БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
методическая разработка (9 класс) по теме
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.
Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЭКСПРЕССТЕСТИРОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВАШЕГО ТИПА И КЛАССА ПРОФЕССИИ, (Инструкция: Подсчитайте количество плюсов в каждой строчке таблицы и Вы очень быстро узнаете, профессии какого типа и какого класса Вам подходят. Удачи Вам!)
| ВАШИ СПОСОБНОСТИ | ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ обслуживать людей | + знакомиться с новыми людьми | Типа "Человек-человек" |
ВАШИ СКЛОННОСТИ
| ВАШИ СПОСОБНОСТИ | ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ управлять машинами | + искать и устранять неисправности | Типа "Человек-техника" |
ВАШИ СКЛОННОСТИ |
ВАШИ СПОСОБНОСТИ |
ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ обрабатывать тексты и таблицы | + быть сосредоточенным и усидчивым
| Типа "Человек-знак" |
ВАШИ СКЛОННОСТИ |
ВАШИ СПОСОБНОСТИ |
ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ заниматься художественным оформлением | + разбираться в литературе и искусстве | Типа "Человек -художественный образ" |
ВАШИ СКЛОННОСТИ
| ВАШИ СПОСОБНОСТИ | ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ ухаживать за животными | + разбираться в животных или растениях | Типа "Человек-природа" |
| ВАШИ СПОСОБНОСТИ | ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ работать руками | + быстро выполнять указания | Исполнительского (алгоритмического) класса |
ВАШИ СКЛОННОСТИ |
ВАШИ СПОСОБНОСТИ |
ПОДХОДЯЩИЙ ВАМ ТИП И КЛАСС ПРОФЕССИЙ |
Вам нравится, вас привлекает, вы предпочитаете... | Вы способны, вы умеете, обладаете навыками... | Вам подходят профессии... |
+ работать головой | + создавать новые инструкции и давать четкие, понятные указания | Творческого (эвристического) класса |
Типы профессий Утверждения для самооценки | 1. Природа | 2.Техника | 3.Знак | 4. Искусство | 5. Человек |
1. Легко знакомлюсь с людьми | 1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить | 1 | ||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки | 1 | ||||
4. Охотно ипостоянно ухаживаю за растениями, животными | 1 | ||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить | 1 | ||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами | 1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными | 1 | ||||
8. Обычноделаю мало ошибок в письменных работах | 1 | ||||
9. Мои изделия обычновызывают интерес у товарищей, старших | 2 | ||||
10. Люди считают, что у меня есть художественные способности | 2 | ||||
11. Охотночитаю о растениях, животных | 1 | ||||
12. Принимаюучастие в спектаклях, концертах | 1 | ||||
13. Охотночитаю об устройстве механизмов, приборов, машин | 1 | ||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи,ребусы | 2 | ||||
15. Легкоулаживаю разногласия между людьми | 2 | ||||
16. Считают, что уменя есть способности к работе с техникой | 2 | ||||
17.Людям нравится мое художественное творчество | 2 | ||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными | 2 | ||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме | 2 | ||||
20. я почти никогда ни с кем не ссорюсь | 1 | ||||
21. Результаты моего техническоготворчества одобряют незнакомые люди | 1 | ||||
22. Безособого труда усваиваю иностранные языки | 1 | ||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям | 2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. | 1 | ||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных | 2 | ||||
26. Люблюразбираться в устройстве механизмов,приборов | 1 | ||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения | 1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными | 1 | ||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическуюлитературу, публицистику | 1 | ||||
30. Стараюсь понятьсекреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. | 1 |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны.
Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.
Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий; плакат «Все профессии важны, все профессии нужны», карточки с названиями профессий и местом работы, карточки разного цвета, конверты с буквами; листочки со списком черт характера, которыми должен обладать человек любой профессии; загадки.
Предварительная подготовка: рисунки и сочинения на тему «Моя будущая профессия».
План проведения:
I Беседа «Зачем человек трудится?
II Ваши мечты (работа с рисунками и выдержками из сочинений детей).
III Конкурсы
- отгадай загадки;
- «узнай профессию» (карточки со словами);
- соедини профессию и место работы;
- «собери название профессии»;
- раздели названия профессий в две группы: умственный труд и физический труд;
- выбери черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.
IV Подведение итогов, награждение победителей.
- Беседа: «Зачем человек трудится?»
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда создаются ценности: заводы, фабрики, здания, машины, станки и т.д.
Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных, уберечь их от вымирания.
Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. Труд формирует самого человека. Каждый трудится на своем месте; вы – в школе, ваши родители – на производстве.
- Вы любите мечтать? Давайте помечтаем о ваших будущих профессиях. Я буду зачитывать выдержки из ваших сочинений, а вы угадывать подходящий рисунок.
«Техника - это здорово, это круто. Даже в наш век компьютеров не обойтись без трактора. Я мечтаю быть трактористом».
«Каждый человек хочет отличать от других. В этом ему может помочь модельер. Именно он создает неповторимые модели одежды. Я хочу быть модельером и открывать свой салон одежды».
«У нас очень огромная страна, много дорог. А на дорогах должен быть порядок. Я хочу быть инспектором дорожно-патрульной службы. Хочу, чтобы дороги были только счастливыми».
- Для проведения конкурсов вы разделились на 3 команды, придумали названия, выбрали капитана. За каждый конкурс команда может получить максимально пять баллов.
- Конкурс «отгадай загадки». Каждой команде по 2 загадки.
Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать
(Учитель)
Из просеянной муки
Он печет нам пироги,
Булки, плюшки, сайки.
Кто он? Угадай-ка!
(Пекарь)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
(Строители)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
За мольбертом с кистью я.
Краски – вот мои друзья.
Я один и не один –
В окружении картин.
(Художник)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички:
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Музыкант)
- «Узнай профессию».
Каждой команде даются карточки разного цвета с опорными словами. По опорным словам узнать профессию, вписать её в центр карточки и поднять её.
I команде – синего цвета (небо, штурвал, трап, груз, колесо, руль).
II команде – зеленого цвета (расческа, зеркало, фен, участок земли, зерно, урожай).
III команде – розового цвета (тетради, журнал, мел, ножницы, нитки, иголка).
- Соедини профессию и место работы.
Каждой команде дается листок с тестом. Чья команда быстрее его, выполнит, та и выиграла.
завод
детский сад
столовая
аптека
автобус
магазин
шофер
продавец
провизор
повар
воспитатель
рабочий
Физкультминутка
Трактор водит - ... (тракторист),
Электричку - ... (машинист),
Стены выкрасил - ... (маляр),
Доску выстрогал - ... (столяр),
В доме свет провел - ... (монтер),
В шахте трудится – ... (шахтер),
В жаркой кузнеце - ... (кузнец),
Кто всё знает – молодец!
- «Собери название профессии».
Капитаны выбирают конверты, в которых находятся буквы. Команде надо собрать два названия профессий (программист, сталевар, доктор, милиционер, машинист, сварщик).
- Сгруппируйте названия профессий так, чтобы в первую вошли профессии умственного труда, во вторую физического труда.
Каждой команде дан список, нужно как можно быстрее написать названия профессий по группам. (Токарь, писатель, строитель, бухгалтер, учитель, экскурсовод, фермер, актёр, библиотекарь, водитель, портной, сапожник, спасатель, врач).
- Выбрать черты характера, которыми должен обладать человек любой профессии.
Команда подчеркивает необходимые черты характера. (Добрый, добросовестный, эгоистичный, ответственный, злой, внимательный, равнодушный, рассеянный, терпеливый, сознательный).
- Подведение итогов.
- Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии в контексте личностно-ориентированного воспитания"
В настоящее время для учащихся 11 классов выбор будущей профессии сложный процесс. Поэтому, через внеклассные мероприятия, через уроки историиЮ пытаюся формировать у учащихся сознательное отношение к ...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Роль семьи в профессиональном определении подростка. Выбор будущей профессии и здоровье подростка. Беседа для родителей №3.
Из этой беседы родители узнают, что подросткам свойственна переоценка своих физических возможностей, неумение соотносить состояние своего здоровья с требованиями избранной деятельности. Пр...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...
Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»
Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать интерес и...
Конспект родительского собрания в онлайн режиме «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
В период пандемии мы вынуждены были постигать новые технологии. Была проведена предварительная работа. Собрание является подведением итогов о проделанной работе и её результатах....