Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Порошина Галина Ивановна

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алексеевский филиал МБОУ Большекуликовской СОШ

Рабочая программа

«Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

 

 

 

разработали учителя Алексеевского филиала

 МБОУ Большекуликовской СОШ

Кобзева Л.В.

 Порошина Г.И.

 

2017 г

Направление работы школы

«Одаренные дети»

  1. Синицына Вера Викторовна – руководитель филиала.
  2. Кобзева Лариса Валериевна, Порошина  Галина Ивановна – учителя предметники работающие с одаренными детьми.
  3. Кондрашечкина Любовь Петровна – инспектор по охране детства.

Наша электронная почта: alekseevkaschool@yandex.ru

Содержание данного направления:

  1. Положение о работе с одаренными детьми.
  2. Программа «Одаренные дети»
  3. План работы на учебный год.
  4. Отчеты проведенных мероприятий.

1. Положение о работе с одарёнными детьми.

1.Общие положения.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок
 — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).

2. Цели и задачи.

Цель – создание условий для оптимального развития детей.

Задачи:

Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;

Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

Организация разнообразной внеурочной и внешкольной  деятельности;

Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

3.Принципы работы с одарёнными детьми.

Индивидуализация обучения  (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).

Принцип опережающего обучения.

Принцип комфортности в любой деятельности.

Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

Возрастание роли внеурочной деятельности.

Принцип развивающего обучения.

Принцип добровольности.

4.Участниками реализации данного положения являются:

Администрация школы (руководитель филиала)

Рабочая группа, создаваемая сроком на 1 год;

Руководители школьных методических МО;

Учителя-предметники;

Классные руководители;

Мед. работник ФАПа;

Библиотекарь;

Родители учащихся.

5.Формы проведения мониторинга реализации положения.

Формы

Периодичность

Предметные олимпиады

1 раз в год

Общешкольная конференция достижений учащихся

1 раз в год

Предметные дни

По годовому плану

Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми.

 педсовет

Внутришкольный контроль.

По годовому плану

Творческие отчёты кружков.

1 раз в год

Тематические конкурсы, выставки.

По годовому плану.

Проектная деятельность

По годовому плану

Мониторинг динамики развития

По годовому плану

II. Организация и функциональное обеспечение

 данного положения.

1. Функции руководителя филиала

Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.

Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание). (Постоянно).

Оформление нормативной документации;

Разработка программ;

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)

Координация действий учителей работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)

Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).

Сбор банка данных по одарённым детям.

    

 2. Функции рабочей группы.

Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.

Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной проблеме.

Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.

Определение критериев эффективности работы.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

     3 .Функции учителей-предметников.

Выявление одарённых детей.

Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности творческого, научно-исследовательского уровней.

Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.

Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.

Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

      4.Функции классных руководителей.

Выявление детей с общей одарённостью.

Оформление в дневниках кл. руководителей сводной таблицы по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей.

Планирование воспитательной работы в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

      5.Функции руководителей факультативов.

Выявление одарённых детей.

Организация творческих отчётов детей.

Предоставление необходимой информации кл. руководителям.

Консультирование родителей.

Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми (в произвольной форме);

 

Программа  «Одарённые дети»

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки к выпускников школы в условиях компетентного  подхода, научно-технический   прогресс и быстро меняющиеся условия  общественной жизни,  предъявляемые человеку новые требования выполнить которое под силу только творческой, способной гибко реагировать  на смену обстоятельств, личности обусловило необходимость формирования и развития интеллектуального  и духовного потенциала нации.

                 В нашем образовательном  учреждении:

ведётся определённая работа по обновлению содержании образования , форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований;

решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся;

осуществляются профильная подготовка по отдельным предметам;

формируется нравственный и гражданский облик выпускника;

широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов;

учащиеся имеют определённые успехи в школьных, районных олимпиадах, конкурсах.

Такая деятельность даёт положительный результат. Вместе с тем, деятельности школы по выявлению, подготовке и развитию одарённых детей имеются проблемы, а именно отсутствует система:

психолого-педагогической диагностики одарённых детей.

адресной поддержки учащихся и педагогов для развития способности и таланта;

работы с семьями одарённых детей;

адаптации в социуме одарённых детей.

Организуя работу с одарёнными детьми, мы выявили противоречия в системе образования:

Традиционная педагогика не ориентирована на работу с одарёнными детьми.

Условия массовой общеобразовательной школы значительно затрудняют работу со способными детьми.

Наличие в классе детей с разными социальными и интеллектуальными уровнем. Это требует от учителя проявления профессиональных компетентности по выявлению, организации и развитию одарённых учащихся.

   

Приоритетные направления образовательного процесса в работе с одарёнными детьми:

  • Развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
  • Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • Утверждение здорового образа жизни школьника;
  • Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.
  • Организации воспитательной работы в рамках программы:
  • Воспитание учащихся по принципам общечеловеческих ценностей;
  • Формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;
  • Формирование высокой речевой культуры;
  • Обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одарённых детей;стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
  • Требовательность и умение найти подход к нестандартным детям;
  • Общекультурная эрудированность;
  • Доброжелательность высокий педагогический такт;
  • Наличие организаторских способностей;
  • Зание и применение здоровьесберегающих технологий.

Социально-психологическо  обеспечение реализации программы:

создание банка данных с содержательными характеристиками одарённых детей;

создание психолого-развивающего пространства, как наиболее благоприятствующего реализации программы;

обучение одарённых детей навыкам поддержания  психологической стабильности и психорегуляции;

формирование умение адаптироваться в социально значимой среде (семье, среде сверстников, педагогов);

организация работы с учителями, направленной на повышение уровня и психолого-педагогической подготовки.

Семейные аспекты развития одарённого ребенка:

создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одарённых детей;

учёт личностных особенностей одарённых детей;

оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Рабочая программа групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку

Рабочая программа  предназначена для групповых занятий с одаренными детьми 7-8 классов по русскому языку...

Программа по организации работы с одаренными детьми "Путь к успеху"

Программа направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности каждого ребенка и помощь особо одаренным детям, обучающимся в массовой школе с учетом внедрения...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Рабочая программа «Организация работы с одаренными детьми 5-9 класса»

Рабочая программа работы с одаренными детьми 5-9 класса...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....

Рабочая программа по работе с одаренными детьми

методы и формы работы с одаренными детьми...