Коррекционно - развивающее занятие с учащимися 2-го класса.
план-конспект по теме

Гурковская Татьяна Павловна

Коррекционно - развивающее занятие с учащимися 2-го класса с фонетико - фонематическим недоразвитием речи, обусловленным артикуляторно - акустической дисграфией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист14.88 КБ
Plain text icon Итоговая работа951 байт
Файл Конспект21.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение  средняя общеобразовательная  школа № 1

                     Звуки и буквы Ч-Щ                    

                                                                                                  Учитель-логопед

                                                                                                  МБОУ СОШ №1

                                                                                                  Гурковская  Т. П.

                                               г. Новочеркасск

                                        2015 – 2016 учебный год

                                                   

 

                      

                                                                                                        Учитель-логопед

                                                                                                        МБОУСОШ №1

                                                          Г.Новочеркасск

                                                2015 – 2016 учебный год



Предварительный просмотр:

Этапы занятия

Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.

Организационный

момент

II.1.

Актуализация знаний

II.2.

Сообщение темы занятия.Изучение нового материала

II.3.

Закрепление изученного материала

Динамическая пауза

II.4.

Закрепление изученного материала

II.5.

Контроль знаний и умений

III.1.

Итог занятия

III.2.

Самооценка учащегося

Загадки

Игровые моменты:

«Поймай звук».

«Назови соседей звука в слове»

             «Определи  

букву не глядя».

Слайд №1 интерактивной презентации «Звуки Ч-Щ».

Гимнастика для глаз и туловища

Слайд №2

Запись предложения

Слайд №3

Составление и запись рассказа

«Чанга и щенок»

Опрос. Оценивание

Рисунок смайлика

На огне ворчит, ворчит, потом чихнет –

И запыхтит.  (Чайник).

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом -  такая злюка!

Конечно, это … (щука).

   - Назови первые звуки в словах отгадках.

Беседа.

Звуки  [Ч] и [Щ] обозначаются буквами Че и Ща

Поймай звук в ладоши, а букву отодвинь ла-

донями от себя: [Ч], Ща,[ Щ], Че, [Щ], [Ч], Ща, [Ч], [Щ], Че, Ща.

Звук [Ч]. Круча, прочный, птичник.

Звук [Щ]. Ищу, роща, клещи.

В каждом мешочках по одной букве из бархатной бумаги.

Ощупай и назови их. (Буквы Ч и Щ печатные и прописные).

Прочитай таблицу слогов с буквами Ч и Щ сначала по строчкам, затем столбиками.

Составь и запиши из этих слогов слова в 1-й строке с буквой Ч, во 2-й  -  с буквой Щ.  Какие орфограммы с этими буквами ты знаешь? При письме проговаривай буквы.

Поднялись из-за парты и глазами следим  за движением жучка на экране.

(На экране появляются два гома.)

Жили-были гномики каждый в своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки…

Гномы приготовили тебе задания.

Слова этого предложения не просто разделены на слоги. Порядок написания их указывает схема и  стрелки на ней. При письме четко проговаривай буквы слов.

С трудным первым заданием гномов ты справился, теперь второе их задание. Гномы трудолюбивы, а знаешь ли ты, названия профессий образованных от данных слов.

В следующем задании гномов нужно ответить на их вопросы, а ответ с названием профессии записать в тетрадь, подчеркивая буквы Ч, Щ.

Гномы передали карточку с последним заданием. Тебе необходимо составить рассказ. В этом тебе помогут графические схемы предложений и предметные картинки нарисованные под схемами. Найди слова с буквами Ч и Щ, подчеркни их.

По плану занятия подвести итог работы.

 Нарисуй смайлика с улыбкой, если тебе было все понятно, прямую линию вместо улыбки, если что-то не понял, печального смайлика, если ничего не понятно.

Ребенок называет звуки [Ч] и [Щ].

Характеристики звуков[Ч] и [Щ] Сходство звуков: согласные, глухие, мягкие, непарные. Отличие: [Ч] - краткий, взрывной [Т,Ш], а [Щ] – длительный, щелевой.

Слушает и выполняет задания.

Ученик читает, произносит правило, затем называет и  записывает слова: туча, пища, учу, дача, роща и т.д.

Ребенок выполняет упражнения для глаз, а затем шагает с высоким подъемом ног и  движением рук  в разном направлении.

Учащийся читает слова предложения по схеме, записывает и подчеркивает буквы

Ч и Щ в словах.

Ребенок устно образует слова, называя имеющийся звук [Ч] или [Щ] в .слове.

Записывает, проговаривает, подчеркивает.

Ученик зачитывает вслух и записывает.

Ребенок рисует.

Настроить ученика на работу. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Привлечь внимание и вызвать интерес у ребенка. Актуализация  знаний по теме занятия. Развивать артикуляторные ощущения.

Развивать фонематичесое восприятие.

Развивать звуковой анализ и синтез слова.

Упражнять в умении.

Закреплять навык.

Снятие утомления глаз.

Снятие общего утомления.

Упражнять в умении.

Уточнить семантику слов.

Уточнить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Упражнять в умении грамматически правильно оформлять предложение, составляя рассказ.

Обобщить тему урока.

Оценить деятельность ученика. Развивать память

Узнать эмоциональный настрой ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5-8 классов "Психологический практикум"

Предлагаемая программа направлена на развитие коммуникативной культуры подростков.     Темы занятий отражают личные проблемы детей данного возраста, поэтому они могут использоватьс...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"

Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий....

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6-7 классов "Земля - наш дом""

Игра-путешествие  «Земля - наш дом».  Цели:  ― воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;― расширять представления детей об окружающем мире, активизировать по...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год

Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...