Эссе "Я - учитель"
материал по теме

Чинина Сынару Мансуровна

Педагогическое эссе на тему "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе.

Я – учитель…

Я - учитель сельской школы. Каждый день иду к своим ученикам. Звенит звонок,  и десятки пар ребячьих глаз смотрят на меня с ожиданием радости открытия и  познания нового,  ведь я – учитель, помогающий детям познать природу, понять себя, поверить в свои возможности и знания.

Людям сельской местности, возможно, в большей мере необходимы знания о природе, а в Горном Алтае особенно остро чувствуется связь человека и природы. Это взаимодействие гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так,  хочешь есть хлеб – вырасти его, работай на земле с любовью и уважением и она накормит тебя. Береги озера, реки, родники - и они напоят тебя. Береги леса и диких зверей – и она сама щедро одарит тебя.  Испокон веков живет в нас аксиома, что человек – не царь и не венец природы, а только часть её. Но современность все настойчивей пытается внушить человеку, что он – повелитель всей Вселенной. И как результат, человечество уже пожинает плоды своей неразумной деятельности – загрязнение водоемов и воздуха, истребление лесов, эпидемии – это реалии 21-го века.Как образумить человека, вернуть ему осознание себя как маленькой частицы природы? Как защитить людей от эпидемий? Как прекратить загрязнения планеты? Я считаю, что ответить на эти вопросы по силам учительству, особенно учителям биологии. Моя задача, как учителя биологии, – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни. Помочь увидеть и проследить взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только умы, но и души детей,  поможет им понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни всего живого на планете. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. И я горжусь, что я – учитель.

С раннего детства я и три мои сестры мечтали стать учителями. Игра в учителя и учеников была нашей самой любимой.

Как-то летом на лесной полянке мы с сестрами и братом собрали целый букет полевых цветов и прибежали к маме, надеясь обрадовать ее. Но наша мама помолчала и тихим спокойным голосом сказала: «Вы причинили этой хрупкой красоте нестерпимую боль. Всё живое, так же как и человек может испытывать боль. Теперь им никогда уже не суждено цвести на поляне… Я хочу, чтобы вы помнили, природа и мы – единое целое, живое» Совет матери, наказ матери… Спасибо, мама! Мы навсегда запомнили её слова о том, что наш дом это не только четыре стены, но и весь мир, где человек за всё в ответе.  Эти слова повлияли на наш выбор профессии: двое из сестёр стали учителями биологии, двое – учителями русского языка и литературы. Не могу не сказать два слова о нашей маме – Кларе Тарылгаевне Чендыевой – цветоводе любителе, заядлом огороднике, первом человеке, вырастившем целый парник арбузов и баклажанов в суровых природных условиях Канской долины. В 2006 году на республиканском конкурсе «Лучшее подворье»  она заняла I место в номинации «Цветы».

Мне досталось от семьи умение общаться с детьми, заботиться о них и наставлять на правильный жизненный путь. У меня своя, очень важная миссия, я должна дать ученику правильную картину мира, развить в нем национальное самосознание не только как представителя своего народа, но и как россиянина. Я должна развивать у учащихся способность творчески мыслить, открывать для ребенка возможность самостоятельного поиска, самопроверки, самооценки и рефлексии. И помогает мне в этом любовь к биологии.

Перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания и питьевой водой, победить старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что развитие биологии как науки даст  возможность лечить людей, страдающих наследственными и другими заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас за школьной партой или придет в школу завтра. Биологические знания – важный компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Чтобы решать эти задачи, выпускник школы должен не только владеть большим багажом знаний, но и обладать умением изыскивать новые возможности и пути их решения.

Поэтому я всегда стремлюсь донести детям на уроках биологии важность и значимость этого предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом.

Особо трепетное отношение к сохранению природы привело меня к разработке программы внеклассной кружковой работы «Флористика».  С членами кружка мастерим панно, поделки, картины из подручного материала и агитируем окружающих нас людей вносить свой посильный вклад в сохранение чистоты планеты и заботиться о природе. Мы выработали несколько практических советов по уменьшению количества отходов. Мы призываем свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, бутылок, упаковок. Этого можно добиться за счет того, что овощи и фрукты можно выращивать самим или покупать в свою многоразовую тару. Не покупать воду в бутылках, а поддерживать чистоту рек и водоемов; покупать вещи с долгим сроком службы; давать вторую жизнь отслужившим и ненужным вещам, делать из них полезные и декоративные поделки или заняться благотворительностью. Ответственно относиться к утилизации мусора, загрязняющего окружающую среду опасными ядовитыми компонентами. Чистота должна быть не только дома, в школе, на улице, в лесу, но и в душах и мыслях каждого из нас. Я не только педагог, но еще и мама двоих дочек и сына. Сын – студент Сибирского государственного медицинского университета.  Старшая дочь выбрала путь учителя, на этот раз учителя технологии. Она студентка Бийского педколледжа. Младшая дочь - школьница. Я рада успехам своих детей, но еще больше окрыляюсь успехами своих учеников. Десятки моих выпускников стали призерами и дипломантами олимпиад, чемпионатов и конкурсов разных уровней. Успех моих учеников – это результат моего ежедневного кропотливого труда. А еще это результат моей собственной учебы. Да-да, я учу и учусь сама, и не прекращаю самообразование целых 19 лет! Современным школьникам не нужны оторванные от жизни знания. Они видят всё. Оценивают меня, изучают. Перед ними нельзя заискивать – необходимо быть предельно честным. Они свободны в своих суждениях и любые авторитеты подвергают сомнению.

"Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель"- писал К. Ушинский.

Уча, я учусь сама. Учусь у детей искренности, взаимопониманию, открытости. Учусь у коллег новым методикам и технологиям, но утверждаю, что нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свои технологии.

Учусь на ошибках – каждая неудача приводит к необходимости изучения новинок методики преподавания, психологии.

Учусь у природы мудрости и стремлюсь к тому, чтобы каждый из моих учеников мог бы с искренностью сказать:

Нас в любое время года учит мудрая природа.

Птицы учат пению, паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте…

И при всей огромности обучает скромности.

Отражение в воде учит нас правдивости.

У природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород-

весь большой лесной народ

учит крепкой дружбе!

                                                       /В.Орлов/

На своих уроках включаю детей в деятельность, организую ситуации, когда ребенок сам добывает знания, анализирует, обобщает, корректирует, убеждает собеседника при работе в парах или группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Словом, я работаю в согласии с цитатой К.Д. Ушинского «Приохотить ученика к учению, гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его»

Поиск выхода из проблемной ситуации, создание алгоритма действий, определение темы урока, постановка целей и задач – все это обеспечивает системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности. На уроках и в процессе подготовки к нему используем Интернет,  электронные образовательные ресурсы. Через Интернет общаюсь со своими коллегами из других сел и регионов, делюсь на собственном сайте не только проблемами, но и удачными методическими находками.

Я – учитель! Я счастлива от того, что проживаю детство многократно. Это много или мало? За 19 лет работы могу утверждать - это не много и не мало, это только начало! Быть учителем – это мой выбор, мой путь, который каждый день зовет меня к новым свершениям. Это дорога, которая дарит мне смысл жизни, направляет моих учеников к истине. Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...