БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
методическая разработка (9 класс) по теме

 

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭКСПРЕССТЕСТИРОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 
ВАШЕГО ТИПА И КЛАССА ПРОФЕССИИ, (Инструкция: Подсчитайте количество плюсов в каждой строчке таблицы и Вы очень быстро узнаете, профессии какого типа и какого класса Вам подходят. Удачи Вам!)


ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

 ВАШИ СПОСОБНОСТИ

 ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ обслуживать людей
+ заниматься лечением
+ обучать, воспитывать
+ защищать права и безопасность
+ управлять людьми

+ знакомиться с новыми людьми
+ быть чутким и доброжелательным
+ внимательно выслушивать людей
+ разбираться в людях
+ хорошо и понятно говорить и выступать публично

Типа "Человек-человек"
Связаны с медицинским обслуживанием (врач, медсестра...), обучением и воспитанием (воспитатель, гувернер, тренер, учитель...), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант...), 
правовой защитой (юрист, учасковый инспектор...)

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

 ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ управлять машинами
+ ремонтировать оборудование
+ собирать и налаживать технику
+ обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи
+ заниматься строительством

+ искать и устранять неисправности
+ использовать приборы, машины, механизмы
+ разбираться в технических устройствах
+ ловко обращаться с инструментами
+ хорошо ориентироваться в пространстве

Типа "Человек-техника"
Связаны с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (радиомонтажник, сварщик...), 
эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея...), ремонтом техники (механик, электромонтер...)

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

 

ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ обрабатывать тексты и таблицы
+ производить расчеты и вычисления
+ перерабатывать информацию
+ работать с чертежами, картами и схемами
+ принимать и передавать сигналы и сообщения

+ быть сосредоточенным и усидчивым
+ хорошо считать в уме
+ кодировать информацию
+ оперировать знаками и символами
+ искать и исправлять ошибки

 

Типа "Человек-знак"
Профессии, связанные с текстами (корректор, переводчик, машинистка...), с цифрами, формулами и таблицами (программист, оператор ПК, бухгалтер, кассир...), 
с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник, картограф...), со звуковыми сигналами (радист, телефонист...)

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

 

ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ заниматься художественным оформлением
+ рисовать, фотографировать
+ создавать произведения искусства 
+ выступать на сцене
+ изготавливать своими руками красивые вещи

+ разбираться в литературе и искусстве
+петь, играть на музыкальных инструментах
+ сочинять стихи, писать рассказы
+ создавать красивые со вкусом сделанные вещи
+ рисовать

Типа "Человек -художественный образ"
Связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, реставратор, флорист, актер...)

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ ухаживать за животными
+ заготавливать продукты (грибы, ягоды, рыбу...)
+ работать на открытом воздухе
+ выращивать овощи и фрукты
+ иметь дело с природой

+ разбираться в животных или растениях
+ разводить растения или животных
+ бороться с болезнями, вредителями
+ ориентироваться в природных явлениях
+ работать на земле

Типа "Человек-природа"
Связаны с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог...), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, фермер), 
с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар...) 

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ работать руками
+ выполнять чьи-то решения
+ воспроизводить уже имеющиеся образцы, размножать, копировать
+ получать конкретный практический результат
+ воплощать идеи в жизнь

+ быстро выполнять указания 
+ точно следовать инструкциям
+ работать по заданному алгоритму
+ выполнять однообразную работу
+ соблюдать правила и нормативы

Исполнительского (алгоритмического) класса
Связаны свыполнением решений, работой по заданному алгоритму, образцу, соблюденем имеющихся правил и нормативов, инструкций, стандартов,стереотипным подходом к решению проблем. 
В основном, 
не требуют высшего образования (агент, продавец, медсестра, станочник, озеленитель, машинистка...

 

ВАШИ СКЛОННОСТИ

 

ВАШИ СПОСОБНОСТИ

 

ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ

Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете...

Вы способны, вы умеете, обладаете навыками...

Вам подходят профессии...

+ работать головой
+ принимать решения
+ создавать новые образцы
+ анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать
+ планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

+ создавать новые инструкции и давать четкие, понятные указания
+ принимать нестандартные решения
+ легко придумывать новые способы деятельности
+ брать на себя ответственность
+ самостоятельно организовывать свою работу и работу других

Творческого (эвристического) класса
Связаны с анализом, исследованиями, испытаниями, контролем, планированием, организацией и управлением, 
конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений.Требуют 
независимого оригинального мышления и высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик...)


Типы профессий

Утверждения для самооценки

1. Природа

2.Техника

3.Знак

4. Искусство

5. Человек

1. Легко знакомлюсь с людьми

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

1

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки

1

4. Охотно ипостоянно ухаживаю за растениями, животными

1

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить

1

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными

1

8. Обычноделаю мало ошибок в письменных работах

1

9. Мои изделия обычновызывают интерес у товарищей, старших

2

10. Люди считают, что у меня есть художественные способности

2

11. Охотночитаю о растениях, животных

1

12. Принимаюучастие в спектаклях, концертах

1

13. Охотночитаю об устройстве механизмов, приборов, машин

1

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи,ребусы

2

15. Легкоулаживаю разногласия между людьми

2

16. Считают, что уменя есть способности к работе с техникой

2

17.Людям нравится мое художественное творчество

2

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными

2

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме

2

20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь

1

21. Результаты моего техническоготворчества одобряют незнакомые люди

1

22. Безособого труда усваиваю иностранные языки

1

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

1

25. Могу влиять на ход развития растений и животных

2

26. Люблюразбираться в устройстве механизмов,приборов

1

27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными

1

29. Охотно читаю научно-популярную, критическуюлитературу, публицистику

1

30. Стараюсь понятьсекреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

1



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА:  Все профессии важны, все профессии нужны.

Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий; плакат «Все профессии важны, все профессии нужны», карточки с названиями профессий и местом работы, карточки разного цвета, конверты с буквами; листочки со списком черт характера, которыми должен обладать человек любой профессии; загадки.

Предварительная подготовка: рисунки и сочинения на тему «Моя будущая профессия».

План         проведения:

I Беседа «Зачем человек трудится?

II Ваши мечты (работа с рисунками и выдержками из сочинений детей).

III Конкурсы

  1. отгадай загадки;
  2. «узнай профессию» (карточки со словами);
  3. соедини профессию и место работы;
  4. «собери название профессии»;
  5. раздели названия профессий в две группы: умственный труд и физический труд;
  6. выбери черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

IV Подведение итогов, награждение победителей.

  1. Беседа: «Зачем человек трудится?»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.

  1. Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Я буду зачитывать выдержки из ваших сочинений, а вы угадывать подходящий рисунок.

«Техника - это здорово, это круто. Даже в наш век компьютеров не обойтись без трактора. Я мечтаю быть трактористом».

«Каждый человек хочет отличать от других. В этом ему может помочь модельер. Именно он создает неповторимые модели одежды. Я хочу быть модельером и открывать свой салон одежды».

«У нас очень огромная страна, много дорог. А на дорогах должен быть порядок. Я хочу быть инспектором дорожно-патрульной службы. Хочу, чтобы дороги были только счастливыми».

  1. Для проведения конкурсов вы разделились на 3 команды, придумали названия, выбрали капитана. За каждый конкурс команда может получить максимально пять баллов.
  1. Конкурс «отгадай загадки». Каждой команде по 2 загадки.

Учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать

(Учитель)

Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка!

(Пекарь)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом.

(Строители)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин.

(Художник)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Музыкант)

  1. «Узнай профессию».

Каждой команде даются карточки разного цвета с опорными словами. По опорным словам узнать профессию, вписать её в центр карточки и поднять её.

I команде – синего цвета (небо, штурвал, трап, груз, колесо, руль).

II команде – зеленого цвета (расческа, зеркало, фен, участок земли, зерно, урожай).

III команде – розового цвета (тетради, журнал, мел, ножницы, нитки, иголка).

  1. Соедини профессию и место работы.

Каждой команде дается листок с тестом. Чья команда быстрее его, выполнит, та и выиграла.

завод

детский сад

столовая

аптека

автобус

магазин

шофер

продавец

провизор

повар

воспитатель

рабочий

Физкультминутка

Трактор водит - ... (тракторист),

Электричку - ... (машинист),

Стены выкрасил - ... (маляр),

Доску выстрогал - ... (столяр),

В доме свет провел - ... (монтер),

В шахте трудится – ... (шахтер),

В жаркой кузнеце - ... (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

  1. «Собери название профессии».

Капитаны выбирают конверты, в которых находятся буквы. Команде надо собрать два названия профессий (программист, сталевар, доктор, милиционер, машинист, сварщик).

  1. Сгруппируйте названия профессий так, чтобы в первую вошли профессии умственного труда, во вторую физического труда.

Каждой команде дан список, нужно как можно быстрее написать названия профессий по группам. (Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач).

  1. Выбрать черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.

Команда подчеркивает необходимые черты характера. (Добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, равнодушный, рассеянный, терпеливый, сознательный).

  1. Подведение итогов.

  1. Награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания"

В настоящее время для учащихся 11 классов выбор будущей профессии сложный процесс. Поэтому, через внеклассные мероприятия, через уроки историиЮ пытаюся формировать у учащихся сознательное отношение к ...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.

Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности.   Пр...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий

фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Конспект родительского собрания в онлайн режиме «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».

В период пандемии мы вынуждены были постигать новые технологии. Была проведена предварительная работа. Собрание является подведением итогов о проделанной работе и её результатах....