«Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии».
план-конспект занятия (11 класс)

Мишанина Надежда Николаевна

Обучение воспитанников осознанному профессиональному выбору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnoe_zanyatie._uvlechenie_-_moya_professiya.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

(занятие по профориентации)

Тема: «Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии»

                                                                                             Воспитатель

                                                                                                   Мишанина Н.Н.

2020 г.

Цель: обучение воспитанников осознанному профессиональному выбору.

Задачи:

Образовательные:

Дать новые знания о способах выбора профессии.

Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию и самопознанию.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие.

Развивать воображение, мышление, творческие возможности.

Развивать сплоченность классного коллектива через узнавание своих товарищей с непривычной стороны.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, коммуникативность.

Коррекционные:

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция произносительной стороны речи.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: презентация, карточки; оформление классного уголка: «Ошибки при выборе профессии», «Прогнозы рынка труда»; фотографии «Наши увлечения», «Знаменитые люди»; выставка «Коллекции»; задания для рефлексии; проект для формирования будущей профессии.

Словарь: увлечения, коллекционер,

Ход занятия

№ п/п

Ход занятия

Время

работы

Деятельность детей

1

Организационный

- Приветствие: «Добрый день, ребята».

- Установка на работу:

Ребята, как вы меня слышите?

Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах.

Наше занятие будет необычным, следим за моими действиями, выполняем действия четко, будьте внимательны.

2 мин.

- Мы слышим Вас хорошо.

2

Фонетическая зарядка.

Следим за паузами и логическим ударением во фразах.

Где работать, кем трудиться,

На кого пойти учиться?

Нужно пробовать, мечтать,

О профессиях читать,

Увлеченья находить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

2 мин.

Проговаривание:

я – воспитанник – хором.

3

Фразы на слуховое восприятие.

- В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку.

- Давайте найдём значение слова «увлечение» в словаре.

1.Значение слова УВЛЕЧЕНИЕ в Словаре русского языка Ожегова

2. Увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым регулярно занимаются на досуге, для души. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.

- Зачем чем-либо заниматься, что вам дает увлечение? (Ответы детей)

5 мин.

УВЛЕЧЕНИЕ- большой интерес к кому-чему-нибудь У. спортом. Мир чьих-н. увлечений., воодушевление Работать с увлечением.

САМОРЕАЛИЗАЗИЯ

КРУГОЗОР

ОБЩЕНИЕ

ПРИЗНАНИЕ

СВОБОДНОЕ

ВРЕМЯ

4.

Работа над новой темой.

1. Беседа – размышление.

- Давайте посмотрим, а какие увлечения в нашем классе.

Нужно отметить, что ребята нашего класса имеют не только одно увлечение, а имеют несколько увлечений (поют, танцуют, рисуют, увлекаются спортом, даже разрабатывают свои программы на компьютере). Но не все знают об увлечениях друг друга.

- По результатам анкетирования мы объединились в группы по увлечениям:

Компьютерные гении -1 чел.

Физкультура и спорт - 4 чел.

Рукоделие и декоративно-прикладное искусство- 2 чел.

Коллекционеры – 4 чел.

- ЧТО ТАКОЕ КОЛЛЕКЦИЯ?

Новое слово: Коллекционер (аналитико-синтетический метод).

Кол – лек – ци – онер

Коллек – ци - онер

Коллекци - онер

Коллекционер

- Ислам

- Аня

- Антон

- Айгуль

- Коллекционирование дает возможность узнать об истории вещей, оно заполняет все свободное время.

2.Сообщение темы занятия.

- Задание «Необитаемый остров».

- Что такое профессия?

- Задание. «На что ориентируется молодёжь при выборе профессии?»

Выберите то, что наиболее важно и вставьте в пирамиду.

- Объясните ваши ответы.

- Мы подошли к теме занятия «Мир увлечений нашего класса на пути к будущей профессии».

8 мин.

ФОТО-1

ФОТО-2

ФОТО-3

Коллекции представлены на выставке.

Коллекция- это собрание предметов объединенных одной общей тематикой.

Коллекционер – собиратель коллекции.

- Я собираю медали и кубки с разных соревнований, где принимал участие.

- Я люблю дизайн одежды и собираю куклы разных стран.

- Мне нравятся компьютерные игры, я собираю их в коллекцию.

- Я люблю смотреть на картины известных художников и поэтому собираю коллекцию картин.

- Профе́ссия — вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

- Престижность

Оплата

Интерес

Условия труда

Доступность обучения

Желание родителей

Советы близких

Возможность трудоустройства

Спрос на рынке труда

Возможность карьерного роста

Работа рядом с домом

5.

Практическая часть.

- Сегодня ребята подготовили проекты чем они увлекаются и какую профессию хотели бы получить, проанализируют профессию.

- Аня

- Антон

- Айгуль

- Ислам

- Увлечение может стать профессией. Равно как и профессия может быть увлекательной. Идеальный вариант для человека – ситуация, когда его профессия является одним из его увлечений. Увлечение, приносящее помимо радости и удовлетворения еще и деньги, – это то, о чем, пожалуй, в наше время мечтают практически все.

25 мин.

- Меня зовут Чупина Анна, я давно увлекаюсь прическами и маникюром.

- Меня зовут Писарев Антон, мне нравятся компьютерные игры.

- Меня зову Сафина Айгуль, я увлекаюсь творчеством.

- Меня зовут Латыпов Ислам, я увлекаюсь спортом.

6.

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- С какими новыми словами познакомились?

- Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений и профессий.

- Каждый из вас является интересным человеком, в чем-то уникальным и неповторимым. И если увлечение совпадет с вашей будущей профессией, то значит, вы сможете отнести себя к людям, которые говорят: «Моя профессия – это и есть мое увлечение!»

3 мин.

- Говорили о увлечениях, профессиях.

- Коллекционер

На столах варианты вопросов рефлексии:

1.Я понял, что...

2.Меня удивило...

3.Я почувствовал...

4.Думаю...

5.Мне понравилось...

6.Мне не понравилось...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 9 класс "Ты и твоя будущая профессия"

Данный материал пригодится для внеклассной работы по профориентации в 9 классе. Яркая презентация отражает значимость любой профессии. К презентации прилагается печатный вариант сценария  классно...

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

Открытый урок для 9 класса по теме "Выбор будущей профессии"

Открытый урок в 9 классе по теме "Выбор будущей профессии", форма работы - групповая.Методическая разработка урока английского языка в 9 классе по теме  «What profession to choose?» по курсу «Enj...

Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: «Моя будущая профессия".

Внеклассное мероприятие в 10 классе на тему: "Моя будущая профессия - врач" (с приглашением на встречу со старшеклассниками почётного работника)....

Классный час для 9 класс на тему: "Моя будущая профессия!"

На пороге выбора профессии, для 9 класса была разработанклассный час. Обзор профессий которые нас окружают......

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия» (подготовка к сочинению-рассуждению)

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Моя будущая профессия»  (подготовка к сочинению-рассуждению)...