Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 4-5-х классов по теме:"Агрессия, способы её проявления, причины, последствия"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Хмелевская Алла Анатольевна

Одно из занятий по развитию  и коррекции социальных навыков по программе "Я и МЫ". Цикл занятий включает 15 занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_agressiya.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего  занятия по теме:

 «Агрессия, способы её проявления, причины, последствия».

Цель: Формирование адекватных способов выражения негативных чувств и эмоций.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный фон, снять эмоциональное напряжение;

- обучить приему регуляции собственного эмоционального состояния;

- развивать умения дифференцировать признаки агрессии от других чувств и эмоций,

- развивать наблюдательность, концентрацию и устойчивость внимания;

Материалы и оборудование:

-карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции;

- бланки с посланием «ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЁШЬ»

- сказка «Львенок в школе»

- поощрительные фишки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие.

Упражнение  «ВДОЛЬ ПО РАДУГЕ».

Участников просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с неё, как с горки и произносят «ХА!». Повторяется 4-5 раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения.

Упражнение «НОС-ПОТОЛОК-ПОЛ».

Участники делают, то что говорю, а не то, что показываю.

Основная часть.

Упражнение «ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА».

Участникам раздается по 3 карточки с изображением нескольких персонажей, выражающих различные эмоции и чувства, необходимо найти персонажи, выражающие агрессию, за правильный ответ дается поощрительный балл.

Обсуждение:

- Как вы догадались, что именно на этой карточке изображена агрессия?

- С помощью каких деталей вы определили, что этот персонаж, испытывает чувство агрессии, а не другое чувство?

- Что общего у всех персонажей, которые испытывают агрессию? Есть различия?

- Какие способы выражения агрессии знаете вы?

- Как живется агрессивному человеку?

После обобщения всех ответов составляется общий портрет агрессивного человека и делается вывод, что существует 2 вида агрессии – словесная и физическая, в зависимости от способов её выражения.

Далее участникам предлагается вспомнить ситуации, когда они испытывали агрессию, и попробовать определить причины ее проявления и последствия.

Вывод: Причин м.б. много, а последствия одинаковые, чаще всего хочется ответить агрессией на агрессию.

Сказка «ЛЬВЁНОК В ШКОЛЕ». (см. приложение)

Обсуждение и инсценировка (участвуют 4 человека: папа, мама и 2 сына)

Заключительная часть .

Упражнение «НАЙДИ  ПОСЛАНИЕ».

Каждому участнику раздаются бланки, в которых нужно найти послание

«ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО ПОЖНЕШЬ!»

Первым, правильно выполнившим задание, присуждается поощрительный балл.

Обсуждение. (Посеешь зло, соберешь зло и неприятности, посеешь добро, соберешь доброту и хороших друзей.).

Прощание.

ПРИЛОЖЕНИЕ

СМИАТЕННГОЛЧТОАППОНГШШЩЗХЪПОСЕЕШЬЖЭДЙЦУКЕНГШШ

ТОЙЦУКЕНЖДЛОРПАВЫФПОЖНЁШЬЛОДЖЭХХЗЩШГГНЕКЦУКЕМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ

При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии  ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся 4 классов с нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР

Цель: устранение нарушений письменной речи, вследствие недостаточной сформированности фонематического,   лексико-грамматического и синтаксического компонентов  речевой системы  у обучаю...