Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Одно из занятий по развитию и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_agressiya.docx | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме:
«Агрессия, способы её проявления, причины, последствия».
Цель: Формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон, снять эмоциональное напряжение;
- обучить приему регуляции собственного эмоционального состояния;
- развивать умения дифференцировать признаки агрессии от других чувств и эмоций,
- развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость внимания;
Материалы и оборудование:
-карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции;
- бланки с посланием «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ»
- сказка «Львенок в школе»
- поощрительные фишки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие.
Упражнение «ВДОЛЬ ПО РАДУГЕ».
Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки и произносят «ХА!». Повторяется 4-5 раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения.
Упражнение «НОС-ПОТОЛОК-ПОЛ».
Участники делают, то что говорю, а не то, что показываю.
Основная часть.
Упражнение «ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА».
Участникам раздается по 3 карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции и чувства, необходимо найти персонажи, выражающие агрессию, за правильный ответ дается поощрительный балл.
Обсуждение:
- Как вы догадались, что именно на этой карточке изображена агрессия?
- С помощью каких деталей вы определили, что этот персонаж, испытывает чувство агрессии, а не другое чувство?
- Что общего у всех персонажей, которые испытывают агрессию? Есть различия?
- Какие способы выражения агрессии знаете вы?
- Как живется агрессивному человеку?
После обобщения всех ответов составляется общий портрет агрессивного человека и делается вывод, что существует 2 вида агрессии – словесная и физическая, в зависимости от способов её выражения.
Далее участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они испытывали агрессию, и попробовать определить причины ее проявления и последствия.
Вывод: Причин м.б. много, а последствия одинаковые, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию.
Сказка «ЛЬВЁНОК В ШКОЛЕ». (см. приложение)
Обсуждение и инсценировка (участвуют 4 человека: папа, мама и 2 сына)
Заключительная часть .
Упражнение «НАЙДИ ПОСЛАНИЕ».
Каждому участнику раздаются бланки, в которых нужно найти послание
«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ!»
Первым, правильно выполнившим задание, присуждается поощрительный балл.
Обсуждение. (Посеешь зло, соберешь зло и неприятности, посеешь добро, соберешь доброту и хороших друзей.).
Прощание.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СМИАТЕННГОЛЧТОАППОНГШШЩЗХЪПОСЕЕШЬЖЭДЙЦУКЕНГШШ
ТОЙЦУКЕНЖДЛОРПАВЫФПОЖНЁШЬЛОДЖЭХХЗЩШГГНЕКЦУКЕМИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...
Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР
Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического, лексико-грамматического и синтаксического компонентов речевой системы у обучаю...