старшеклассников в качестве организаторов на этапах или станциях в процессе игры привлекает внимание школьников, снимает возрастной барьер и способствует созданию условий взаимодействия, сотрудничества и взаимопонимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_praktika.docx | 87.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Семейная игра по станциям «Вместе!»
Автор практики:
Социальный педагог Половникова И.А.,
советник директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими
общественными объединениями Комарова И.А.
г. Сергач,
2024 г.
Паспорт воспитательной практики
№ | Структурные компоненты | Содержание | ||
Регион, в котором реализована практика | Нижегородская область | |||
Муниципальный/городской округ, в котором реализована практика | Сергачский муниципальный округ | |||
Укажите наименование ОО (в которой велась разработка и апробация практики) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сергачская средняя общеобразовательная школа № 6» | |||
Название практики | Семейная игра по станциям «Вместе!» | |||
Направление практики | 3-И Индивидуальная практика советника директора по воспитанию по организации работы с родительским сообществом (в том числе практики, посвященные Году семьи в России); | |||
Форма практики | Событие (Игра по станциям) | |||
Актуальность воспитательной практики | Объявление 2024 года Годом семьи – это важное событие для нашей страны, ведь семья является важной социальной ценностью. Она играет значимую роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Сегодня понятие семьи и семейных ценностей обрели дополнительную смысловую нагрузку. На этапе политической напряженности, в общей мировой стрессовой ситуации, понятие традиционных семейных ценностей стало тем основанием, на которое люди могут опереться. Традиционные семейные ценности и следование им актуальны как никогда. | |||
Традиционные российские духовно-нравственные ценности, интегрированные в практику | Крепкая семья, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение | |||
Краткое описание (аннотация) практики | Игра по станциям предполагает максимальное вовлечение школьников в активную практическую деятельность, направленную на привлечение внимания учащихся к нравственным устоям семьи как важному фактору сохранения и развития общества, укрепления связи и взаимопонимания поколений. Выполняя различные задания участникам необходимо принимать верные решения, делать правильные выводы, выполнять действия, направленные на сохранение семейных ценностей, осознание значимости семьи, проявление любви и уважения к членам семьи. Участие старшеклассников в качестве организаторов на этапах или станциях в процессе игры привлекает внимание школьников, снимает возрастной барьер и способствует созданию условий взаимодействия, сотрудничества и взаимопонимания | |||
Цель практики | Популяризация института семьи и трансляция семейных ценностей через организацию и проведение семейной игры по станциям «Вместе!» для обучающихся и родителей МБОУ «Сергачская СОШ №6» с 18 марта по 29 марта 2024 года | |||
Задачи практики | - создание афиши о проведении мероприятия - приглашение участников на мероприятие - подготовка к мероприятию (фотозона, подготовка всего необходимого материала) - проведение мероприятия - сбор и анализ отзывов о мероприятии - публикация проведенного мероприятия | |||
Сроки реализации практики | 18.03.2024 – 01.04.2024 (15 дней) | |||
Планируемые количественные результаты практики | Количество | Ед. измерения | Способ измерения | |
Показатель №1 | 30 | человек | Приняли участие | |
Показатель №N | 3 | публикации | В Интернет-ресурсах | |
Планируемые качественные результаты практики | Количество | Ед. измерения | Способ измерения | |
Показатель №1 | Повысится заинтересованность участия в подобных мероприятиях | |||
Показатель №N | Сближение родителей и детей | |||
Целевая аудитория практики | Обучающиеся 1-7 классов (7-14 лет) Родители (участие в игре семейное) | |||
Количество участников практики | 30 человек | |||
Кадровые ресурсы реализации практики | Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – инициатор, разработчик Педагог-организатор – инициатор, разработчик Социальный педагог - разработчик Педагог-психолог - разработчик 5 старшеклассников - исполнители | |||
Научно-методические ресурсы реализации практики | ||||
Материально-технические ресурсы реализации практики | Конверты с заданиями, маршрутные листы для участников, задания и информация для участников на каждом этапе квеста, инструкция для участников, правила игры, проектор, ноутбук, спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки), колонки | |||
Помещение/локация для реализации практики | Здание образовательной организации и прилегающая территория | |||
Социальные партнеры практики | - Никого, практика проводилась на базе школы, своими усилиями | |||
Краткое описание реализации воспитательной практики, с указанием этапов, механики действий |
Станция 1 - «Музыкальная пауза» - угадывание мелодий по категориям (песни наоборот, песни из мультфильмов, угадай песню по эмоджи и т.д.). Игра сделана на примере телевизионной игры «Своя игра». Данная игра включает различные вопросы для разной возрастной категории. Командам необходимо ответить на 5 любых вопросов. Станция 2 - «Собери пословицу» (знание пословиц о семье и семейных ценностях). Оборудование: стол, листы с началом и окончанием пословиц. Задание: на карточках записаны начала и окончания пословиц о семье. Команды находят соответствие. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Вся семья вместе, так и душа на месте. 2. Не будет добра, коли в семье вражда. 3. Не нужен и клад – когда в семье лад. 4. В родной семье и каша гуще. 5. Семья в куче – не страшна и туча. 6. Семья сильна, когда над ней крыша одна. 7. Согласие да лад - в семье клад. 8. Где любовь да совет, там и горя нет. 9. Когда нет семьи, так и дома нет. 10. Семья без детей что цветок без запаха. 11. Дерево держится корнями, а человек семьёй. 12. Счастье родителей – честность и трудолюбие детей. Станция 3 - "В здоровом теле - здоровый дух" (спортивная станция, где каждая команда показывала свою ловкость, меткость, быстроту). Примеры заданий:
Станция 4 - "Мозговой штурм" (интеллектуальная станция, где каждой команде задавались вопросы из разных сфер: 10 вопросов для взрослых и 10 вопросов для детей, оценивается как скорость, так и правильность ответов). Вопросы для родителей, отвечают только родители: Станция 5 - "Пятница" (на этой станции дети и их родители пытались понять друг друга благодаря веселой и всеми известной игре «Пятница»). Необходим набор игры «Пятница» или же сделать его самим. Финиш - Сбор команд в кабинете. Поведение итогов. Объявление результатов, награждение | |||
Итоговый продукт практики | сближение детей и родителей через совместные игры; проведен семейная игра по станциям для детей и их родителей, количество участников не менее 30 человек. проведен опрос среди участников и организаторов семейной игры по станциям – не менее 90% оставят положительные отзывы и выразят желание принять участие в подобном мероприятии на следующий год – положительные комментарии под постом с мероприятия, сообщения в классные беседы с положительными отзывами о мероприятии, слова благодарности после мероприятия и желание почаще участвовать в подобном о ходе реализации и результатах проекта будет сделано не менее 3 публикаций в СМИ Для участников: - получение грамот в семейное портфолио - получение положительных эмоций - времяпровождение совместно с детьми Для организаторов: - проведено мероприятие в рамках Года Семьи - вовлечение старшеклассников в социально-значимую деятельность | |||
Сведения об апробации практики | 29.03.2024 педагогами МБОУ «Сергачская СОШ №6» была проведена семейная игра по станциям «Вместе!» Командам были вручены маршрутные листы игры, которая включала 5 этапов. Время, проведённое вместе, понравилось и детям, и взрослым. Мероприятие помогло сплотить родителей и детей в ещё более дружный и единый коллектив под названием семья. Все смогли отдохнуть, отвлечься от повседневных забот и просто повеселиться! | |||
Использованная литература, ссылки, сайты и иные источники | https://infourok.ru/teoriya-igr-po-stanciyam-5462157.html?ysclid=lxuc0sn7pw33277695 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/04/12/statya-igry-po-stantsiyam | |||
Видеоролик о реализации практики |
Приложение 1
Сценарий семейной игры по станциям «Вместе!»
Ведущий:
Добрый день, уважаемые гости, родители, дети! 2024 год Президентом России В.В.Путиным объявлен годом семьи. И сегодня вы пришли к нам в гости на семейную игру по станциям «Вместе!». Итак, что такое семья? Слово это понятно всем как слова «хлеб» и «вода». Семья — это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, печали и радости, привычки и традиции. До начала ХХ века семья состояла из нескольких поколений. В ней были не только папа, мама, дедушка, бабушка, но и прадедушки и прабабушки. Жили дружно, друг другу помогали, старшие защищали младших, старость уважали. Семьи были большие и крепкие.
Ведущий:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Итак, мы начинаем нашу игру. Игра будет проходить по станциям расположенных в 5 кабинетах. Вы получите маршрутные листы, которым будете следовать, на каждой станции вы получите определенное количество баллов, затем все баллы суммируются, и мы выявим команду-победительницу.
Станция 1 - «Музыкальная пауза» - угадывание мелодий по категориям (песни наоборот, песни из мультфильмов, угадай песню по эмоджи и т.д.). Игра сделана на примере телевизионной игры «Своя игра». Данная игра включает различные вопросы для разной возрастной категории. Командам необходимо ответить на 5 любых вопросов.
Станция 2 - «Собери пословицу» (знание пословиц о семье и семейных ценностях). Оборудование: стол, листы с началом и окончанием пословиц.
Задание: на карточках записаны начала и окончания пословиц о семье. Команды находят соответствие. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. Не будет добра, коли в семье вражда.
3. Не нужен и клад – когда в семье лад.
4. В родной семье и каша гуще.
5. Семья в куче – не страшна и туча.
6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
7. Согласие да лад - в семье клад.
8. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Когда нет семьи, так и дома нет.
10. Семья без детей что цветок без запаха.
Станция 3 - "В здоровом теле - здоровый дух" (спортивная станция, где каждая команда показывала свою ловкость, меткость, быстроту). Примеры заданий:
- бег в мешках; (2б)
- попадание мячом в кольцо; (2б)
- перенос воздушного шарика на ракетке от бадминтона через весь зал; (2б)
Станция 4 - "Мозговой штурм" (интеллектуальная станция, где каждой команде задавались вопросы из разных сфер: 10 вопросов для взрослых и 10 вопросов для детей, оценивается как скорость, так и правильность ответов).
Вопросы для родителей, отвечают только родители:
1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)
3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
4. Самая большая планета. (Юпитер.)
5. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось
стогов? (1)
7. Самый маленький материк. (Австралия.)
8. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)
9. Самая большая река Европы. (Волга.)
10. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)
11. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)
Вопросы для детей:
1. Кого называют «царём зверей»? (льва)
2.Сколько лапок у паука? (восемь)
3.Сколько месяцев в году? (двенадцать)
4.Сколько цветов в радуге? (семь)
5.Продолжи пословицу: «Повторенье — ... (мать ученья)
6.Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)
7.Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец,
Алёша Попович)
8. 6 умножить на 8=
9. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)
10. Это есть у тебя, а пользуются другие. Что? (Имя)
Станция 5 - "Пятница" (на этой станции дети и их родители пытались понять друг друга благодаря веселой и всеми известной игре «Пятница»). Необходим набор игры «Пятница» или же сделать его самим.
Сбор команд в кабинете. Поведение итогов. Ведущий 2
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами еще раз доказали, что каждая семья – это команда, которой по плечу любые препятствия. Мы желаем вашим семьям здоровья и благополучия, ведь семья – это самое ценное, что есть у человека!
Ведущий:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях! Спасибо за участие!
Приложение 2
- Пословицы
1. Вся семья вместе, так и душа на месте.
2. Не будет добра, коли в семье вражда.
3. Не нужен и клад – когда в семье лад.
4. В родной семье и каша гуще.
5. Семья в куче – не страшна и туча.
6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
7. Согласие да лад - в семье клад.
8. Где любовь да совет, там и горя нет.
9. Когда нет семьи, так и дома нет.
10. Семья без детей что цветок без запаха.
- Вопросы для интеллектуальной станции
Вопросы для родителей, отвечают только родители:
1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)
3. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
4. Самая большая планета. (Юпитер.)
5. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось
стогов? (1)
7. Самый маленький материк. (Австралия.)
8. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)
9. Самая большая река Европы. (Волга.)
10. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)
11. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)
Вопросы для детей:
1. Кого называют «царём зверей»? (льва)
2.Сколько лапок у паука? (восемь)
3.Сколько месяцев в году? (двенадцать)
4.Сколько цветов в радуге? (семь)
5.Продолжи пословицу: «Повторенье — ... (мать ученья)
6.Как звали собаку дяди Фёдора? (Шарик)
7.Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец,
Алёша Попович)
8. 6 умножить на 8=
9. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)
10. Это есть у тебя, а пользуются другие. Что? (Имя)
- Музыкальная игра https://disk.yandex.ru/i/ra_71jWs0zOWHQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. Тема: историко-этнографическая игра «Знай да люби свой край» (игра по станциям)
Цель: воспитание потребности в изучении истории своей Родины, в освоении традиционной русской народной культуры у молодежи посредством погружения в игровую ситуацию и создание условий для творче...
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Игры по станциям. Задания на английском языке для учащихся 5-6 классов, посвящённые Олимпийским играм в Сочи.Станция "Дипломатическая".
Задания по теме "Олимпийские игры в Сочи"....
Методическая разработка заданий по английскому языку для проведения станции Лирическая на Дне смотра знаний (День Гимназиста, игра по станциям) для 7-9 классов
Данная разработка включает в себя весь пакет для проведения станции на Дне смотра знаний (задания, тексты стихов, критерии оценки)...
Разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям. Станция "Английская".
Ежегодно в рамках проведения в нашей школе методической недели по русскому языку, литературе, английскому языку проходит целый ряд мероприятий. Это олимпиады, конкурсы чтецов, викторины, открытые урок...
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ", 7 класс
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ"...
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы
Игра по станциям на французском языке. Методическая разработка. Станция "СПОРТ" 8-9 классы...