Семейная гостиная "Выбор будущей профессии в наших руках"
методическая разработка (9, 10, 11 класс) по теме
Форма проведения: семейная гостиная
Участники: воспитанники 9-11 классов и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sem.gostin._vybor_prof.doc | 834.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Республики Мордовия «Республиканский социальный приют для детей и подростков
«Надежда»
Внеклассное мероприятие:
«Выбор будущей профессии в наших руках»
(семейная гостиная)
Подготовила:
воспитатель Н.А.Волкова
Саранск, 2018г
Внеклассное мероприятие:
Семейная гостиная: «Выбор будущей профессии в наших руках»
Цель:
Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
Задачи:
- Познакомить учащихся с типами профессии, дать понятие «профессия», «специальность».
2. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и их родителями.
3. Осознать роль социального опыта семьи в воспитании детей.
4. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
5. Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.
Форма проведения: семейная гостиная
Участники: воспитанники 9-11 классов и их родители.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Мне так приятно вас видеть сегодня у меня в гостях. Сегодня я хозяйка семейной гостиной. В нашу милую, уютную гостиную пришли гости – это воспитанники и родители.
Притча (читает ученик)
Все в твоих руках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, мастер ответил:
- «Все в твоих руках».
Все ваши жизненные обстоятельства находятся в ваших руках. И в любой момент времени у каждого из вас есть выбор – сжать ладони и уничтожить возможности или раскрыть их.
Ведущий:
Сегодня в этом зале собрались мы не зря, сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Каждая отдельная семья – это как маленькая страна, где свои традиции, свой порядок и ритм жизни, каждая семья по-своему уникальна. Поэтому мы рады приветствовать вас, наши уважаемые родители, в нашей семейной гостиной.
(Приглашаем всех присутствующих взрослых и детей объединиться по «семьям» по принципу одна мама – 3-4 ребенка) и занять места в центре зала. И для начала поиграем в игру-разминку.
Игра разминка: «Азбука профессий»
«Семьи» за три минуты должны записать у себя на листочке название профессий на буквы:
1 группа: Назовите профессии на букву - В (водолаз, воспитатель, врач, водитель, ветеринар).
2 группа: Назовите профессии на букву – П (педагог, продавец, программист, почтальон, психолог, парикмахер, пчеловод)
3 группа: Назовите профессии на букву – С (слесарь, садовод, следователь, социолог, связист).
Ведущий:
Вы знаете очень много профессий!
А что же такое профессия?
Профессия – род занятий, вид трудовой деятельности, требующий от определенной подготовки, наличия необходимых знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специального обучения или на практике. М. Перова, Е. Перов. Словарь терминов по социальной статистике.
(лат. Professio – от profiteor – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.
Например: профессия – учитель, а специальность: математик, биолог, физик, географ.
Врач, а специальность : (называют ученики – терапевт, стоматолог, хирург, окулист, лор) ( Все это демонстрируется на доске).
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – отдельная отрасль науки техники мастерства или искусства.
Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями. А интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать свои силы в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках и секциях, музыкальных школах и т.п.
А, сейчас задачка для ваших мам.
Задачка: Посчитать, сколько родственников в этой семье:
Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?
(6 человек – дед и бабушка, отец и мать, сын и дочь.)
Ведущий: Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе пословиц о воспитании
Каждой «семье» даны по 1 конверту со словами. Предлагаем вам из этих слов сложить пословицы и раскрыть смысл каждой пословицы.
- «Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло»
- «Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются»
- «Верная указка не кулак, а ласка»
- «Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит»
- «Счастлив тот, кто счастлив дома»
- «На что и клад, коли в семье лад»
Ведущий: Настало время подвигаться!
«Футбол-волейбол»
(Сплочение группы, снятие эмоционального напряжения)
1 этап:
участники в кругу пытаются удержать воздушный шарик в течение 2-3 минут.
2 этап:
руки за спину. В течение минуты продержать шарик в воздухе, отбивая его только головой.
Ведущий: Молодцы! А, теперь игра «Поле чудес».
«Поле чудес»
В старину люди думали, что весь мир держится на трех слонах или китах. Для профессионального мастерства такими «слонами» можно считать три качества. Угадайте их!
На доске пишутся первые и последние буквы слов
«терпение», «трудолюбие», «требовательность».
Участники должны отгадать, что это за слова. Если есть затруднения, можно открыть одну или несколько букв, как в «Поле чудес». Информация, добытая таким способом, усваивается легче и прочнее, чем поданная в готовом виде.
Игра- разминка «Кроссворд профессий».
Участники разгадывают кроссворд на время. Команда, которая правильно и быстро отгадала - первая.
Конкурс " Составь слово"
Оборудование: 7 конвертов с буквами для составления слов:
1. Столяр
2. Ювелир
3. Лекарь
4. Пекарь
5. Гончар
6. Доктор
7. Геолог
Составьте название профессии из 6 букв. Задание выполняется на скорость.
Притча (читает ученик)
Сказка о первой семье.
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не мог делиться орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему на встречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.
Куда ты идешь? - спросил старик
Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
Посмотри! – сказал старик. - Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Ведущий:
В заключении, предлагаем вам вместе со своими детьми собрать эмблему семьи (основа эмблемы вывешивается на мольберт, участники обрисовывают свои руки, вырезают их и приклеивают на лист ватмана).
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Ведущий:
Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо для тех, кто серьезно отнесется к информации, полученной на нашей встрече.
Финал
Все вместе исполняют песню «Дом»
(родителям вручаются памятки – Приложение 1)
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Уходя из гостиной, мне хочется сказать, что все гости принимали активное участие. Всем, надеюсь, было уютно, приятно, весело. Как хорошо, что мы с вами собрались вместе, вот так по-семейному и пообщались. Мне бы хотелось пожелать, чтобы у нас было взаимопонимание, между детьми, родителями и педагогами.
Желаю успехов!
- А, сейчас приглашаем всех на чаепитие!
(в столовой перед праздником воспитанники накрывают столы для чаепития)
Приложение 1
Выбор профессии. Советы родителям
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии - важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребёнка, его склонности , способности, желания и только потом семейные традиции и интересы!
1. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только в позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему для данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами консультантами.
6. Не давите на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью, литературы, занятия в кружках и так далее.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей.
Не обязательно настраивать ребёнка на получение высшего образования, главное - отношение к профессии и к тому, что вы делаете. Можно делать замечательные трубы нержавейки и приносить пользу себе и обществу. Вас поблагодарят все, кто будет этими нержавеющими трубами пользоваться.
Памятка родителям
1. Профессия наша – на всю жизнь и нести её удел самого человека.
2. Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному выбору.
3. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
4. И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
5. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация "Будущее планеты - в наших руках"
Описание Форума "Будущее планеты - в наших руках" на иностранных языках....
Проект "Наше будущее в наших руках"
1.Актуальность темы.Мы, учащиеся СОШ №57, являемся жителями пос. Стрелецкое и нам не безразлично состояние, а именно, внешний вид, уют нашего родного посёлка. Неприятное чувство вызывает участок между...
Будущее в наших руках. Информация для учителя, рекомендуемая к использованию во время проведения уроков о будущем Ульяновской области.
Будущее в наших руках....
"Будущее нации - в наших руках"
Статья в газете...
Методическая разработка викторины «Своя игра» «Будущее планеты в наших руках»
Методическая разработка викторины «Своя игра»«Будущее планеты в наших руках»...
Проект "Будущее планеты в наших руках"
О нормах здорового образа жизни дети узнают, в основном, от взрослых, которые далеко не всегда сами придерживаются провозглашаемых принципов. Так, например, полностью запрещая ребенку, употребление ал...
Открытый классный час "Будущее планеты в наших руках"
Формирование ответственного отношения к природе, развитие экологического мышления. Способствовать формированию экологической культуры школьников....