Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация б-п" 1 класс
план-конспект
Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв б-п в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_b-p_1_klass.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация б-п».
1 класс.
Учитель-логопед
Абрамова В.Н.
Задачи: - развитие фонематического восприятия;
- развитие слогового и звукобуквенного анализа;
- развитие пространственной ориентировки;
- совершенствование навыка чтения;
- расширение и уточнение словаря;
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: опорная схема для характеристики звуков, карточки с буквами,
слоговая таблица, картинки по теме «Одежда, обувь», мяч, игра «Привяжи слог», игра «Лото б-п», тетрадь по развитию мелкой моторики, задания на компьютере.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
- Сядет тот, кто правильно повторит цепочку слогов и скажет, что в этой цепочке повторяется.
Ба –па – па по – по – бо
Бу – бу – пу бы – пы – пы
Бэ – пэ – пэ ба – па – па
По – бо – по пу – бу –пу
- Скакими звуками мы сегодня будем работать?
- Посмотрите, сегодня к нам пришла почта, и принес ее Буратино.
С какого звука начинается его имя? А кто такой Буратино? Кто его сделал?
Есть ли в названии этого персонажа интересующие нас звуки, в каком месте
находятся?
2. Артикуляция и характеристика звуков.
- Как вы помните, Буратино оказался не очень прилежным учеником, поэтому нам придется его поучить. Давайте напомним Буратино чем похожи и чем различаются звуки б-п.
Сходство: губы смыкаются и со взрывом размыкаются, зубы не работают, язык не работает, оба звука согласные, твердые, есть мягкие пары.
Различие: б – звонкий, п – глухой.
3.Выделение звуков.
- Чтобы Буратино и вы научились слышать эти звуки, давайте поиграем со звуками. Я буду называть звуки, слоги и слова, вы должны поднять нужную букву.
Б, м, с, п, т, па, до, бу, бы, послушный, большой, сапог, заблудился.
4. Игра с мячом «Замени согласный звук». Я называю слог или слово, кто получает мяч, заменяет согласный звук.
По, ба, бу, пы, пэ, бас, пух, бел, пить, быль.
5. Чтение слоговой таблицы.
бу – тон – ка
пол – ре – сы
бел – лам – па
- Прочитайте верхнюю строчку, нижнюю, среднюю, первый столбик, последний столбик, средний столбик.
- Какие слова можно составить из этих слов?
6. Пальчиковая гимнастика со стихами, каштанами. Прописывание букв в воздухе сначала всей рукой, включая плечевой сустав, потом поставив руку на локоть, только кистью, потом придерживая кисть, только пальцами.
7.- Поучим Буратино писать. Записать слоги в две строчки. На первой строчке с буквой б, на второй п.
ба, пу, по, бы, пы, бо, па, би, бе, пе, пя
8. Работа с паронимами. Игра «Фокус» (применяется программа презентации на компьютере)
- Мы играли со звуками, теперь звуки играют с нами. Какими звуками отличаются слова, где они находятся?
Бочка – почка
(Изображение и написанное слово «бочка» на компьютере
- Представим, что мы фокусники. Как из бочки сделать почку? Нажимаем на букву б, бочка меняется на почку.
9. Физминутка.
10. Игра «Магазин».
- Откроем почту Буратино. Он просит помочь ему сделать покупки. Мы пришли в магазин. Как называется первый отдел (одежда), второй отдел (обувь)? Первый ряд «покупает» одежду и обувь со звуком б, второй – п.
11. Вставить пропущенную букву. Задание на компьютере.
- Как вы думаете, какую букву занесло снежинками, нажать на нужную букву, записать это слово в тетрадь.
.отинки, .латок, ла.а, ар.уз, .арта, .лузка
12. Вставить слог. Игра «Привяжи слог».
- Буратино просит помочь найти потерявшийся слог и привязать его к началу слова.
Карточки с дырочками надо связать шнурочками.
ры (ба), тум (ба), шу (ба), жа (ба), Лю (ба)
ли (па), лам (па), ла (па), ре (па), сту (па)
13. Работа в тетрадях по развитию моторики.
- Перед вами ежик. Найдите в его одежде слово со звуком п? (шапка)
- Раскрасьте шапку. Найдите на картинке предметы со звуком б? (грибы)
- Обведите грибы по контуру.
14. Буратино приготовил вам подарок, игру «Лото».
Разложите картинки к соответствующим буквам.
15. Итог занятия. Что общего и различного у звуков б-п?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия
Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов
Фронтальное логопедическое занятие с учащимися 2 классов по теме: "Анализ и синтез слов. Буква Уу"...
Фронтальное логопедическое занятие в 3 классе "Состав слова"
Фронтальные логопедические занятия по коррекции дисграфии....
Фронтальное логопедическое занятие во 2 классе "Дифференциация г-к"
Фронтальное логопедическое занятие по коррекции дисграфии....
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе на тему: "Дифференциация звуков В - Ф, Вь-Фь"
Конспект фронтального логопедического занятия в 1 классе...
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»
Конспект фронтального логопедического занятия с ФФН речи 2-3 класс на тему «Дифференциация ч-т»Цель занятия: 1.Учить различать ч и т в чтении, произношении и на письме.2.Повторить правописание ь...