«Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии».
план-конспект занятия (11 класс)
Обучение воспитанников осознанному профессиональному выбору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie._uvlechenie_-_moya_professiya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
(занятие по профориентации)
Тема: «Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии»
Воспитатель
Мишанина Н.Н.
2020 г.
Цель: обучение воспитанников осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
Образовательные:
Дать новые знания о способах выбора профессии.
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и самопознанию.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие.
Развивать воображение, мышление, творческие возможности.
Развивать сплоченность классного коллектива через узнавание своих товарищей с непривычной стороны.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, коммуникативность.
Коррекционные:
Коррекция мыслительных процессов.
Коррекция произносительной стороны речи.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: презентация, карточки; оформление классного уголка: «Ошибки при выборе профессии», «Прогнозы рынка труда»; фотографии «Наши увлечения», «Знаменитые люди»; выставка «Коллекции»; задания для рефлексии; проект для формирования будущей профессии.
Словарь: увлечения, коллекционер,
Ход занятия
№ п/п | Ход занятия | Время работы | Деятельность детей |
1 | Организационный - Приветствие: «Добрый день, ребята». - Установка на работу: Ребята, как вы меня слышите? Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах. Наше занятие будет необычным, следим за моими действиями, выполняем действия четко, будьте внимательны. | 2 мин. | - Мы слышим Вас хорошо. |
2 | Фонетическая зарядка. Следим за паузами и логическим ударением во фразах. Где работать, кем трудиться, На кого пойти учиться? Нужно пробовать, мечтать, О профессиях читать, Увлеченья находить, Чтоб понять, кем хочешь быть! | 2 мин. | Проговаривание: я – воспитанник – хором. |
3 | Фразы на слуховое восприятие. - В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку. - Давайте найдём значение слова «увлечение» в словаре. 1.Значение слова УВЛЕЧЕНИЕ в Словаре русского языка Ожегова 2. Увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. - Зачем чем-либо заниматься, что вам дает увлечение? (Ответы детей) | 5 мин. | УВЛЕЧЕНИЕ- большой интерес к кому-чему-нибудь У. спортом. Мир чьих-н. увлечений., воодушевление Работать с увлечением. САМОРЕАЛИЗАЗИЯ КРУГОЗОР ОБЩЕНИЕ ПРИЗНАНИЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ |
4. | Работа над новой темой. 1. Беседа – размышление. - Давайте посмотрим, а какие увлечения в нашем классе. Нужно отметить, что ребята нашего класса имеют не только одно увлечение, а имеют несколько увлечений (поют, танцуют, рисуют, увлекаются спортом, даже разрабатывают свои программы на компьютере). Но не все знают об увлечениях друг друга. - По результатам анкетирования мы объединились в группы по увлечениям: Компьютерные гении -1 чел. Физкультура и спорт - 4 чел. Рукоделие и декоративно-прикладное искусство- 2 чел. Коллекционеры – 4 чел. - ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКЦИЯ? Новое слово: Коллекционер (аналитико-синтетический метод). Кол – лек – ци – онер Коллек – ци - онер Коллекци - онер Коллекционер - Ислам - Аня - Антон - Айгуль - Коллекционирование дает возможность узнать об истории вещей, оно заполняет все свободное время. 2.Сообщение темы занятия. - Задание «Необитаемый остров». - Что такое профессия? - Задание. «На что ориентируется молодёжь при выборе профессии?» Выберите то, что наиболее важно и вставьте в пирамиду. - Объясните ваши ответы. - Мы подошли к теме занятия «Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии». | 8 мин. | ФОТО-1 ФОТО-2 ФОТО-3 Коллекции представлены на выставке. Коллекция- это собрание предметов объединенных одной общей тематикой. Коллекционер – собиратель коллекции. - Я собираю медали и кубки с разных соревнований, где принимал участие. - Я люблю дизайн одежды и собираю куклы разных стран. - Мне нравятся компьютерные игры, я собираю их в коллекцию. - Я люблю смотреть на картины известных художников и поэтому собираю коллекцию картин. - Профе́ссия — вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки. - Престижность Оплата Интерес Условия труда Доступность обучения Желание родителей Советы близких Возможность трудоустройства Спрос на рынке труда Возможность карьерного роста Работа рядом с домом |
5. | Практическая часть. - Сегодня ребята подготовили проекты чем они увлекаются и какую профессию хотели бы получить, проанализируют профессию. - Аня - Антон - Айгуль - Ислам - Увлечение может стать профессией. Равно как и профессия может быть увлекательной. Идеальный вариант для человека – ситуация, когда его профессия является одним из его увлечений. Увлечение, приносящее помимо радости и удовлетворения еще и деньги, – это то, о чем, пожалуй, в наше время мечтают практически все. | 25 мин. | - Меня зовут Чупина Анна, я давно увлекаюсь прическами и маникюром. - Меня зовут Писарев Антон, мне нравятся компьютерные игры. - Меня зову Сафина Айгуль, я увлекаюсь творчеством. - Меня зовут Латыпов Ислам, я увлекаюсь спортом. |
6. | Рефлексия. - О чем мы сегодня говорили? - С какими новыми словами познакомились? - Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений и профессий. - Каждый из вас является интересным человеком, в чем-то уникальным и неповторимым. И если увлечение совпадет с вашей будущей профессией, то значит, вы сможете отнести себя к людям, которые говорят: «Моя профессия – это и есть мое увлечение!» | 3 мин. | - Говорили о увлечениях, профессиях. - Коллекционер На столах варианты вопросов рефлексии: 1.Я понял, что... 2.Меня удивило... 3.Я почувствовал... 4.Думаю... 5.Мне понравилось... 6.Мне не понравилось... |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"
Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария классно...
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"
Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...
Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"
Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме «What profession to choose?» по курсу «Enj...
Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: «Моя будущая профессия".
Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: "Моя будущая профессия - врач" (с приглашением на встречу со старшеклассниками почётного работника)....
Классный час для 9 класс на тему: "Моя будущая профессия!"
На пороге выбора профессии, для 9 класса была разработанклассный час. Обзор профессий которые нас окружают......
Классный час для 9 «а» класса на тему: «Моя будущая профессия».
Классное руководство...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия» (подготовка к сочинению-рассуждению)
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия» (подготовка к сочинению-рассуждению)...