Семейная гостиная "Выбор будущей профессии в наших руках"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) по теме

 

 Форма проведения:  семейная гостиная

Участники: воспитанники  9-11 классов  и их родители.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sem.gostin._vybor_prof.doc834.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия  «Республиканский социальный приют для детей и подростков

 «Надежда»

Внеклассное мероприятие:

«Выбор будущей профессии          в наших руках»

(семейная гостиная)

Подготовила:

                                                                                         воспитатель Н.А.Волкова

Саранск, 2018г

Внеклассное мероприятие:

Семейная  гостиная: «Выбор будущей профессии в наших руках»

Цель:

 Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».

2. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.

3. Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.

4. Способствовать развитию умению общаться и формированию  культуры  взаимодействия.

5. Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

Форма проведения:  семейная гостиная

Участники: воспитанники  9-11 классов  и их родители.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Мне так приятно вас видеть сегодня у меня в гостях. Сегодня я хозяйка семейной гостиной. В нашу милую, уютную гостиную пришли гости – это воспитанники  и родители.

 

Притча   (читает ученик)

Все в твоих руках

          Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:

 - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

   

Не глядя на руки ученика, мастер ответил:    

  - «Все в твоих руках».

 Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.

Ведущий: 

Сегодня в этом зале собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. Поэтому мы рады приветствовать вас, наши уважаемые родители, в нашей семейной гостиной.

(Приглашаем всех присутствующих взрослых и детей объединиться по «семьям» по принципу одна мама – 3-4 ребенка) и занять места в центре зала. И для начала поиграем в игру-разминку.

Игра разминка:  «Азбука профессий»

«Семьи» за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на буквы:

 1 группа: Назовите профессии на букву -  В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).

2 группа: Назовите профессии на букву – П  (педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)

3 группа: Назовите профессии на букву – С  (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).

Ведущий:

Вы знаете очень много профессий!

А что же такое профессия?

 

Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике. М. Перова, Е. Перов. Словарь терминов по социальной статистике.

(лат. Professio – от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

           

 

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Например: профессия – учитель, а  специальность: математик, биолог, физик, географ.

                                                                                                                     

Врач, а специальность : (называют ученики – терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор) ( Все это демонстрируется на доске).

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – отдельная отрасль науки техники мастерства или искусства.

Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать свои силы в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.

А, сейчас задачка для ваших мам.

Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я

Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.)  

Ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе пословиц о воспитании

Каждой «семье» даны по 1 конверту со словами. Предлагаем вам из этих слов сложить пословицы и раскрыть смысл каждой пословицы.

  • «Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло»
  • «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются»
  • «Верная указка не кулак, а ласка»
  • «Хорошему  надо учиться три года, а плохому и часа хватит»
  • «Счастлив тот, кто счастлив дома»
  • «На что и клад, коли в семье лад»

Ведущий:  Настало время подвигаться!

«Футбол-волейбол»

(Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения)

1 этап:

участники в кругу пытаются удержать воздушный шарик в течение 2-3 минут.

2 этап:

руки за спину. В течение минуты продержать шарик в воздухе, отбивая его только головой.

Ведущий:  Молодцы! А, теперь игра «Поле чудес».

«Поле чудес»

В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества. Угадайте их!


На доске пишутся первые и последние буквы слов

 «терпение», «трудолюбие», «требовательность».

Описание: img20

       

 Участники  должны отгадать, что это за слова. Если есть затруднения, можно открыть одну или несколько букв, как в «Поле чудес». Информация, добытая таким способом, усваивается легче и прочнее, чем поданная в готовом виде.

Игра- разминка  «Кроссворд профессий».

Участники  разгадывают кроссворд  на время. Команда, которая правильно и быстро отгадала  - первая.

Конкурс " Составь слово"

Оборудование: 7 конвертов с буквами для составления слов:

   1. Столяр

   2. Ювелир

   3. Лекарь

   4. Пекарь

   5. Гончар

   6. Доктор

   7. Геолог

Составьте название профессии из 6 букв. Задание выполняется на скорость.

Притча   (читает ученик)

Сказка о первой семье.

 Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не мог делиться орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.

Куда ты идешь? - спросил старик

Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

Посмотри! – сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Ведущий:

В заключении, предлагаем вам вместе со своими детьми собрать эмблему семьи (основа эмблемы вывешивается на мольберт, участники обрисовывают свои руки, вырезают их и приклеивают на лист ватмана).

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Ведущий:

         Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо для тех, кто серьезно отнесется к информации, полученной на нашей встрече.

Финал

Все вместе исполняют песню «Дом»

(родителям вручаются памятки – Приложение 1)

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше мероприятие. Уходя из гостиной, мне хочется сказать, что все гости принимали активное участие. Всем, надеюсь, было уютно, приятно, весело. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе, вот так по-семейному и пообщались. Мне бы хотелось пожелать, чтобы у нас было взаимопонимание, между детьми, родителями и педагогами.

Желаю успехов!

- А,  сейчас приглашаем всех на чаепитие!                                                                

(в столовой перед праздником воспитанники  накрывают столы для чаепития)

 

Приложение 1

Выбор профессии.                Советы родителям

Уважаемые папы и мамы!


Выбор профессии - важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности , способности, желания и только потом семейные традиции и интересы!


1.   Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.
2.   Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3.   Рассматривайте выбор будущей профессии не только в позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4.   Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему для данной специальности.
5.   Если возникают разногласия  в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами консультантами.
6.   Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9.   Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью, литературы, занятия в кружках и так далее.
10.   Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.

Не обязательно настраивать ребёнка на получение высшего образования, главное - отношение к профессии и к тому, что вы делаете. Можно делать замечательные трубы нержавейки и приносить пользу себе и обществу. Вас поблагодарят все, кто будет этими нержавеющими трубами пользоваться.

Памятка родителям

1.   Профессия наша – на всю жизнь и нести её удел самого человека.
2.   Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору.
3.   Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
4.   И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
5.   Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Будущее планеты - в наших руках"

Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....

Проект "Наше будущее в наших руках"

1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...

Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»

Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...

Проект "Будущее планеты в наших руках"

О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление ал...

Открытый классный час "Будущее планеты в наших руках"

Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Способствовать формированию экологической культуры школьников....