Мастер класс " Организация работы с одаренными детьми"
материал на тему
Мастер класс покажет основные направления работы, формы и приемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс « Система работы с одаренными детьми»
Учитель русского языка и литературы
МБОУ « Супоневская СОШ №2» Брянского района
Федоренко Светлана Вячеславовна
Создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи. Я надеюсь, что процесс будет двусторонним и вы, так же как и я, будете активными участниками сегодняшнего мероприятия.
Слайд 1
В последнее время все чаще встаёт проблема работы с одарёнными детьми.
Проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества.
Слайд 2
Министерство образования Российской Федерации Федеральная целевая программа “Одаренные дети
одной из приоритетных задач современного общества является Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Для этого Требуется серьезная просветительская работа среди учителей , а также родителей
Слайд 3
Проблема, с которой столкнулись в школе 3 года назад
Отсутствие :
- системы поддержки и сопровождения одарённых детей в школе;
- программы работы с одарёнными детьми;
- методического сопровождения;
- диагностики по выявлению одарённых детей.
- неготовность учителя работать с одарёнными детьми.
- Отсутствие просветительской и консультационной работы с родителями
Именно поэтому мы посчитали необходимым создание в нашей образовательной организации учреждении комплексно-целевой программы развития одаренных детей, чья одаренность на тот момент еще была не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых была серьезная надежда на качественный скачок в развитии способностей.
Слайд 4
Цель данной программы
Создание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных учащихся через оптимальную организацию взаимодействия школьного и дополнительного образования.
Школа должна верить, что каждый ее подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. И конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей
Слайд 5
Чтобы поставить перед коллективом задачи, которые необходимо выполнить, нужно иметь четкое представление о понятийном аппарате. Давайте вместе разберемся в психологических понятиях: задатки способностей, способности, талант и одаренность. Внимательно прочитайте определение и подберите нужное понятие:
Способности- индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью
Талант- выдающиеся способности, имеющие высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего … проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность- высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Одаренность- системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд 6
Затем были поставлены основные задачи, которые необходимо решить
1.Совершенствовать систему выявления и сопровождения одаренных детей
2.Внедрять новые образовательные технологии, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества у учащихся
3.Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых учащихся.
4.Расширять возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах различного уровня.
Слайд 7
Основные этапы реализации программы
1 этап- диагностико- организационный (2013-2014 учебный год)
2 этап реализационный(2014-2015 учебный год)
3 этап – аналитический(2015-2016 учебный год)
Слайд 8- ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными учащимися;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах;
- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Слайд 9
Проведена диагностика одарённых детей в школе:
выявлены основные типы одаренности: академический, художественный, спортивный, лидерский, творческий, интеллектуальный. создан банк одаренных детей, диагностика потенциальных возможностей, определены приоритетные направления работы
Слайд 10- Практическая работа на 3 минуты
- 1группа ( учителя)- составить кластер, какие направления работы стали бы основными на реализационном этапе
- 2 группа ( администрация) – портрет современного учителя, работающего с одаренными и талантливыми детьми
- 3 группа ( классные руководители )-Каким должен быть возраст одаренного ребенка? Составить памятку для родителей по поддержке одаренных детей.
Выступление 1 группы
Слайд 11 -
В нашей школе выделяются следующие направления работы с одаренными детьми:
Через уроки и внеурочную деятельность:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
ПРОФИЛЬНОЕ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭРУДИТ» ( естественно-математическая и гуманитарная секция)
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ
ОЛИМПИАДЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДОПОБРАЗОВАНИЯ
САМОООБРАЗОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Показ слайдов 12-25 ( очень быстро)
Создано научное общество « Эрудит»
Проходит систематически заседание клуба « Всезнаек», серия интеллектуальных игр « Умники и умницы», предметные недели, брейн –ринги, викторины, общешкольные мероприятия
Особое внимание уделяется дополнительному образованию- 90% учащихся охвачены доп образованием,
Актуальным уделяется внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное - « Познавайкин в мире физике»- 1 час- 5 класс«Юный исследователь в стране ХИМИЯ»,
Главенствующими становится проектная и исследовательская деятельность, информационные технологии также важны сейчас.
Школа взаимодействует и со сторонними организациями
Слайд 26-29 каким должен быть современный учитель, работающий с одаренными детьми
Выступление 2 группы
Слайд 27
увлечен своим делом;
-способным к экспериментальной и творческой деятельности;
-профессионально грамотным;
-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
-проводником передовых педагогических технологий;
-психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
-знатоком во всех областях человеческой жизни.
работать дифференцированно,
осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
Работа с педагогическим коллективом
Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
Обучающие семинары и практикумы по вопросам работы с одаренными детьми. Самообразование
Выступление 3 группы
Работа с родителями
психологическое сопровождение семьи способного ребенка;
информационная среда для родителей
совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей;
поддержка и поощрение родителей на уровне школы.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
В МБОУ « Супоневская СОШ №2»
- Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
- Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.
- Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
Повышение уровня владения детьми обще предметными и социальными компетенциями.
Повышение рейтинга и престижа школы на муниципальном и региональном уровнях
Результаты работы с интеллектуальным типом
Стабильный рост призеров и победителей муниципального этапа олимпиад
Учащиеся этих классов показывают высокое результаты по ЕГЭ на «выходе» из школы.
Результаты участия в региональном этапе олимпиад был один участник, 2 , теперь 3 один из них победитель
Участие в корпоративных олимпиадах в БГУ
Результаты работы с академическим типом
Успешно осуществлялась научно-исследовательская деятельность учащихся.
Значительно пополнился банк исследовательских тем, типов и форм проектов. Показать результат 2 проектов
Участие в таких традиционных конкурсах, как «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор
Актуальными для учащихся школы являются дистанционные олимпиады, конкурсы, сетевые проекты.
Результаты работы со спортивном типом
Увеличивается кол-во детей, ставших победителями в личном зачете по дзюдо, шиповке юных, лыжным гонкам, спортивной гимнастике, вольной борьбе.
Также больше побед в командном зачете. Увеличивается кол-во учащихся, посещающих спортивные секции. Социализация – учитель физ-ры Краснов Ев.
Результаты работы с художественным типом
Видна положительная динамика в развитии способностей данных учащихся через участие в творческих конкурсах « Пою мое отечество». Конкурс чтецов « Моя малая родина», « Вхожу в мир искусства», « Волшебство детских рук», « Зеркало природы». Социализация- выбор предметов, поступление на режиссера
Результаты работы с лидерским типом
Ученики школы в течение 5 лет посещают школу вожатого « Мой выбор», являются активными участники Брянского молодежного совета, отслеживая судьбу данных учащихся видно, что они и в высших учебных заведениях являются лидерами Яценко Кирилл, Шрамов Николай, Фараонов Александр и многие другие. Помощь интернату.
Нерешенные вопросы
Взаимодействие с психолого-педагогическим центром по вопросу мониторинга одаренности
Сотрудничество с другими школами и образовательными центрами
Создание индивидуальных маршрутов одаренных детей
6.Рефлексия.
Я готов (-а) в своём учреждении образования:
- применить …
- изменить …
- создать …
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.
АППАРАТ
______________индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
______________выдающиеся способности, имеющие высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего … проявляется в какой-то определенной сфере.
____________высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
__________системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми
____________это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
СПОСОБНОСТИ, ТАЛАНТ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст мастер-класса "Проблемы работы с одаренными детьми"
Мастер- класс был показан на областном конкурсе "Лидер в образовании- 2013"...
Мастер-класс "Формы работы с одаренными детьми"
Представлены различные формы работы с одаренными детьми, задания на формирование метапредметных компетенций...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...
Мастер - класс «Приемы работы с одаренными детьми»
Цель проведения:Познакомить коллег с приемами работы с одаренными детьми из собственной практики. Мастер – класс рассчитывался на слушателей курсов повышения квалификации Форма р...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....
Комментарии
Алсу.
Работа мне ваша понравилась. У меня также есть определенные наработки по этой теме.