Технологическая карта урока
план-конспект на тему
Технологическая карта урока. Индивидуальное занятие с детьми 8 вида. Тема " Пришла зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока. | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор урока: Соломко Марина Васильевна
Класс - 4
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Предмет — индивидуальное занятие.
Тема: Пришла зима.
Тип урок: закрепление знаний.
Цели:
Задачи: 1.Образовательные:
- Уточнить признаки зимы
- Расширить знания о жизни животных зимой.
- Расширить представление о зимних забавах детей.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать устную речь
- Обогащать и активизировать словарный запас
- Развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность.
3.Здоровьесберегающие.
- Создавать благоприятную обстановку для сохранения психологического и физического здоровья.
- Формировать правильное отношение к своему здоровью.
4. Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
Ход урока
№ | Название этапа урока | Время, мин. | Задача, которая должна быть решена | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результат. |
1. | Организационный момент. | 4 |
| Звучит музыка о зиме. (звук метели) |
- Какие картины вы представляете под эту музыку? | Дети рассказывают, что им предсавилось | Создание эмоционального настроя |
2. | Дыхательная гимнастика. | 1 | Укреплять здоровья. | Греют руки при помощи дыхания |
| ||
3. | Постановка темы урока | 2 | Развивать внимание и мышление | На доске: 1-а, м-6, 8-и, 2-з, 3-л, 7-ш, 4-р, 9-п. Ключ - 9, 4, 8,7, 3,1 2,8,6,1. | -Метель все буквы помешала и просит ,чтобы вы составили тему урока? -Итак, какая тема нашего занятия? | Тема урока: Пришла зима. | Сформированность мотивации к обучению и познанию. |
4. | Работа по теме | 2 |
| Игра «Слова родственники» |
| зимушка, зимний, зимовать, зимовье | |
5. | Фонематическая разминка: | 3 | Развивать правильность произношения звуков-слогов -слов. | Презентация: МА – МА – МА – пришла снежная зима ЕГ – ЕГ – ЕГ - выпал белый снег КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки РЫ – РЫ – РЫ – на санках с горы ОЗ – ОЗ – ОЗ – на улице мороз ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – зиму я люблю |
| Обучающиеся читают, четко проговаривая логи и слова. | |
6. | Постановка цели урока | 3 | Подведение детей к постановке цели урока. Составление плана работы. |
|
-По какому принципу это можно сделать? -О ком мы сегодня узнаем на уроке? -Какие цели поставим перед собой? | Познакомится с жизнью птиц, животных и людей зимой. | Сформировано умение рассуждать на тему с привлечением личного опыта; |
7. | Работа над темой урока.
| 8 | Расширить знания о жизни животных зимой. Развитие речи детей. | Работа в парах. | - С жизнью каких из этих животных вы бы хотели познакомится? | Дети выбирают животное, , один читает , а другой ребенок слушает и рассказывает .Первый дополняет. | Владеют навыками смыслового чтения текстов. Умеют слушать собеседника и вести диалог. |
2 | Развитие мышления и наблюдательности. | Игра «Молчанка». Детям раздаются карточки с животными. | -Изобразите мимикой ,движениями, жестами животное которое у вас на карточках, а мы должны отгадать. | Изображают | |||
Закрепляющий этап | 7 |
| Презентация. Работа с сюжетными картинками.( звучит музыка Зимняя сказка) | - Расставьте картинки по порядку и составьте рассказ. | Расставляют картинки по порядку и рассказывают, что они видят на картинке. | Умеют слушать собеседника и вести диалог. | |
8 | Обобщение знаний | 6 |
| Технология «Интеллект – карта» | Зима
| Погода, детские забавы, жизнь животных, птиц зимой. | Знают жизнь людей, птиц и животных зимой. |
9. | Рефлексия | 2 |
| У каждого на столе есть эта метка. | - Вам интересно было на уроке? - А сейчас предлагаю, чтобы вы оценили свою работу и поставили метку на «Рефлексивную мишень» в тот сектор, который более всего соответствовал вашей работе. | Могут проанализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...