Главные вкладки
Чинина Сынару Мансуровна
Сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: технология проблемного обучения
Увлечения: цветоводство, бисероплетение, поделки из природного материала
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: с. Яконур
Место работы: МБОУ "Яконурская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chinina-sm
Дорогие посетители моего сайта: коллеги, родители, ученики! Я буду рада вашим отзывам и комментариям на размещенные на моем сайте материалы, которые вы можете оставить на страницах моего сайта либо отправлять на адрес моей электронной почты chininas@mail.ru
О себе
Чинина Сынару Мансуровна
Учитель биологии первой квалификационной категории
Образование: Горно-Алтайский государственный педагогический институт (1987)
Работаю в МБОУ "Яконурская средняя общеобразовательная школа"
Моё педагогическое кредо: Творить, пробовать, искать и развиваться...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Распутин "Уроки французского"
Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети"
Мой взгляд на мир
Эссе "Я - учитель"
Я - учитель сельской школы. Каждый день иду к своим ученикам. Звенит звонок, и десятки пар ребячьих глаз смотрят на меня с ожиданием радости открытия и познания нового, ведь я – учитель, помогающий детям познать природу, понять себя, поверить в свои возможности и знания.
Людям сельской местности, возможно, в большей мере необходимы знания о природе, а в Горном Алтае особенно остро чувствуется связь человека и природы. Это взаимодействие гармонично во всех отношениях. Ничего не бывает просто так, хочешь есть хлеб – вырасти его, работай на земле с любовью и уважением, и она накормит тебя. Береги озера, реки, родники - и они напоят тебя. Береги леса и диких зверей – и она сама щедро одарит тебя. Испокон веков живет в нас аксиома, что человек – не царь и не венец природы, а только часть её. Но современность все настойчивей пытается внушить человеку, что он – повелитель всей Вселенной. И как результат, человечество уже пожинает плоды своей неразумной деятельности – загрязнение водоемов и воздуха, истребление лесов, эпидемии – это реалии 21-го века.Как образумить человека, вернуть ему осознание себя как маленькой частицы природы? Как защитить людей от эпидемий? Как прекратить загрязнение планеты? Я считаю, что ответить на эти вопросы по силам учительству, особенно, учителям биологии. Моя задача, как учителя биологии, – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни. Помочь увидеть и проследить взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только умы, но и души детей, поможет им понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни всего живого на планете. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. И я горжусь, что я – учитель.
С раннего детства я и три мои сестры мечтали стать учителями. Игра в учителя и учеников была нашей самой любимой. Как-то летом на лесной полянке мы с сестрами и братом собрали целый букет полевых цветов и прибежали к маме, надеясь обрадовать ее. Но наша мама помолчала и тихим спокойным голосом сказала: «Вы причинили этой хрупкой красоте нестерпимую боль. Всё живое, так же как и человек может испытывать боль. Теперь им никогда уже не суждено цвести на поляне… Я хочу, чтобы вы помнили, природа и мы – единое целое, живое» Совет матери, наказ матери… Спасибо, мама! Мы навсегда запомнили её слова о том, что наш дом это не только четыре стены, но и весь мир, где человек за всё в ответе. Эти слова повлияли на наш выбор профессии: двое из сестёр стали учителями биологии, двое – учителями русского языка и литературы. Не могу не сказать два слова о моей маме - Кларе Тарылгаевне Чендыевой – цветоводе-любителе, заядлом огороднике, первом человеке, вырастившем целый парник арбузов и баклажанов в суровых природных условиях Канской долины. В 2006 году на республиканском конкурсе «Лучшее подворье» она заняла I место в номинации «Цветы».
Мне досталось от семьи умение общаться с детьми, заботиться о них и наставлять на правильный жизненный путь. У меня своя, очень важная миссия, я должна дать ученику правильную картину мира, развить в нем национальное самосознание не только как представителя своего народа, но и как россиянина. Я должна развивать у учащихся способность творчески мыслить, открывать для ребенка возможность самостоятельного поиска, самопроверки, самооценки и рефлексии. И помогает мне в этом любовь к биологии.
Перед биологической наукой стоят большие задачи: побороть вирусы и болезни века, создать эффективные вакцины, обеспечить человечество продуктами питания и питьевой водой, победить старость и сделать решительный шаг к долголетию. Уверена, что развитие биологии как науки даст возможность лечить людей, страдающих наследственными и другими заболеваниями. Но не менее важно, на мой взгляд, сохранить прозрачность воздуха, чистоту водоемов, уберечь лес от уничтожения, а почву от эрозии. Я хочу, чтобы мои ученики это тоже понимали. Ведь все эти вопросы предстоит решать им, современным школьникам, тем, кто учится сейчас за школьной партой или придет в школу завтра. Биологические знания – важный компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира. Конечно, не все мои ученики станут биологами, но каждому придется принимать участие в решении экологических проблем, заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Чтобы решать эти задачи, выпускник школы должен не только владеть большим багажом знаний, но и обладать умением изыскивать новые возможности и пути их решения.
Поэтому я всегда стремлюсь донести детям на уроках биологии важность и значимость этого предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом.
Особо трепетное отношение к сохранению природы привело меня к разработке программы внеклассной кружковой работы «Флористика». С членами кружка мастерим панно, поделки, картины из подручного материала и агитируем окружающих нас людей вносить свой посильный вклад в сохранение чистоты планеты и заботиться о природе. Мы выработали несколько практических советов по уменьшению количества отходов. Мы призываем свести к минимуму использование одноразовых вещей: пластиковых пакетов, бутылок, упаковок. Этого можно добиться за счет того, что овощи и фрукты можно выращивать самим или покупать в свою многоразовую тару. Не покупать воду в бутылках, а поддерживать чистоту рек и водоемов; покупать вещи с долгим сроком службы; давать вторую жизнь отслужившим и ненужным вещам, делать из них полезные и декоративные поделки или заняться благотворительностью. Ответственно относиться к утилизации мусора, загрязняющего окружающую среду опасными ядовитыми компонентами. Чистота должна быть не только дома, в школе, на улице, в лесу, но и в душах и мыслях каждого из нас. Я не только педагог, но еще и мама двоих дочек и сына. Сын – студент Сибирского государственного медицинского университета. Старшая дочь выбрала путь учителя, на этот раз учителя технологии. Она студентка Бийского педколледжа. Младшая дочь - школьница. Я рада успехам своих детей, но еще больше окрыляюсь успехами своих учеников. Десятки моих выпускников стали призерами и дипломантами олимпиад, чемпионатов и конкурсов разных уровней. Успех моих учеников – это результат моего ежедневного кропотливого труда. А еще это результат моей собственной учебы. Да-да, я учу и учусь сама, и не прекращаю самообразование целых 19 лет! Современным школьникам не нужны оторванные от жизни знания. Они видят всё. Оценивают меня, изучают. Перед ними нельзя заискивать – необходимо быть предельно честным. Они свободны в своих суждениях и любые авторитеты подвергают сомнению.
«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как толькон перестает учиться, в нем умирает учитель", – писал К. Ушинский. Уча, я учусь сама. Учусь у детей искренности, взаимопониманию, открытости. Учусь у коллег новым методикам и технологиям, но утверждаю, что нельзя скопировать и повторить чужой опыт, нужно искать свой путь, свои технологии.
Учусь на ошибках – каждая неудача приводит к необходимости изучения новинок методики преподавания, психологии.
Учусь у природы мудрости и стремлюсь к тому, чтобы каждый из моих учеников мог бы с искренностью сказать:
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте…
И при всей огромности обучает скромности.
Отражение в воде учит нас правдивости.
У природы круглый год обучаться нужно.
Нас деревья всех пород-
весь большой лесной народ
учит крепкой дружбе!
/В.Орлов/
На своих уроках включаю детей в деятельность, организую ситуации, когда ребенок сам добывает знания, анализирует, обобщает, корректирует, убеждает собеседника при работе в парах или группе, учится слышать и слушать, соглашаться и отстаивать свою точку зрения. Словом, я работаю в согласии с цитатой К.Д. Ушинского «Приохотить ученика к учению, гораздо более достойная задача учителя, чем приневолить его»
Поиск выхода из проблемной ситуации, создание алгоритма действий, определение темы урока, постановка целей и задач – все это обеспечивает системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в ФГОС нового поколения и является неотъемлемой частью моей учительской деятельности. На уроках и в процессе подготовки к нему используем Интернет, электронные образовательные ресурсы. Через Интернет общаюсь со своими коллегами из других сел и регионов, делюсь на собственном сайте не только проблемами, но и удачными методическими находками.
Я – учитель! Я счастлива от того, что проживаю детство многократно. Это много или мало? За 19 лет работы могу утверждать - это не много и не мало, это только начало! Быть учителем – это мой выбор, мой путь, который каждый день зовет меня к новым свершениям. Это дорога, которая дарит мне смысл жизни, направляет моих учеников к истине. Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…
Мои достижения
Раздел 1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года.
1.1. Позитивная динамика уровня обученности обучающихся за последние 3 года.
Уровень обученности | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
100% | 100% | 100% |
Средние показатели результативности обучения учащихся по биологии за последние три года (на основе итоговых годовых оценок)
Учебный год | Средний показатель успеваемости (%) |
2012-2013 | 100% |
2013-2014 | 100% |
2014-2015 | 100% |
1.2. Позитивная динамика «качества знаний» обучающихся за последние 3 – 5 лет.
Учебный год | Средний показатель качества знаний (%) |
2012-2013 | 63% |
2013-2014 | 65% |
2014-2015 | 66% |
Результаты выпускных экзаменов по биологии ГИА (9 класс)
Учебный год | Кол-во обуч. | Тип исследования | Количество баллов |
2009-2010 | 5 | ГИА | Максимальный-28 Минимальный-23 |
2010-2011 | 3 | ГИА | Максимальный -28 Минимальный -19 |
2013-2014 | 4 | ГИА | Максимальный -28 Минимальный -20 |
Результаты выпускных экзаменов по биологии ЕГЭ (11 класс)
Учебный год | Всего сдавали (чел) | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
2010-2011 | 4 | 100% | 100% |
2012-2013 | 3 | 100% | 100% |
2013-2014 | 2 | 100% | 100% |
1.3. Наличие обучающихся, принимающих участие во Всероссийских предметных олимпиадах разных уровней.
На протяжении всей моей работы я готовлю учеников к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. В результате этой работы ребята побеждают в муниципальных, во всероссийских, в международных проектах, предметных олимпиадах и конкурсах. Наши успехи:
Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Муниципальный этап | ||
2010 год
| Толоева Сурая 9 класс Толоева Байана | 1 место 3 место |
Карманова Айсулу 11 класс Кынова Кемине 7 класс | 1 место 1место | |
2011год
| Елемисова Олеся 9 класс | 2 место |
Толоева Сурая 10 класс | 3 место | |
2012 год | Унутов Аркадий 8 класс | 1 место |
2013 год | Елемисова Олеся 11 класс | 3 место |
Иртаев Арутай 7 класс | 3 место | |
2015 год
| Блисова Суркурай 7класс | 2 место |
Кокпоев Амыр 9 класс | 2 место |
Международная дистанционная олимпиада по биологии проекта Инфоурок
16.02.15
| Дедина Алтынай 6 класс | 1 место
| Руководитель ЧининаСынаруМансуровна |
Аламчина Александра 6 класс | 3 место |
Международная дистанционная олимпиада по биологии проекта Инфоурок г.Смоленск | Свидетельство Чининой С.М. за подготовку участников Международной дистанционной олимпиады по биологии проекта «Инфоурок» | Февраль 2015 год
|
Свидетельство Чининой С.М. за подготовку победителей Международной дистанционной олимпиады по биологии проекта «Инфоурок» | ||
Благодарность Чининой С.М. за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» |
Всероссийский «Молодёжный биологический чемпионат»
2011 год | Чинина Алина 6 класс | Федеральный победитель 3 степень |
2012 год апрель | Елемисова Олеся 9 класс | Региональный победитель 1 степень |
2013год март | Унутов Аркадий 8 класс | Региональный победитель 3 степень |
2013год март | Чинина Алина 8 класс | Региональный победитель 1 степень |
2013 год март | Елемисова Олеся 10 класс | Региональный победитель 3 степень |
2014 год апрель |
Елемисова Олеся 11класс Минаков Шуну 7 класс | Федеральный победитель 2. степень 3. степень |
Центр развития одарённости Председатель Оргкомитета Шевченко П.А. | Диплом Чининой С.М. за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного биологического чемпионата » | Март 2011год |
Диплом Чининой С.М. за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного биологического чемпионата » | Апрель 2012год | |
Диплом Чининой С.М. за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного биологического чемпионата » | Март 2013год |
1.4. Динамика количества и качества творческих работ обучающихся по данному предмету (проектов, исследований).
Наиболее заинтересованные обучающиеся в изучении биологии занимаются научно- исследовательской деятельностью.
Общероссийская интернет-викторина по биологии
«Наш дом - Земля"
2014 год г. Заречный | Таптыева Эвелина 7 класс | 3 место за лучшую работу по биологии «Великим именам-великая слава!» |
КыноваКемине 11 класс | Свидетельство за работу по биологии «Великим именам-великая слава!» | |
Минаков Шуну 7 класс | 2 место |
Пензенская региональная молодёжная общественная организация по поддержке одарённых детей и молодёжи «МОНО» | Диплом Чининой С.М. за подготовку призёра 3 общероссийской интернет-викторины по биологии «Нашдом- Земля » | 2014год |
Международный конкурс по биологии проекта videouroki.net
26.02.15
| АнчинаКюнеля 6 класс | 2 место «Твои соседи по планете»
|
Унутов Аркадий 10 класс | 2 место «Тайна живых систем» |
Международный проект videouroki.net Республика Белорусь «ИНТОЛИМП» | Свидетельство Чининой С.М. за подготовку победителя Международного конкурса по биологии проекта videouroki.net (8 класс) | Февраль 2015 год
|
Свидетельство Чининой С.М. за подготовку призёра Международного конкурса по биологии проекта videouroki.net (6 класс) | ||
Свидетельство Чининой С.М. за подготовку призёра Международного конкурса по биологии проекта videouroki.net (10 класс) |
1.5. Общественное признание учебных результатов (наличие грамот от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся).
Награждена грамотами от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся:
- Почетной грамотой Управленияпо образованию и молодежной политике МО «Усть-Канский район» (2010г);
- Почетной Грамотой Главы Усть-Канского района (2015г);
- Почетными грамотами и Благодарственными письмами МБОУ ДОД «Центр детского творчества», АОУ ДОД РА «Республиканский Центр дополнительного образования» (2011- 2015г);
- Почётной Грамотой Министерства образования, науки и молодёжной политики Республики Алтай (2014г.).
Раздел 2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
2.1. Динамика количества и качества обучающихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д., руководство которых осуществляет аттестующийся педагог.
Развитие творческих способностей учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений образования. Творчество –самый мощный импульс в развитии ребёнка. Потенциальные способности есть у каждого. Одной из важных целей моей работы является формирование и раскрытие творческой индивидуальности, создание условий для творческого развития каждого ученика, его самоопределения и самореализации не только на уроке, но и во внеурочное время.
Во внеурочное время я работаю на реализацией общеразвивающей дополнительной образовательной программы «Флористика», целью которой является создание условий для творческого саморазвития личности, ее социального, культурного самоопределения, формирования основ эстетического мировоззрения через приобщение к декоративно – прикладному искусству – флористике. Посещают занятия кружка «Флористика» кружок 38 обучающихся 5-9 классов. Постоянно организовываем выставки творческихработ учащихся, участвуем в различных конкурсах.
Также разработала программу элективного курса для 10-11 классов.
Количество обучающихся, занимающихся на элективном курсе
Год | Количество обучающихся | |
10 класс «Секретные материалы о твоем здоровье | 11 класс «Гомеостаз в живой природе | |
2011-2012 | 10 | 12 |
2013-2014 | 8 | 13 |
2014-2015 | 15 | 13 |
2.2. Наличие обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия педагога, победителей и призёров конкурсов, конференций, турниров, олимпиад, соревнований разного уровня.
Муниципальный уровень
Районный конкурс «Сундук прошлых лет»
2012 год | Иртаева Эвелина 5 класс | 1 место номинации «Культура и быт народов РА» |
Районный конкурс детского творчества «Зеркало природы»
2011 год | Чинина Алина 6 класс Номинация «Витражная живопись» | 1 место |
Чинина Алина 6 класс Номинация «Флористика» | 1 место
| |
2012 год
| Тантыева Карина 5 класс Номинация «Природа и творчество» | 1 место
|
2015 год | Чинина Кемине 3 класс Номинация «Природа и творчество» | 3 место |
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» МО «Усть-Канский район » | Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку призёров районного конкурса детского творчества «Зеркало природы» |
10.02.2011 |
Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку победителей и призёров районного заочного конкурса детского творчества «Зеркало природы-2012» | 27.03.2012 | |
Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку призёра в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Зеркало природы-2009» | 2009г. |
Районный конкурс детского художественного творчества «Наследие предков сохраним и приумножим»
Март 2011г.
| Бакрасов Владимир Номинация «Фитодизайн» | 2 место
|
Чинина Алина Номинация « Плоская композиция из пластилина» | 1 место
| |
29.03.2013 | Чинина Алина Номинация «Природа и творчество» | 2 место |
Районный марафон «День птиц»
2015 год | Группа обучающихся | Диплом 1 степени в номинации «Художественная самодеятельность» |
Экологическая акция «День Земли,День Воды»
28.04.2012
| Команда Номинация «Сценарий» | 1место
|
Чинина Алина Номинация «Домик для птиц» | 1 место |
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» | Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку победителей и призёров районного конкурса «День Земли, День Воды» | 28.04.2012
|
Районный конкурс «Операция «Ёлочка»
5.12.2012 | Коллективная работа | 2 место Номинация «Ёлки» |
Чинина Алина | 2 место Номинация «Проект» | |
16.01.12 | Чинина Алина | 2 место Номинация « Ёлка» |
13.01.13 | Чинина Кемине | 3 место Номинация «Ёлочка 2013» |
Дедина Алтынай | 3место Номинация «Ёлочка-2013» | |
Чинина Алина | 1 место Номинация «Ёлочка-2013» |
Акция «Салют, Победа!»
2015г | Чинина Кемине | 2 место Номинация «Мы памяти этой верны» |
Конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая купина»
25.02. 2015г
| ТемееваАйару | 1 место номинация «Вязание» |
| Чинина Кемине
| 3 место Номинация «Аппликация» |
28.01.2012 | Чинина Алина | 1 место |
2012год | Лутцев Андрей 5 класс | 2место Номинация «Экспонаты» |
Тантыева Карина 5 класс | 3место
|
Муниципальный этап конкурса «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра»
12.03.13 | Чинина Алина
| 2 место Номинация «Живопись» |
Районная экологическая акция
22.05. 2013
| Чинина Алина
| 1 место Номинация Плакаты по наглядной противопожарной агитации» |
МБОУ ДОД «Центр детского творчества» МО «Усть-Канский район » | Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку призёра экологической акции «Источник» | Май 2013 год |
Региональный уровень
Республиканский конкурс «Сундук прошлых лет»
2013 год |
Иртаева Эвелина | 3 место в номинации «Культура и быт народов РА» |
Республиканская научно-практическая конференция «Только вместе мы сохраним культурное и природное наследие нашей страны»
2014 | Карымова Инга Чинина Алина | Тема работы: «Редкие пернатые Республики Алтай» | Сертификат Сертификат |
Республиканский конкурс «Операция «Ёлочка»
27.01.2012
| Чинина Алина
| 1 место номинация «Ёлочка-2011» |
Республиканская экологическая акция «Сохраним леса Алтая» «Операция «Ёлочка»
2015г
| Чинина Кемине
| 2 место Номинация «Новогодняя красавица» |
Республиканская акция «Источник»
2014 год июнь | Конкурс рисунков и плакатов «Вода – сок жизни» | ЧининаКемине 2 класс | Региональный 2 место |
Чинина Алина 9 класс | Региональный 3 место | ||
Коллектив 9 класса | Региональный 2 место | ||
Елемисов Руслан 6 класс | Региональный 1 место |
Министерство образования науки и молодёжной политики РА | Благодарственное письмо Чининой С.М. за подготовку призёра республиканской акции «Источник» | Июнь 2014 год |
Экологический марафон- конкурс «Земля снежного барса »
2012 год | Поделка «Жизнь на ладони» | Чинина Алина
| Региональный 1 место |
2014 год | Республиканский фестиваль «Земля снежного барса» | Чинина Алина 9 класс | Сертификат
|
Федеральный уровень
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» по биологии
2013 год г.Калининград | Чинина Алина 8 класс | 9 место Федеральный уровень |
Некоров Денис 6 класс |
Международный конкурс по биологии
Республика Беларусь 26.02.15 | Кокпоев Амыр 8 класс | 1 место |
Моё портфолио
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты. Основные результаты обучения детей в школе — это формирование универсальных способов действий, воспитание умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития — эмоциональной, познавательной. В результате обучения у ребёнка должны формироваться: желание и умение учиться, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Поэтому сегодня учитель переосмысляет свой педагогический опыт и ставит перед собой вопросы: Как формировать умение учиться? Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?
Школьной биологии принадлежит особое место среди учебных предметов современной школы. Она не только даёт теоретические знания, но и формирует мировоззрение учащихся, помогает им осознать себя в системе “природа-человек-общество”. Кроме этого, биология обладает большим потенциалом для умственного развития учащихся и формирования положительной мотивации в учебном процессе.
В преподавании биологии я ставлю перед собой следующие цели:
- Активизировать и развивать познавательные способности учащихся, формировать ключевые компетенции, развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
- Воспитывать самостоятельность в учебном процессе, ответственность, развивать коммуникативные навыки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты