Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
материал
Рекомендации составлены для воспитателей интерната общеобразовательной школы. Школа расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут кочевой образ жизни. Рекомендации составлены с учетом основных тенденций развития социума, образовательной системы школы.Особое внимание уделяется составлению проблемно-ориентированного анализа воспитательной работы. Определение основных проблем в воспитании позволяет воспитателю составить план работы , который способствует организовать эффективную воспитательную деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации
по составлению Плана воспитательной работы семейных групп интерната семейного типа при МОУ Школа с.Белорск на 2017-2018 уч.г.
Структура плана.
1.Титульная страница.
2.Социальный паспорт семьи.
3.Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
4.План-сетка воспитательной работы на 2017-2018 уч.г. ( должен соответствовать цели и задачам воспитания, определенным в анализе работы, учитывать традиционные общеинтернатские мероприятия, традиции семьи, можно рационально использовать календарь знаменательных и памятных дат и этнокалендарь ненцев).
5.Список воспитанников.
6.Актив семьи (старший брат, старшая сестра, организатор творческих дел, физорг, ответственный за учебный сектор, пресс-центр, ответственный за санитарно-гигиеническое состояние).
7. Охват воспитанников разными формами дополнительного образования.
8.Результаты участия воспитанников в конкурсах разного уровня.
9. Результаты участия воспитателей в конкурсах разного уровня.
(Примерный анализ)
ИСТ МОУ Школа с.Белоярск
Проблемно-ориентированный анализ воспитательной работы ____-й семьи ________________за 2016-2017 уч.г.
Воспитатели:
.
1. Краткая характеристика семьи.
-Общие сведения о воспитанниках, изменения, прошедшие в семье за данный период.
-Структура коллектива и внутригрупповые процессы.
2.Анализ воспитательной работы в семье.
В 2016-2017 уч.г. воспитательная деятельность в семье строилась в соответствии с планом работы на год. План на 2016-2017 уч.г. составлен на основе анализа деятельности за прошлый год, выявления проблемных зон и определении цели и задач воспитания на новый период. Остались нерешенными проблемы:
-низкая мотивация к обучению, недостаточный уровень обученности;
- склонность к сквернословию ;
-проявление неконтролируемых отрицательных эмоций.
В 2016-2017 уч.г. воспитатели семьи акцентировали внимание на работу по формированию этноидентичности воспитанников как представителей ненецкого этноса и формированию толерантного отношения к представителям других этносов.
Задачи воспитательной деятельности в __________семье интерната откорректировали в соответствии с новыми направлениями деятельности.
Цель воспитательной работы (для примера)
Создание условий для адаптации и адекватного развития личности воспитанника в обществе, в государстве, в мире.
Задачи:
1.Формировать устойчивое позитивное отношение к познавательной деятельности посредством внедрения современных технологий (проекты, квесты).
2.Формировать здоровый образ жизни, устойчивые жизненные ценности и ориентиры.
3.Совершенстовать организацию самоуправления воспитанников в семье.
4.Воспитывать качества высоконравственной личности гражданина посредством приобщения к духовно-культурному наследию Ямала, России.
В целях реализации первой, третьей, четвертой задач плана воспитательной работы воспитатели организовали работу …………………………………….
Преследуя цель развития творчества, эстетического воспитания и возрождения традиций ненецкого народа организовали работу ___________.
Задачам воспитания способствовали познавательные мероприятия…………………………….
Повышению уровня познавательной активности способствует проведение занятий самоподготовки ( опыт проведения самоподготовки в семье).
В течение полугодия проходили изменения режимных моментов относительно времени самоподготовки, связанные с усилением деятельности направленной на формирование читательской культуры воспитанников. В процессе самоподготовки воспитанники работают над выполнением домашних заданий. Также воспитатели используют набор развивающих заданий направленных на развитие когнитивных процессов: зрительной и образной памяти, логического мышления, внимания. Для младших школьников закуплены и используются папки с заданиями, для воспитанников среднего звена изготовлены таблицы «Найди числа», «Найди слова». Также использовалась игра «Шифрование», которая способствует развитию зрительной памяти.
На развитие интеллекта воспитанников была направлена работа по привлечению детей к чтению художественной литературы. ……………………
Направления деятельности по повышению уровня обученности:
-контроль посещения дополнительных занятий по русскому языку, математике, обществознанию, географии, биологии (воспитанники 8-х,9-х классов);
-связь с учителями, классными руководителями воспитанников, определялись проблемы, над которыми необходимо работать совместно;
-организация работы детей в системе «Сетевой город. Образование». Благодаря наличию телефонов мобильной связи, воспитанники отслеживают отметки. В конце четверти были распечатаны табеля успеваемости, с которыми могли познакомиться родители;
-участие детей в олимпиадном движении……………………..
-участие в конкурсе чтецов ( способствуют развитию памяти, речи, творчеству) -Лапцуевские чтения
-организация индивидуальной работы с воспитанниками …………………………
Целенаправленная работа привела ( или не привела) к стабильным результатам: по итогам 2 четверти улучшилась успеваемость воспитанников. ……………….Закончили четверть на «4»и «5»………………. Однако итоги 3-й,4-й учебных четвертей свидетельствуют о ……………………….
Большое значение в воспитании детей принадлежит общеинтернатскому проекту «Чум на пришкольной территории». Воспитанники с удовольствием посещают чум, рассказывают о традициях культуры и быта………………………………………………………………….
С целью улучшения взаимодействия с социально-психологической службой школы, улучшения психологического микроклимата в семье, предупреждения противоправных действий были организованы встречи с психологом школы, социальным педагогом………………….
Велась работа по охране жизни и здоровья детей, проводились беседы и инструктажи по технике безопасности, которые фиксировались в журнале. Ребята стали более ответственно относится к своему здоровью и соблюдать необходимые правила безопасного поведения в местах пребывания…………………………………………………………………………
Воспитательный потенциал семьи повышает совместная подготовка и участие в мероприятиях школы и интерната.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,….
На реализацию третьей задачи плана воспитательной работы были направлены мероприятия Месячника профориентации.
В рамках Месячника профориентации проведены следующие мероприятия……………………………………………………………………….
Одна из задач воспитателя - тесное сотрудничество с родителями воспитанников. В течении учебного года были проведены………………………………………………………………………
Комментарий.
Первая часть анализа описывает работу по реализации цели и задач, а они составлены на основе главных проблем семьи: обучение, поведение (режимные моменты, асоциальные проявления в поведении и др.)
Вторая часть анализа- описание системы работы по направлениям воспитательной деятельности.
Новое!!!!
В последней части анализа кратко описать деятельность воспитателей по повышению профессионального мастерства (курсы, аттестация, вебинары, семинары, работа в творческих группах, личное участие в конкурсах, проведение открытых мероприятий и др.)
Анализ воспитательной деятельности показывает, что работа по всем направлениям способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности воспитанников, а также помогает созданию условий для развития их индивидуальных и творческих способностей. Прослеживается стабильный результат в учебных достижениях, воспитанники имеют индивидуальные успехи и достижения, воспитательный процесс строится таким образом, чтобы происходило социальное развитие, воспитанники участвуют в жизнедеятельности группы, школы, участвуют в различных конкурсах районного, окружного, федерального уровня. Осуществляется взаимодействие с родителями, взаимодействие с классными руководителями, учителями, психологом-педагогом, социальным работником школы-интерната.
Выводы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи. Удовлетворенность воспитанников жизнью в семье показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. На начало учебного года уровень воспитанности составлял 2,4, на конец учебного года-2,5.
Однако, не полностью реализованы возможности воспитанников в учебной деятельности, самоуправлении. Больше внимания следует уделить развитию у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия), развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Цель воспитательной работы на 2017-2018 уч.год.(для примера)
Создание условий для адаптации и адекватного развития личности воспитанника в обществе, в государстве, в мире.
Задачи:
1.Формировать устойчивое позитивное отношение к познавательной деятельности посредством внедрения современных технологий (проекты, квесты).
2.Формировать здоровый образ жизни, устойчивые жизненные ценности и ориентиры.
3.Совершенстоввать организацию самоуправления воспитанников в семье.
4.Воспитывать качества высоконравственной личности гражданина посредством приобщения к духовно-культурному наследию Ямала, России.
Составитель: Андрущак Т.П., руководитель МО воспитателей
31.08.2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в группе 8-9 классов школы-интерната
Перспективный план работы воспитателя с детьми обучающимися в 8-9 классах школы-интерната....
Рекомендации к составлению плана воспитательной работы класса
Для классных рукоодителей...
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа
Ежедневные планы воспитательной работы в группе семейного типа...
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы
Являясь руковдителем школьного методического объединения классных руководителей два года, поэтому уже могу поделиться опытом составления планов воспитательной работы по направлениям. В этой през...
Методическая разработка "План воспитательной работы 5 группы школы-интернат №6".
Календарное планирование работы в группе на 2016-2017 учебный год...
Методические рекомендации по составлению программы индивидуальной работы с воспитанниками интерната общеобразовательной школы
Одно из направлений педагогической деятельности воспитателя в интернате при общеобразовательной школе-повышение уровня учебных достижений воспитанников. Особый индивидуальный подход необходим к воспит...
Методические рекомендации по проведению анализа воспитательной работы в группе.
Анализ воспитательной работы является неотъемлемой, важной частью деятельности педагога. Вместе с тем он вызывает бо́льшие затруднения у педагогов, чем планирование и организация деятельности с детьми...