Коррекционно - развивающее занятие с учащимися 2-го класса.
план-конспект по теме
Коррекционно - развивающее занятие с учащимися 2-го класса с фонетико - фонематическим недоразвитием речи, обусловленным артикуляторно - акустической дисграфией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист | 14.88 КБ |
Итоговая работа | 951 байт |
Конспект | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Виды заданий | Деятельность специалиста | Деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Организационный момент II.1. Актуализация знаний II.2. Сообщение темы занятия.Изучение нового материала II.3. Закрепление изученного материала Динамическая пауза II.4. Закрепление изученного материала II.5. Контроль знаний и умений III.1. Итог занятия III.2. Самооценка учащегося | Загадки Игровые моменты: «Поймай звук». «Назови соседей звука в слове» «Определи букву не глядя». Слайд №1 интерактивной презентации «Звуки Ч-Щ». Гимнастика для глаз и туловища Слайд №2 Запись предложения Слайд №3 Составление и запись рассказа «Чанга и щенок» Опрос. Оценивание Рисунок смайлика | На огне ворчит, ворчит, потом чихнет – И запыхтит. (Чайник). Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом - такая злюка! Конечно, это … (щука). - Назови первые звуки в словах отгадках. Беседа. Звуки [Ч] и [Щ] обозначаются буквами Че и Ща Поймай звук в ладоши, а букву отодвинь ла- донями от себя: [Ч], Ща,[ Щ], Че, [Щ], [Ч], Ща, [Ч], [Щ], Че, Ща. Звук [Ч]. Круча, прочный, птичник. Звук [Щ]. Ищу, роща, клещи. В каждом мешочках по одной букве из бархатной бумаги. Ощупай и назови их. (Буквы Ч и Щ печатные и прописные). Прочитай таблицу слогов с буквами Ч и Щ сначала по строчкам, затем столбиками. Составь и запиши из этих слогов слова в 1-й строке с буквой Ч, во 2-й - с буквой Щ. Какие орфограммы с этими буквами ты знаешь? При письме проговаривай буквы. Поднялись из-за парты и глазами следим за движением жучка на экране. (На экране появляются два гома.) Жили-были гномики каждый в своем домике На лесной опушке у маленькой речушки… Гномы приготовили тебе задания. Слова этого предложения не просто разделены на слоги. Порядок написания их указывает схема и стрелки на ней. При письме четко проговаривай буквы слов. С трудным первым заданием гномов ты справился, теперь второе их задание. Гномы трудолюбивы, а знаешь ли ты, названия профессий образованных от данных слов. В следующем задании гномов нужно ответить на их вопросы, а ответ с названием профессии записать в тетрадь, подчеркивая буквы Ч, Щ. Гномы передали карточку с последним заданием. Тебе необходимо составить рассказ. В этом тебе помогут графические схемы предложений и предметные картинки нарисованные под схемами. Найди слова с буквами Ч и Щ, подчеркни их. По плану занятия подвести итог работы. Нарисуй смайлика с улыбкой, если тебе было все понятно, прямую линию вместо улыбки, если что-то не понял, печального смайлика, если ничего не понятно. | Ребенок называет звуки [Ч] и [Щ]. Характеристики звуков[Ч] и [Щ] Сходство звуков: согласные, глухие, мягкие, непарные. Отличие: [Ч] - краткий, взрывной [Т,Ш], а [Щ] – длительный, щелевой. Слушает и выполняет задания. Ученик читает, произносит правило, затем называет и записывает слова: туча, пища, учу, дача, роща и т.д. Ребенок выполняет упражнения для глаз, а затем шагает с высоким подъемом ног и движением рук в разном направлении. Учащийся читает слова предложения по схеме, записывает и подчеркивает буквы Ч и Щ в словах. Ребенок устно образует слова, называя имеющийся звук [Ч] или [Щ] в .слове. Записывает, проговаривает, подчеркивает. Ученик зачитывает вслух и записывает. Ребенок рисует. | Настроить ученика на работу. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Привлечь внимание и вызвать интерес у ребенка. Актуализация знаний по теме занятия. Развивать артикуляторные ощущения. Развивать фонематичесое восприятие. Развивать звуковой анализ и синтез слова. Упражнять в умении. Закреплять навык. Снятие утомления глаз. Снятие общего утомления. Упражнять в умении. Уточнить семантику слов. Уточнить и активизировать словарь по теме «Профессии». Упражнять в умении грамматически правильно оформлять предложение, составляя рассказ. Обобщить тему урока. Оценить деятельность ученика. Развивать память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"
Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков. Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....
Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"
Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом. ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса Тема: «Родственные слова».
Конспект...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""
Игра-путешествие «Земля - наш дом». Цели: ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год
Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...