Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
Открытый урок "Десятичные дроби" математика 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_5_b_kl.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 «б» классе по теме: «Десятичные дроби»
Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби»
Задачи урока:
Образовательная: Повторить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и повторить умение решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей.
Развивающая: Создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательная:
Воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу. Воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других, умение работать в паре, формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.
Метапредметные
Регулятивные: Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Составлять план решения задачи совместно с учителем. Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний.
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний(предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи);
Находить и формулировать решение задач с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схематических рисунков, схем);
Делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.(формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно);
Умение работать в коллективе.
Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Организационные формы обучения:
Индивидуальная, парная, коллективная, групповая.
Дидактические средства
1.карточки;
2.мультимедийная установка;
3.презентация.
Методы обучения
1.словесные;
2.наглядные;
3.практические;
4.проблемно-поисковые;
5.продуктивные;
6.объяснительно-иллюстрированные.
Структура урока.
1.Мотивационная беседа с последующей постановкой цели учащимися.
2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
3.Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.
4.Самостоятельная работа ( тест)
5.Подведение итогов урока.
6.Домашнее задание.
7.Рефлексия.
«Лист самооценки предметных достижений»
(выдается каждому ученику)
1. Моя задача (задание) заключалась в том, чтобы: ….
2. Я с заданием справился / не справился.
3. Задание выполнено без ошибок (или есть такие-то недочёты): …
4. Задание выполнено самостоятельно (или с помощью (кого)…
5. Моя работа мной и учителем оценена так (слова-характеристики и, возможно, отметка):
Оценка знаний учащихся
(Выдается каждому ученику)
Максимальный уровень (превосходно)
Решена новая, совершенно незнакомая задача. Программный уровень (отлично)
Решена необычная, в чём-то новая задача. Необходимый уровень (хорошо)
Знакомая задача решена полностью
самостоятельно.
Необходимый уровень (нормально)
Знакомая задача решена, но с ошибками или с
чьей-то помощью.
Ход урока
1. Мотивационная беседа.
Как же сделать так, чтобы изучаемый материал был не только понят, но и прочно усвоен? « Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Последуем этому совету, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они нам пригодятся в дальнейшем.
Учитель хочет сообщить тему урока ученикам, но не может этого сделать, т.к. из темы пропали слова. На доске записано только « »
Ученики расшифровывают слова и узнают тему урока.
2. Актуализация опорных знаний. ( устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний. Презентация)
3. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий. (Презентация)
Задача
В двух коробках 1,77 кг конфет. После того, как из первой коробки съели 0,56 кг, а из второй 0,91 кг конфет, то во второй коробке конфет осталось в 3 раза меньше, чем в первой. Сколько кг конфет было в каждой коробке первоначально?
Схема условия задачи.
1коробка |
|
2 коробка |
1,77кг
0,91
0,56
3х х
Решение 1 способ алгебраический (составлением уравнения)
Пусть х кг конфет осталось во второй коробке. 3х кг конфет осталось в первой коробке. (Х + 0,91)кг конфет было во второй коробке. (3х+ 0,56 )кг конфет было в первой коробке. В двух коробках было 1,77кг конфет, составляем уравнение.
(3х+0,56)+ (х+0,91)=1,77
3х+0,56+х+0,91=1,77
4х+1,47=1,77
4х=1,77-1,47
4х=0,3
х=0,3:4=0,075
0,075 кг конфет осталось во второй коробке.
0,075+0,91=0,985кг конфет было во второй коробке.
0,075*3=0,225кг конфет осталось в первой коробке.
0,225+0,56=0,785кг конфет было в первой коробке. Ответ: 0,785кг ; 0,985кг
2способ арифметический ( по действиям)
1)1,77-(0,56+0,91)=0,3кг конфет осталось в двух коробках.
2)0,3:4=0,075кг конфет приходится на одну часть.
3)0,075+0,91=0,985кг конфет было во второй коробке.
4) 1,77-0,985=0,785кг конфет было в первой коробке.
Ответ: 0,785кг ; 0,985кг
4.Самостоятельная работа
Тест по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»
Вариант I
1. Вычислите: 3,34 + 28,7
1) 32,04; 2) 31,41; 3) 31,04; 4) 62,1.
2. Уменьшите 6 на 0,3:
1) 6,3 2) 5,7 3) 3 4) 9
3. Вычислите: 0,34 * 4
1) 13,6 2) 0,136 3) 136 4) 1,36
4. Вычислите: 0,523 * 10
1) 52,3 2) 0,0523 3) 5,23 4) 5230
5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.
1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2.
6. Решите уравнение: 2,5х – 3,15 = 2,1
1) х = 2,75; 2) х = 13,175; 3) х = 0,42; 4) х = 2,
7. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм. Длина больше ширины:
1) в 1,4 раза; 2) в 1,6 раза; 3) в 1,5 раза. 4) в 4 раза
8. Вычислите: (37,41 : 4,3 + 1,3 * 2,6) : 4.
1) 41,06; 2) 2,3; 3) 3,02; 4) 0,302.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
№ ответа |
Тест по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей»
Вариант II
1. Вычислите: 6,35 – 3,5
1) 2,85; 2) 3,3; 3) 6; 4) 3,85.
2. Увеличьте 8 на 0,7:
1) 7,3 2) 15 3) 1,5 4) 8,7
3 Вычислите: 0,45 * 3
1) 0,135 2) 1,35 3) 13,5 4) 135
4. Вычислите: 3,647 * 100
1) 0,3647 2) 36,47 3) 364,7 4) 3647
5. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2.
6. Решите уравнение: 1,5х – 1,15 = 1,1
1) х = 2,25; 2) х = 0,75; 3) х = 2,16; 4) х = 1,5.
7. Площадь прямоугольника 9,464 дм2. Ширина его 2,6 дм. Во сколько раз длина больше ширины?
1) в 1,4 раза; 2) в 1,6 раза 3) в 1,5 раза. 4) в 4 раза
8. Вычислите: (17,28 : 3,2 + 1,4 * 2,5) : 89 + 1,9.
1) 1,1; 2) 2; 3) 2,9; 4) 11,9.
Фамилия, имя ___________________________ класс________ | ||||||
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 8 |
№ ответа |
Ответы 1 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 8 |
№ ответа | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 1 3 |
Ответы 2 вариант
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 7 8 |
№ ответа | 1 | 4 | 2 | 3 | 1 | 4 1 2 |
6.Домашнее задание: Составить и решить задачи, в которых требуется выполнить сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей.
(Одна задача - 3балла. Две задачи - 4 балла. Три задачи – 5 баллов.)
7.Рефлексия
Притча.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал как первый человек?
- Кто работал добросовестно?
- Кто принимал участие в строительстве храма?
Уровни успешности.
1.Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.
2.Мне не все понятно, в моей работе есть ошибки, мне нужна помощь.
3.Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь.
Самоанализ урока по теме:
« Десятичные дроби».
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная, парная, групповая работа.
Цель урока:
Образовательный аспект связан с формированием и развитием специальных и общеучебных умений. Этот аспект был представлен следующим образом:
Формирование специальных умений:
- умение выполнять действия сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей и применять их при решении задач.
- Умение решать задачи с использованием схемы, рисунка.
- умение решать задачи двумя способами: алгебраически (составлением уравнения) и арифметическим (по действиям)
Развитие обще учебных умений:
учебно-организационные умения:
- создать положительный настрой на работу;
- умение ставить учебную задачу (Сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей);
- умение планировать и контролировать ход своих действий при выполнении заданий.
учебно-интеллектуальные умения:
- умение проводить аналогии при решении задач двумя способами.
- умение определять и решать проблемы.
учебно-информационные умения:
- умение работать с реальными объектами как с источниками информации;
- умение последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи заданий с переносом знаний в новую ситуацию.
учебно-коммуникативные умения:
- умение говорить на математическом языке при формулировании правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей.
Развивающий аспект связан с развитием речи, мышления, сенсорных систем. На уроке этот аспект был представлен следующим образом:
Развитие речи:
- развитие речи в ходе устных ответов и объяснений решения примеров, задач, формулировке правил выполнения действий с десятичными дробями;
- коррекция речи учащихся.
Развитие двигательной сферы:
- овладение моторикой мелких мышц;
- развитие двигательной сноровки.
Развитие сенсорной сферы:
- ориентация во времени;
- восприятие устной речи.
Развитие эмоциональной сферы:
- результаты самостоятельной деятельности.
Воспитывающий аспект связан с формированием системы нравственных отношений к труду, коллективу, себе. На уроке этот аспект представлен следующим образом: в ходе парной работы формируется умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения, культурно общаться с одноклассниками, сопереживать, стремление добиваться наилучших результатов.
Содержание этапов урока.
1. Организационный момент включает в себя предварительную организацию класса, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному повторению и систематизации знаний.
2. Актуализация опорных знаний. Задачей этого урока является привитие интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, использование интереса к предмету через создание проблемной ситуации.
3. Этап повторения и систематизации знаний.
Работая в диалоге, обучающиеся видят проблему, школьники поняли какая тема урока и цель работы. На этом же этапе ученики занимаются исследованием.
4. Этап первичного закрепления.
На данном этапе создаю условия, которые бы обеспечили бы процесс самостоятельного применения знаний и способов действий. Они состоят:
- практики под руководством учителя, коррекции;
- самопроверки, самооценки с помощью готовых решений.
- индивидуальной работы, результаты проверки.
Обучающиеся на этом этапе работают практически самостоятельно. Роль учителя заключается в координации и консультации, учитель занимает позицию: «Я рядом. Я с вами».
5. Подведение итогов.
Проявление заинтересованности обучающихся в работе, стимулирование к личным достижениям.
6. Домашнее задание.
Творческого характера
7. Завершающий этап- рефлексия.
- определение удачного момента на уроке;
- выявление неудачного момента на уроке, причина;
- определение уровня комфортности на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...