Мастер-класс "Формы работы с одаренными детьми"
материал по биологии на тему
Представлены различные формы работы с одаренными детьми, задания на формирование метапредметных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам тему моего мастер-класса
«Формы работы с одарёнными детьми».
Я надеюсь, что в процессе работы вы, так же как и я, будете активными участниками сегодняшнего занятия.
Кого считать одаренным ребенком?
Существуют две крайние точки зрения: все дети являются одаренными и одаренные дети встречаются крайне редко. Какой точки зрения придерживаетесь Вы?
Слайд
1:10000 (гении) – сверходаренные
3-5% – талант – высокоодаренные
15-25% – творческий профессионал – одаренные
Слайд
- Художественное
- Техническое
- Научное
Продукт творчества:
Научное – знания
Техническое – механизмы
Художественное – свое видение мира
Особый вид: педагогическое творчество – методика
Нужна ли особая работа с одаренными детьми?
Если нужна, то каковы, на Ваш взгляд, цели проведения особой работы с одаренными детьми?
Слайд
Сущность одаренности (что такое?) = диагностика (как выявить?) + обучение и воспитание (как работать?)
Какие формы работы с одаренными детьми Вы можете назвать?
Наиболее распространёнными и традиционными являются следующие формы поддержки и работы с одаренными детьми:
• проведение школьных интеллектуальных соревнований: предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;
• поддержка участия в муниципальных интеллектуальных соревнованиях;
• поддержка участия в региональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и конференциях;
• организация научных обществ учащихся в образовательных учреждениях;
• привлечение преподавателей ВУЗов для работы с одаренными детьми по различным предметным направлениям.
Многие педагоги считают, что олимпиада по биологии – это экзамен повышенного уровня, ставящий своей целью проверку сверхпрограммных знаний. Это совершено не так. Предметная олимпиада – это занимательная игра, участники которой должны показать своё умение применять знания в нестандартных ситуациях. Главная цель олимпиады не проверить знания школьника, а чему-то его научить. Это один из методов обучения.
Развитие у учащихся интереса к исследовательской деятельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также воспитать в них уверенность в своих силах.
1. Прочтите выражение. Слайд
Почему: в одном случае можно, а в другом нельзя?
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой исследовательской работе
А.Н.Колмогоров
2. Свойства хлорофилла
3. Видеофрагмент
Внимательно смотрите на экран. Запишите в две колонки таблицы физиологические и психологические процессы человека. Определите их взаимосвязь.
Физиологические процессы - функции и деятельность в живых организмах, поддерживающие их жизнь.
Психологические процессы – это наше восприятие мира.
Пожелание
Счастье – это наше внутреннее состояние. Привычка настраивать себя на положительное восприятие жизни дает хорошее настроение а, значит, и здоровье.
Каждый из нас в состоянии воспитать в себе умение радоваться жизни. А причина для радости всегда найдется.
Помните! Здоровье – это праздник, который всегда с тобой! Здоровье — это красота. Так будьте же всегда: красивыми, не растрачивайте попусту то, что дано вам природой и что является главным богатством человека!
Вручение сувенира «Гранит науки»
Задание 1.
«Крестьянин, скосивший на лугу тысячу цветков для коровы, не должен ради забавы сминать цветок, растущий на обочине дороги, так как в этом случае он совершает преступление против жизни, неоправданное никакой необходимостью»
Почему: в одном случае можно, а в другом нельзя?
Задание 2.
Опыт 1. Способность хлорофилла к флюоресценции
Материал и оборудование: спиртовая вытяжка смеси пигментов листа, настольная лампа или солнце.
Ход опыта:
1. Спиртовую вытяжку рассмотреть в проходящем и отраженном лучах света.
2. Сравнить цвет раствора в пробирке и объяснить причину. Результат можно представить в виде рисунка.
Материал для справки
Спектр поглощения хлорофиллаопределяется его способностью поглощать свет определенной длины волны (определенного цвета). К.А. Тимирязевымбыло показано, что хлорофилл в той же концентрации, как в листе, имеет две основные линии поглощения в красных и сине-фиолетовых лучах. При этом хлорофилл а в растворе имеет максимум поглощения 429 и 660 нм, тогда как хлорофилл b — 453 и 642 нм. В листе спектры поглощения хлорофилла меняются в зависимости от его состояния, степени агрегации, адсорбции на определенных белках. В настоящее время показано, что есть формы хлорофилла, поглощающие свет с длиной волны 700, 710 и даже 720 нм. Эти формы хлорофилла, поглощающие свет с большой длиной волны, имеют особенно важное значение в процессе фотосинтеза.
Хлорофилл обладает способностью к флуоресценции. Флуоресценция представляет собой свечение тел, возбуждаемое освещением и продолжающееся очень короткий промежуток времени (10-8—10-9 с). Свет, испускаемый при флюоресценции, имеет всегда большую длину волны по сравнению с поглощенным. Это связано с тем, что часть поглощенной энергии выделяется в виде тепла. Хлорофилл обладает красной флуоресценцией.
Опыт 2. Разделение смеси пигментов по методу Крауса
Материал и оборудование: спиртовая вытяжка смеси пигментов листа, бензин, пробирки
Ход опыта:
1. К 2 – 3 мл спиртовой вытяжки добавить в 1,5 раза больший объем бензина.
2. Пробирку энергично встряхнуть несколько раз.
3. Пронаблюдать разделение смеси пигментов. Результат представить в виде рисунка. Сделать вывод о способности пигментов растворяться в разных растворителях.
Материал для справки
Пигменты:
1. Хлорофилл (зеленый)
2. Каротин (желто-оранжевый)
3. Ксантофилл (желтый)
Задание 3.
В ходе просмотра видеоролика заполните таблицу:
Физиологические процессы | Психологические процессы |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...