Текст мастер-класса "Проблемы работы с одаренными детьми"
материал по теме

Мастер- класс был показан на областном конкурсе "Лидер в образовании- 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_master-_klassu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд №1

Мастер- класс педагогического совета на тему «Способы решения проблем с одаренными детьми.

  Слайд №2                                                      

  Цель:

 Познакомить с приемом организации работы с одаренными детьми.

                                                            Задачи:

 1.Сформулировать проблемы работы с одаренными детьми.

2.Дать представление о методе  «Шести шляп мышления»Э.Боне.

3.Выработать рекомендации учителям по работе с одаренными детьми.

Слайд №3

Проблемы работы с одаренными учащимися - одна из современных задач модернизации образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования посредством дифференцированного и индивидуального подхода в обучении . Есть те, кто опережает сверстников в умственном развитии, кто обладает незаурядной обучаемостью, а вот есть такие дети творческого склада ума, у которых своевольное поведение, независимый характер, они непослушны. Такие дети нередко учителей раздражают, в них одаренность они не видят.

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что: (плюсы)

Хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.

Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам.

Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.

Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.

Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.

 Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются все делать хорошо (перфекционизм). Отсюда - постановка завышенных целей и тяжелые переживания в случае невозможности их достижения.

 Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».

Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.

Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.

Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.

Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

Но, как и у всякого объекта изучения, у одаренных детей также имеются свои минусы.

Слайд №4

Негативными сторонами одаренных детей являются следующие качества личности:

 Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.

 Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна.

Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.

 Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.

Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.

Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс.

Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Все эти не очень симпатичные черты характера одаренного ребенка, которые являются продолжением его достоинств, могут вызывать неприязнь у сверстников и отталкивать их от себя: не секрет, что, находясь в обычной школе, одаренный ученик часто раздражает учителей тем, что он или все уже знает, или задает столько вопросов, что перетягивает внимание учителя только на себя. В результате этого происходит изоляция одаренного ученика от остального класса. одаренные дети в школе чувствуют себя изгоями

Слайд №5

Рекомендуемые подходы в работе с учащимися с признаками одаренности хороши для учителя, который работает с учеником, одаренным по его предмету. Что же делать ,например, математику, к которому пришел ребенок, одаренный в совершенно других сферах (искусство, физкультура).

Слайд №6

Эдвард де Боно  —

британский психолог и писатель, эксперт в области творческого мышления. В книге "Шесть шляп мышления" автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем.

Слайд№7

Боне  разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета.

Мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди.

Итак, белая шляпа- информация, синяя шляпа- управление, черная- критика, красная- чувства и интуиция, зеленая- креативность, желтая-позитив (на доску)

. "Надевание" шляпы фокусирует мышление, "смена" шляпы изменяет его направление.

Слайд №8

Давайте воспользуемся Методом шляп. Озвучиваю проблему «Компьютер и ребенок

.За и против». (Работа групп. У меня синяя и белая шляпа)

Слайд №9

Давайте вернемся к проблемам одаренных детей. Как вы думаете, какие проблемы могут исчезнуть, если ребенка заинтересует этот прием.

Неприязнь к школе. 

 Игровые интересы. 

   Погружение в философские проблемы. 

 Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 

 Ощущение неудовлетворённости. 

 Проблемы саморегуляции.

Страх ошибки.

 Нереалистические цели .

 Сверхчувствительность. 

 Потребность во внимании взрослых. 

 Нетерпимость.

Проблемы с умением общаться, вести диалог 

Слайд №10

А теперь я предлагаю вам пройти тест. Вам предлагается перечень личностных и деловых качеств, которые вы встречаете у ученика. Отметьте знаком + то, что вам нравится и знаком- что не нравится.

Слайд №11

(меняем цвет 16 раз)

Слайд №12

Обратите внимание на +. Если четных плюсов больше, то вы нестандартный учитель, умеющий разглядеть незаурядную, одаренную личность.

Слайд №13

Одаренный ребенок без поддержки учителя похож на это прекрасное, но замерзшее и одинокое дерево. Давайте обогреем его своим профессионализмом,добротой, вниманием , терпением, тактом, чуткостью, гибкостью и юмором. Если мы это сможем сделать, то наступит весна и наше н дерево зашумит зеленой. благодарной листвою.

Слайд №14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей

АннотацияВ статье описывается  система работы  образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной  деятельности включающую в себя  тьюто...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...