Программа социализации обучающихся "Математика в моей будущей профессии"
рабочая программа по алгебре (8 класс)
- Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать свой бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
Программа социализации обучающихся
«Математика в моей будущей профессии»
Выполнила учитель математики
Щербакова А.В.
г.Рославль 2016
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучающихся 8 – х классов и рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Актуальность
Целью современного образования является максимальное развитие потенциала каждой личности, позволяющее обучающимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовывать себя в личной жизни, в будущей профессиональной деятельности.
Цель программы: средствами математики формировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, жизненного пути с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
Задачи:
Диагностические
- проводить наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, в том числе математических;
- уточнить образовательный запрос в ходе посещения курсов по выбору по математическому направлению;
- проводить групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе математического профиля обучения;
- формировать образовательный запрос, соответствующий интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Просветительные и развивающие
- способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные технологии, методы и средства: ТРКМ, проектную деятельность, деловые игры, творческие задания
- обеспечивать профориентационную направленность уроков математики, формировать у обучающихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
- способствовать формированию у школьников адекватной самооценки;
- создавать условия для развития личности, способной к социально – прогрессивной самореализации в обществе, выражающейся в стремлении человека реализовать себя как часть социума, на основе социальной компетентности.
Принципы профориентационной работы по математике
1) Систематичность и преемственность
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.
4) Связь профориентации с жизнью: информирование роли математики в жизни и профессиональных знаниях, навыках, о социально-экономических характеристиках различных профессий; перспективах развития профессии, районах распространения профессий, уровне доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенностях рынка труда.
Основные направления и содержание работы по социализации
на занятиях математического профиля
- Мотивирование учащихся не только на обучение, но и на всестороннее саморазвитие и самосовершенствование. Одним из мотивов выступает практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в обществе, в профессии. Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования. Без математики невозможно выработать адекватное представление о мире. Математически образованному человеку легче войти в любую новую проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать свой бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить математические расчёты для профессиональных практических задач.
- Формирование навыков и приёмов работы обобщенного характера, которые возможно применять как на уроке, так и в жизни за пределами школы.
- Совершенствование знаний об основных операциях логического мышления, формирование навыков их осознанного использования в различных проблемных ситуациях;
- совершенствование способов осознанного чтения, понимания прочитанного
- освоение способов и приёмов исследовательской деятельности, постановки и доказательства гипотез;
- применение рациональных способов решения задач, в том числе практических, жизненных и самоорганизации в учебной деятельности.
- Формирование социальной компетентности школьников.
- Сотрудничество, работа в команде;
- коммуникативные навыки;
- способность принимать собственные решения;
- способность делать осознанный выбор;
- стремление к осознанию собственных потребностей и целей;
- социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
- наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей;
- владение банком приёмов ненасильственного разрешения конфликтов;
- развитие личностных качеств, саморегулирование.
Совместная деятельность вырабатывает у учащихся необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными.
- Совершенствование навыков проектной деятельности.
Проектная деятельность формируют у школьников умения добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно взвешивать принимаемые решения, сотрудничать со сверстниками и старшими.
Предполагаемые темы проектов:
- Зачем географу математика?
- Грамотный продавец и грамотный покупатель.
- Математика в борьбе с загрязнением окружающей среды.
- Математика в педиатрии.
- Чертежи, фигуры, линии и математические расчёты в кройке и шитье.
- Статистика не существует без процентов.
- Задачи о профессиях в заданиях ОГЭ (сборник задач).
Формы организации занятий
- интерактивные лекции, беседы;
- математические практикумы
- консультации, работа с компьютером
- тематические уроки (о профессиях и роли математики в профессиях)
- уроки финансовой грамотности;
- конкурс презентаций «Математика в профессии (повара, строителя, врача…)
- защита проектов математико-профориентационной направленности
Виды деятельности
- фронтальная работа;
- индивидуальная работа;
- работа в парах;
- работа в группах;
- проектная деятельность.
Ожидаемый результат
Личностные результаты
- готовность к саморазвитию и самообразованию; к осознанному выбору профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, усвоение опыта социально-экономических отношений (устойчивое отношение к профессии, социальная ориентация)
- сформированность целостного мировоззрения; коммуникативной компетентности;
- представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
воспитание качеств личности, обеспечивающих творческую активность, способность принимать самостоятельное решение.
Метапредметные результаты
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности;
- формирование качеств мышления, свойственных математической деятельности и необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Предметные результаты
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в повседневной жизни, изучения смежных дисциплин, профессиональном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в моей будущей профессии"
Творческая работа учащегося, информационня презентация....
Русский язык в моей будущей професси
Надпредметная тема, урок в 9 классе...
Законы Ньютона в моей будущей профессии
План проведения урока-семинара в 9 классе, предпрофильная подготовка обучающихся...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Рабочая программа по внеурочной деятельности курса «Химия в моей будущей профессии»
рабочая программа по внеурочному курсу "Химия в моей будущей профессии"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно-научной направленности «Химия в моей будущей профессии»
Данная программа имеет естественно-научную направленность.Новизна данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для того, чтобы помочь сознате...