Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
презентация к уроку ( класс) на тему
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели - профопределения - достигается через поэтапное выявление личностных особенностей, врожденных и приобретенных способностей, укрепление веры в свои силы через коррекцию самооценки и уровня притязаний, получения навыков саморегуляции, первых опытов в проектировании своей линии жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСОБЕННОСТИ ПРОФПОДГОТОВКА ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ БЛОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДИКИ (ЛОКУС КОНТРОЛЯ, МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ); ДИАГНОСТИКА СОВМЕЩАЕТСЯ С ТЕОРЕТИЧЕСКИ-ИНФОРМАЦИОННЫМ И РАЗВИВАЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЕМ РАБОТЫ; использование материалов работы с 4, 5, 7-8 классами как подготовительный этап к профессиональному самоопределению и личностному развитию учащихся.
СТРУКТУРА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПСИХОЛОГ ПЕДКОЛЛЕКТИВ РОДИТЕЛИ УЧАЩИЕСЯ СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ДЕВЯТЫЕ КЛАССЫ СТАРШАЯ ШКОЛА
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
МЕТОДЫ РАБОТЫ ЛЕКЦИЯ БЕСЕДА ДИСКУССИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ ПСИХОГИМНАСТИКА ПСИХОДИАГНОСТИКА МУЗЫКОТЕРАПИЯ АРТТЕРАПИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ФОРМЫ РАБОТЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО ПЕРЕХОДА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ С МАКСИМАЛЬНО ПОЛНЫМ СОХРАНЕНИЕМ УРОВНЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ; ОТСЛЕЖИВАНИЕ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ, МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ; РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМАМ «Я И МЫ» «МЕЧТАЕМ О БУДУЩЕМ», «СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ»; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ АРТТЕРАПИИ; ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА С КЛАССОМ; АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ; КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ; Работа с четвертыми классами
Информирование о результатах РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И КЛАССНЫХ СОБРАНИЯХ ПО ОСВЕЩЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДАННОГО ВОЗРАСТА; РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПО ПОДБОРУ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ; ИНДИВИДУАЬНАЯ РАБОТА ПО ВОПРОСАМ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ И ДОМА (КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ);
РАБОТА ПСИХОЛОГА В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ (5 – 8 кл) УЧЕТ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, КРИЗИСНЫХ МОМЕНТОВ РАЗВИТИЯ; ПРАКТИЧЕСКАЯ ОТРАБОТКА ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ О ПРАВИЛАХ ОБЩЕНИЯ, НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ, РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ИНФОРМАЦИИ О СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИЯХ (5 – 6 КЛАСС), ИНФОРМАЦИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ РЫНКА ТРУДА И ЕГО ЗАПРОСАХ (7 – 8 КЛАСС);
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ психологической работы на данном этапе ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ БАЗЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЕ НАВЫКОВ САМОДИАГНОСТИКИ; ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ, ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ, РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, КОЛЛЕКТИВИЗМА; ОЩУЩЕНИЯ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ И ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ; ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ И ИНТЕРЕСА К САМОРАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ
РАБОТА С ДЕВЯТЫМИ КЛАССАМИ ПРОГРАММА психологического сопровождения профильной подготовки учащихся 9 классов. Разработана педагогом-психологом ВКК Архиповой И.В. На основе материалов ведущих специалистов по профильной подготовке. (Список литературы прилагается в конце презентации).
ЦЕЛИ ВКЛАД В ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ; ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ.
ЗАДАЧИ: ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ, СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ; ЗНАКОМСТВО С ОСНОВАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ; АКТИВИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСА К САМОПОЗНАНИЮ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ; ВЫРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЮ; ОКАЗАНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО ПРОБЛЕМАМ ПРОФОПРЕДЕЛЕНИЯ.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПРАВИЛАХ ВЫБОРА ПРОФЕСИИ; ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В САМОПОЗНАНИИ И САМОАНАЛИЗЕ; ПОВЫШЕНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ; ПРОВЕРКА НА ПРАКТИКЕ ВОЗМОЖНСТИ САМОМУ СТРОИТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПЛАНЫ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО ВЫБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
Полученные результаты за два года реализации программы Снижение уровня личностной тревожности в ситуации подготовки к экзаменам – 65% учащихся; Обращение к психологу для решения личностных проблем и проблем, связанных с профопределением – 38 % учащихся; Изменение самооценки и уровня притязаний в сторону адекватности – 26% учащихся.
Основные параметры диагностики, фиксируемые в портфолио класса Тип выбираемой профессии Самооценка Уровень притязаний Ведущий канал восприятия информации(аудиал-визуал-кинестетик) Уровень субъективного контроля Тип личности Коммуникативные способности Мотивация достижения Уровень тревожности
РАБОТА В СТАРШЕМ ЗВЕНЕ (10-11кл) УТОЧНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ И ИНТЕРЕСОВ; КОРРЕКЦИЯ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ; ОСВОЕНИЕ СПОСОБОВ САМОРЕГУЛЯЦИИ, ОСНОВ АУТОТРЕНИНГА ДЛЯ СНЯТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОКАЗАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЯМ И В ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЯХ ОБЩЕНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, КОНТРОЛЬ КОРРЕКТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПСИХОДИАГНОСТИКИ.
Рекомендации педагогам-психологам по осуществлению психологического сопровождения профильной подготовки Применять комплексный подход в диагностической работе по предпрофильной и профильной подготовке с использованием блока личностно-ориентированных методик; Использовать полученный диагностический материал как базу для формирования личностного потенциала учащегося; Информировать о полученной информации родителей учащихся, педагогов и администрацию школы с соблюдением принципов профессиональной этики и конфиденциальности.
Литература Дубровина И.В. Руководство практического психолога.- М., 1999г. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996 г. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога (1 ч.). - М., 2002г. Немов Р.С. Психология образования. – М., 2003г. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону. Изд-во «Феникс», 1996г. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - ВАКО, М., 2005г. Психологическое сопровождение выбора профессии. Научно-методическое пособие под ред. Л. М. Митиной. – Москва, Московский психолого-социальный институт, 2003г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы педагога- психолога общеобразовательной школы с одаренными детьми
Опыт работы педагога- психолога с одаренными детьми может быть полезным как школьным психологам, так и классным руководителям. Кроме этого, данная работа может быть использована в работе заместителей ...
Система работы педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса
Основными направлениями деятельности, входящими в психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, являются:I....
Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...
Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования»
Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы.Тема: «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...
"Система работы педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ"
Материал для семинара-практикума: "Организация инклюзивного образования с применением современных информационных технологий и оборудования"...
Система работы педагога-психолога с обучающимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Цель: предоставление опыта работы по вопросам психолого педагогического сопровождения обучающихся с СДВГ....