Математика в наших будущих профессиях
презентация к уроку (5 класс) на тему

Конференция выступления Богданова Артема

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов » Энгельсского муниципального района Саратовской области Муниципальная научно-практическая конференция учащихся «Первые шаги в науке» Творческая исследовательская работа по теме: «Математика в наших будущих профессиях» Работу выполнил: ученик 5в класса МБОУ «СОШ №15 с уиоп » Богданов Артём (Руководитель: Шуткина О.П.)

Слайд 2

Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека - Станет ядом лекарство – убьёт человека… В. Лифшиц . Я думаю, что математика нужна всем людям на свете. Ведь без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также наши любимые компьютерные игры. Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека. Не каждый из нас, учеников, знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Однажды настанет время, когда нам будет необходимо выбрать профессию. Поэтому, я хочу обратить внимание на значимость математических знаний в некоторых профессиях.

Слайд 3

Гипотеза : математика необходима людям любой профессии . Цель исследования: выяснить, действительно ли нужны математические знания в профессиональной деятельности человека. Задачи исследования: провести анкетирование среди одноклассников и выяснить, какие профессии они хотели бы получить в будущем; более подробно изучить в каких 3-х самых популярных профессиях, названных одноклассниками, необходимы знания математики; найти задачи, связанные с профессиями, отобрать несколько таких задач; доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности. Методы исследования: анкетирование одноклассников и обработка данных; поиск информации о профессиях из различных источников; работа с задачами из школьного курса.

Слайд 4

Результаты анкетирования Вопрос 1. Какую профессию вы хотели бы получить в будущем? № п / п Профессия Количество учащихся 1 Военный 5 2 Врач 3 3 Повар 3 4 Юрист 2 5 Архитектор 2 6 Банковский работник 1 7 Водитель 1 8 Артист 1 Вопрос 2. Как вы считаете, понадобится ли вам знания, полученные на уроках математики в вашей будущей профессии? № п / п Варианты ответов Количество учащихся 1 Да, конечно 13 2 Нет, не понадобятся 2 3 Затрудняюсь ответить 3

Слайд 5

Профессия военного (лётчика) Полёт – это математика. В. Чкалов Лётчик должен знать вес, грузоподъёмность и максимальную скорость самолёта, высоту полёта. Необходимо уметь правильно рассчитать траекторию, время и дальность полёта; вес груза и его размещение на самолёте, иначе самолёт просто не сможет оторваться от земли. Лётчикам необходимо развивать логическое мышление и быстроту реакции, т.к. во время полёта им приходится решать сложные задачи и принимать важные решения.

Слайд 6

Задача для лётчика Предстоит перелёт до Иркутска. Перед полётом необходимо рассчитать, сколько времени самолёт будет находиться в пути. Расстояние до Иркутска составляет около 4000 км. Скорость самолёта - 500 км/ч. Для нахождения времени понадобится формула: t = S : V 4000:500=8(ч) Получается, что время полёта до Иркутска составит 8 часов. Также необходимо рассчитать, сколько топлива понадобится до Иркутска и сколько останется топлива после посадки. Известно, что полная заправка самолёта составляет 7000кг., а за 1 час самолёт расходует 670 кг топлива. Тогда, произведя необходимые вычисления, получим: 670*8=5360(кг) - необходимо топлива, чтобы долететь до Иркутска. При этом 1630кг топлива останется.

Слайд 7

Профессия врача Профессия врача также связана с математикой. Без математики было бы невозможно проводить расчеты, осмотры, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение. Для врача необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ). Врач-педиатр, наблюдающий детей, должен следить за их развитием, смотреть соответствует ли вес и рост ребёнка его возрасту. Выписывая больному рецепт, врач должен правильно рассчитать дозировку лекарственного средства.

Слайд 8

Задача для врача Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс? Решение : 1) 0,5·3·21=31,5(г) - лекарства нужно для лечения 2) 10·0,5=5(г) - масса 1 упаковки. 3)31,5:5=6,3 (упаковок) Ответ : 7 упаковок

Слайд 9

Профессия повара Повар должен обязательно уметь определять, влажность продуктов, рассчитывать дневную норму питания, вести учёт продуктов питания. Математика необходима повару для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда и много другого. Повар – это виртуоз своего дела. Практические задачи – это его стихия.

Слайд 10

Задача для повара В книге рецептов написано, что на три порции фруктового салата необходимо взять 150гр киви, 210гр манго,180гр папайи и 60гр миндальных орехов. По сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления 20 порций фруктового салата. Решение: 1. Выясним по сколько грамм каждого ингредиента нужно для приготовления одного салата. 150/3=50гр киви. 210/3=70гр манго. 180/3=60гр папайи. 60/3=20гр миндальных орехов. 2. Умножим получившиеся результаты на 20порций. 50*20=1000гр киви. 70*20=1400гр манго. 60*20=1200гр папайи. 20*20=400гр миндальных орехов. Ответ: на 20 порций фруктового салата необходимо 1000гр киви, 1400гр манго, 1200гр папайи и 400гр миндальных орехов.

Слайд 11

З А К Л Ю Ч Е Н И Е Работая над этим проектом, я понял, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, я более подробно познакомился с профессиями. Как мне удалось выяснить, математические знания необходимы не только в этих трёх профессиях, но и во всех остальных профессиях, названных моими одноклассниками. Так, например, оказывается, что юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает математика, для выяснения причин и условий совершения преступлений. Для архитектора важны умение вычислять и знание геометрических фигур. Даже водителю без математики никуда. В результате проведённого исследования моя гипотеза подтвердилась: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.

Слайд 12

Шеврин Л.Н.. Математика – 5-6 . Учебник – собеседник. М., 1992г Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г. Дорофеев Г.В. Математика-5кл.М., 1994г Интернет – ресурсы. http://prof.biografguru.ru/ http://ru.calameo.com/ http://www.slideboom.com nsportal.ru http://www.obrazovanie66.ru Источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математика в моей будущей профессии"

Творческая работа учащегося, информационня презентация....

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

будущие профессии нашего класса

В целях предпрофильной подготовки учащимися был проведен опрос и подготовлен классный час "Наши будущие профессии" с сопровождающей презентацией....

Семейная гостиная "Выбор будущей профессии в наших руках"

Форма проведения:  семейная гостинаяУчастники: воспитанники  9-11 классов  и их родители....

Программа социализации обучающихся "Математика в моей будущей профессии"

Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школь...

«Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии».

Обучение воспитанников осознанному профессиональному выбору....

Социальный проект по математике "Математика в моей будущей профессии"

СодержаниеВведение  ………………………………………………………&helli...